МААМ-картинки

Тематический семинар «Подготовка к изодеятельности»

татьяна черепенчук
Тематический семинар «Подготовка к изодеятельности»

«Подготовка к изодеятельности»

Рисование, лепка и аппликация способствуют эстетическому развитию, формируют творческое воображение. Так же изобразительная деятельность развивает нравственные качества. Особенно это проявляется на коллективных занятиях, когда возникает необходимость делиться, оказывать помощь друг другу, советоваться и договариваться.

Для полноценного проведения рисования, лепки или аппликации педагогу необходимо знать методику проведения занятия и владеть техническими приемами и навыками.

Публикация «Тематический семинар „Подготовка к изодеятельности“» размещена в разделах

Организация занятий.

Целесообразно закрепить за каждым ребенком постоянное место. Примерно раз в полугодие следует производить новое распределение мест. К подготовке материала следует привлекать детей.

В творческой деятельности ребенка следует выделить три основных этапа

Первый этап - возникновение, развитие, осознание и формирование замысла.

Второй этап – процесс создания изображения.

Третий этап – анализ результатов.

Структура первой части занятия по рисованию примерно такова:

Не рекомендуется начинать каждое занятие одними и теми же словами: «Дети, сегодня вы будете рисовать.» и т. д. Однообразие снижает восприимчивость детей, а, следовательно, и интерес к занятию.

В соответствии с темой предстоящего изображения формируем задачи, которые планируем реализовать на занятии. При этом необходимо помнить, что задачи рисования не сводятся лишь к изобразительным, а представляют собой конкретизацию общих задач, направляющих педагога на формирование у детей целостной деятельности и развитии при этом личности дошкольника.

Знание особенности детей, их интересов, понимания уровня развития их деятельности, позволяет педагогу определить, предложить, а детям принять мотивы, побуждающие их к активной творческой изобразительной деятельности.

В целом мотивационно – потребностную сферу дошкольника характеризуют следующие группы мотивов:

* мотивы, связанные с интересом к деятельности и отношениям взрослых;

* игровые мотивы:

* мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими людьми;

* мотивы самолюбия, самоутверждения;

* познавательные мотивы;

* соревновательные мотивы;

* мотивы достижения успеха;

* нравственные мотивы;

* общественные мотивы (стремление сделать что – то полезное для других).

При выборе любого из мотивов на занятии будет являться частью приема, например, (игровой мотив будет являться частью игрового приема на занятии, где ставить перед детьми игровую, а затем учебную задачу, которая должна подчиняться игровой).

Кроме мотива и постановки соответствующей цели – темы для рисования необходимо четко представлять изобразительные стороны явления. Для возникновения замысла, изобразительного представления рекомендуется проводить перед рисованием большую подготовительную работу, расширяющую, уточняющую представление детей

Чаще всего одним из компонентов начала занятия является беседа, основная цель которой формирование замысла, изобразительного представления. На это отводиться примерно 7 минут в старшей и подготовительной группе. Основная часть времени отводится исполнительской деятельности.

Содержание замысла заключается в определение содержания (что будут изображать?, способов изображения (как) если рисуют мяч, то идет последовательное рисование круг, затем полоски на кругу, а затем уже сам мяч, если на следующее занятие рисуют что – то круглое. то сразу дается образец, например, солнце, и в определении места изображения на листе (где).

Перед тем как приступить к работе, дети должны хорошо уяснить, с чего им следует начинать и как действовать во второй части занятия.

В процессе исполнительской деятельности воспитатель продолжает решать поставленные задачи, в индивидуальном взаимодействии с детьми уточняются замыслы и оживляются впечатления дошкольников. Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества.

Мы имеем в виду стимулирование взрослым такого состояния у детей, когда «разбужены» их чувства, воображение, когда ребенок увлечен тем, что делает. При этом он чувствует себя свободно, раскрепощено, комфортно. Это возможно, если на занятии или в самостоятельной художественной деятельности царит атмосфера доверительного общения, сотрудничества, сопереживания, веры в силы ребенка, поддержки его при неудачах, сорадования достижениям.

Заключительная часть –Просмотр и анализ детских работ сопровождается беседой. Её смысл обратить внимание детей на результат деятельности.

Анализ идет в первую очередь с позиции тех задач. Которые были поставлены на занятии

Анализ лучше проводить вне занятия, т. к. у детей бывает желание рассказать о своем рисунке.

1. К каждому занятию воспитатель продумывает формат и цвет листа бумаги для рисования или аппликации. Если детям предстоит изобразить предмет, то, обведя его рукой, сопоставив ширину и высоту, воспитатель легко определит, какой формат необходим.

Белая бумага дается только для карандашных рисунков.

Детям надо давать возможность выбрать цвет бумаги, постепенно подводя их к выбору фона и подбора красок.

2. Накануне необходимо проверить и подточить цветные и графитные карандаши.

3. В старшей и подготовительной группах дети рисуют акварельными красками.

Во всех группах дети рисуют гуашевыми красками, которые разливаются утром до занятия, но подготавливаются воспитателем накануне. У каждого ребенка должна быть гуашь с определенным цветом или акварельные краски.

4. Для рисования надо подготовить кисти, салфетки непроливайки. Воду наливают дети перед занятием. 5. Для рисования с натуры необходимо иметь лист картона, желательно разного цвета с двух сторон или куски ткани однотонной расцветки (светлого и темного, на фоне которых ставятся предметы. Во всех возрастных группах обязательно проводят занятия по замыслу. Такие занятия планируются по всем видам изодеятельности. Инициативу и самостоятельность детей направляют прежде всего на выбор содержания работы, способов её выполнения. бумага Пусть ребенок выберет- сам. чем он будет рисовать и на каком листе бумаги.

6. Для работ по аппликации заготавливаются наборы цветных форм. Работы по аппликации выполняются на плотной, шероховатой бумаге.

Необходимо заготовить форм больше, чем потребуется на занятии, чтобы детям было из чего выбрать.

7. Клей разливается перед занятием в емкости для каждого ребенка. Можно использовать клей- карандаш, и клей ПВА.

8 .Пластилин необходимо подогреть, После работы руки необходимо вытереть салфеткой, а потом только мыть водой с мылом. Дощечку из под пластилина сразу вытереть бумажной салфеткой. 9. В каждой группе должен быть стенд для анализа детских работ.

На утро можно оставить мелкие дела, такие как: Листы подписываются предварительно до занятия на обратной стороне: в правом нижнем углу имя ребенка, начальная буква его фамилии, дата проведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Подготовка к 9 мая»Фотоотчёт «Подготовка к 9 мая» Мы не могли не подготовиться к этому великому празднику День Победы! В этом мы празднуем 70 лет со дня победы. Не передать словами все тяготы.

Подготовка к 9 маяПодготовка к 9 мая Мы создали "Аллею Победителей", в которой уже более 20 фотографий. Планируется создание выставки поделок, посвященных Великой Победе.

Подготовка к «9 мая»Подготовка к «9 мая» Как и все вы уважаемые коллеги наш детский сад готовится к 9 мая. Хочу показать, как мы подготавливаем зал к этому празднику. Моё художество.

Подготовка к Дню ПобедыПодготовка к Дню Победы В этом году мы отмечаем знаменательную для нашей страны дату - юбилей Великой Победы. Вечно мы будем благодарны тем людям, которые отстояли.

Подготовка к празднику 9 МаяПодготовка к празднику 9 Мая В этом году мы отмечаем замечательный праздник-70 лет со дня победы над фашисткой Германией. Все люди на земле знают об этом празднике,почти.

Подготовка к празднованию 9 маяПодготовка к празднованию 9 мая Добрый день, уважаемые коллеги! 9 мая-праздник, объединяющий представителей различных поколений, в этот день люди становятся внимательнее.

Подготовка к школе Сидеть за партой – дело не простое До сентября осталось несколько месяцев. Для кого-то это много, можно все успеть, целое лето впереди.

Подготовка стенгазеты к 9 МаяПодготовка стенгазеты к 9 Мая Вот уже через несколько дней наступит семидесятая годовщина одного из самых замечательных праздников – Праздника Великой Победы! В этот.

Подготовка к ПасхеПодготовка к Пасхе Звонко капают капели Возле нашего окна, Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла! (К. Фофонов) Как же детям рассказать о Пасхе,о.

Семинар-практикум «Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий»Семинар-практикум «Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов.

Публикация Тематический семинар «Подготовка к изодеятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна черепенчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематический семинар «Подготовка к изодеятельности»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 08:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД