Лучший педагог года

Конспект тематического музыкального занятия «Музыка и насекомые» (4 фото)

Маленькая Ольга Ивановна
Конспект тематического музыкального занятия «Музыка и насекомые»

Конспект организованной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию в старшей группе

тематическое занятие

"Музыка и насекомые "

Составила и провела:

Музыкальный руководитель

Маленькая Ольга Ивановна

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Музыка и насекомые“» размещена в разделах

Цель: развивать у воспитанников музыкальные и творческие способности посредством использования различных видов музыкальной деятельности, совершенствовать способность эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Образовательные:

• формировать сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладо-высотный, динамический, ритмический слух;

• закреплять умение изменять движение в соответствие с формой музыкального произведения;

• продолжать формировать певческие навыки;

• повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию игровой деятельности;

• обогащать словарный запас и активизировать речь детей.

Развивающие:

• способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

• обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Воспитательные:

• раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

• прививать любовь к музыке и родной природе;

• воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы: ИКТ, презентация к НОД, планшет, ритмические карточки; «снежки» в корзине; шапочки и рукавички для детей.

Ожидаемый результат:

освоение воспитанниками азов нотной грамоты и музыки в целом;

положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям, в том числе к классической музыке;

готовность воспринимать музыку эмоционально, откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

способствовать развитию музыкальной личности : мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей навыками доброты и сострадания.

Ход занятия

Под музыку дети выходят парам, одна пара детей одета в шапку, шарф и варежки.

ПРИВЕТСТВИЕ

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает поздороваться друг с другом и гостями.

Музыкально-коммуникативное приветствие «Привет, как твои дела?»

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

На середину зала выходят Мальчик и Девочка в зимних рукавичках шарфах и шапочках.

Девочка: Веселились мы немало

В играх матушки-зимы,

А теперь нам жарко стало,

Рукавички снимем мы! (Снимают рукавички)

Мальчик: Да, и в шапке жарковато.

Вон как солнышко печет!

Снег лежит промокшей ватой.

Ручеёк уже течёт!

(Снимают шапки и шарфы)

Логопедическая разминка «ВЕСНА»

Муз. руководитель:

Кап-кап-кап сосульки плачут (нисходящие взмахи руками)

Воробьи у лужи скачут, (прыжки)

Утром зоренька красна. (плавно поднимаем руки вверх)

Значит, к нам идёт. весна! (ритмичные хлопки)

Вдоль дорожки ручейки («змейка» руками)

Побежали до реки. (плавные движения руками внизу)

Блекнет снега белизна. (палец к губам – «тише»)

Значит, к нам идёт. весна! (хлопки)

Муз. руководитель: Да, наконец-то наступила весна, все теплее становятся денечки и можно подольше погулять на улице, я предлагаю поиграть в игру «Разноцветные мячики» (сгруппировать детей по краям ковра, раздать разноцветные мячики).

Ритмическое упражнение «Мячики».

Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Она приглашает нас в страну насекомых. Вы хотите там очутиться? Тогда закройте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – в страну насекомых нас перенеси

Слышится жужжание.

Муз. руководитель: Вот и первое насекомое прилетело к нам (показывает божью коровку)

Работа с ритмическими карточками.

Прочитать совместно с детьми стихотворение про божью коровку, прохлопать ритмический рисунок; используя ритмические карточки, проговорить ритмическую формулу стихотворения.

Муз. руководитель: Пригрело весеннее солнышко, и наши божьи коровки решили потанцевать. Сейчас мы с вами попробуем показать жестами танец насекомых, слушайте внимательно музыку!

Ритмическая импровизация «Звучащие жесты»

Муз. руководитель: Внимательно посмотрите на картинку и скажите, какое насекомое здесь лишнее и почему? (муравей, пчела, мотылек, жук, стрекоза). А сейчас наши пальчики расскажут нам историю про летающих насекомых.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Муз. руководитель: Сейчас у меня для вас музыкальная загадка, давайте внимательно послушаем музыку и подумаем о каком насекомом идет речь…

Оркестровый фрагмент «Полёт шмеля»

Прослушать музыку в аудиозаписи.

Римский-Корсаков писал музыку к сказкам :Садко, Снегурочка, Сказка о царе Салтане, Сказка о Золотом петушке.

Муз. руководитель: Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? Какая она по характеру? ( Ответы детей: мы представляли, слушая эту музыку, как кружит, летает шмель, как он жужжит и хочет ужалить; музыка очень быстрая, стремительная, немного сердитая; музыка постепенно становится тише, насекомое улетает).

Да, вы правы. А ещё эта музыка очень трудна для исполнения, чтобы её исполнить, нужно обладать большим мастерством.

Игра «4 лишний».

Муз. рук. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

2. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

3. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Вот мы с вами еще спасли муравья, божью коровку и бабочку.

Муз. рук. Ребята, а сейчас бабочка предлагает поиграть с ней в игру.

На полянке много-много цветов. Мы с вами сейчас будем бабочками. Как только начнет звучать музыка, мы с вами летаем на полянке. Когда музыка остановится, нам нужно найти и приземлится на цветочек. Кто останется без цветочка, тот выходит из игры.

Муз. руководитель: Наше путешествие в необычную страну насекомых завершается, и я предлагаю вам самим превратиться в маленьких мушек и немного повеселиться («Покружись-покружись в маленькую мушку скорей превратись!»).

Конспект тематического музыкального занятия «Музыка и насекомые»
Фото «Музыка и насекомые»
Конспект тематического музыкального занятия - фото
Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в старшей группе тематическое занятие

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

А теперь закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались.

- Что тебе (обратиться к конкретному ребенку) больше всего понравилось?

- Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

Заключительная попевка «До свидания»

Публикации по теме:

«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе«9 Мая — День Победы». Конспект музыкального тематического занятия в средней группе Программные задачи: расширять представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны. Развивать умение активно участвовать в.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект музыкального тематического занятия «Город четырех космонавтов» (подготовительная группа) Конспект музыкального тематического занятия " Город четырех космонавтов"(подготовительная группа) Цель. Познакомить детей с краткой биографией.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «День защитника Отечества» (старшая группа) Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества" (старшая группа) Задачи. 1. Сформировать у детей эмоционально-положительное.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект тематического музыкального занятия «Музыка и насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маленькая Ольга Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия «Музыка и насекомые»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 13:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД