Папки-передвижки

Проект «Мир народных промыслов» (1 фото)

Храброва Ольга Фёдоровна
Проект «Мир народных промыслов»

Тематический проект «Мир народных промыслов».

Вид проекта : информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы «Почемучки», педагоги, родители.

Срок: 19.10.20г- 30.10.20г.

Итоговое мероприятие : развлечения для детей старшей группы о народных промыслах России “ Добрым людям на загляденье”

Публикация «Проект „Мир народных промыслов“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Создание условий для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений, художественных промыслов и традиций.

Задачи:

- Познакомить с видами народного декоративно- прикладного искусства, с творением народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки;

- Формировать патриотические чувства;

- Расширять кругозор детей;

- Воспитывать эстетическое отношение к жизни;

- Развивать художественно- творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

- Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

Материал и оборудование: матрешки, русские национальные костюмы, предметы старинного быта, музыкальные инструменты, деревянная посуда с гжельской и хохломской росписью, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, альбом «Виды узоров» гжельской и хохломской росписи, разрезные картинки, дидактическая игра «Лото», мнемосхемы по росписям, готовые формы для росписи, трафареты, силуэтные заготовки посуды из бумаги, пластилин, стеки, гуашь, кисточки, картонные коробки, пленка самоклеющаяся, ноутбук, презентация «Виды народных промыслов», аудиозаписи «Матрёшка, В. Лаптев «Вологодские кружева», «Незабудковая гжель», деревянные ложки; мячи, кегли, цветные ленточки, гимнастическая скамейка.

Определение темы: На утреннем сборе я показала детям виды посуды, расписанные Гжелью, хохломской и городецкой росписью. И спросила, знают ли они названия этих росписей. Аня Е. показав на вазу с Гжельской росписью сказала: «У моей бабушки есть такая ваза в шкафу. Но она ей не пользуется. Стоит для красоты». Но название росписи она назвать не смогла.

Только несколько детей сказали, что это Гжельская роспись, остальным оказалась она не знакома. Так возник новый проект.

Планирование и организация деятельности:

Центр познания

Беседа «Что такое декоративно- прикладное искусство?»

Беседа «Русская народная игрушка»

Беседа «Синь России. Гжель.»

Беседа «Золотая Хохлома»

Беседа «Весёлый городец»

Презентация «История русской матрёшки»

Видеофильм «Народные промыслы»

Беседа «Какая у тебя любимая игрушка?

Инд. работа: расскажи о росписи. (Аня Г. ,Рома Г)

Центр математики

Решение задач на «+» и «-«

Выполнение штриховок

Расположи матрёшек по высоте

Украшение матрёшек геометрическими фигурами

НОД «Народное творчество в развитии ЭМП»

Инд. раб. : «Назови фигуру» (Андрей)

Разрежь круг на 2 части.

Какие части получились? Что больше круг или его часть?

Индивидуальные карточки «Ориентировка в клетке по Мезенской росписи»

Центр конструирования

«Я буду строить из конструктора русскую печь». (Саша)

«Я домик для матрёшек построю».(Настя)

«Я буду строить избу»

(Костя)

Центр природы

Наблюдение за погодой

Наблюдение за перелётом птиц

Наблюдение за деревьями. Листопад.

Инд. раб. : «Перешагни- не наступи» (Игорь)

Инд. раб. «Брось дальше» (Артём)

Центр грамоты

Разучивание небылиц

«Назови деревья (фрукты, грибы и т. д) на заданный звук»

Рассказы по мнемосхемам

Д. и «Подбери слово», «Найди звук»

Придумай предложение со словом.

Украшение буквы Хохломской росписью

Составление рассказов по пословицам и поговоркам

Отгадывание загадок о предметах быта

Инд. раб. : «Опиши посуду» (Варя)

Разучивание стихотворений

«Дымковская игрушка»,

«Узоры гжели»,

«Золотая хохлома»

Речевая игра «Ванька, встань-ка!»

Центр книги и театра

Е. А. Никонова

«Семёновские матрёшки»

М. Г. Смирнова «Дымка»

А. Дьякова «Весёлая дымка»

П. Бажов «Серебрянное копытце»

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Народные промыслы»

Л. Яхнин «Весёлое слово хохлома»

П. Синявский «Синие птицы по белому небу»

Театрализация сказки «Три медведя»

Центр музыки

Аудиозапись р. н. п «Матрешки»

Беседа «Русские народные музыкальные инструменты»

Игры на деревянных ложках

Слушание частушки В. Лаптев «Вологодские кружева»

Р. н. п «Незабудковая гжель»

Центр творчества

Роспись посуды «Гжель»

Рисование «Дымковская деревня»

Аппликация «Чудо Хохлома»

Рисование «Городецкая доска»

Лепка «Дымковкая игрушка»

Укрась матрёшку одной из росписей

«Я хочу ложку украсить хохломской росписью» (Варя)

«Я чашку слеплю» (Игорь)

«Я хочу матрёшку гжельской росписью раскрасить» (Саша П)

Инд. раб. : «Повтори за мной» (Аня Г. ,Ксения И.) (О. С)

Центр игры

С. р. игра «Ярмарка»

С. р игра «Магазин промыслов»

Д. и «Назови правильно»

Д. и «Собери матрешку»

Разрезные картинки «Росписи»

Разрезные кратинки «Матрешки»

Д. и «Исправь ошибки»

Центр движения

Утренняя гимнастика

Физкультминутки «Раз –подняться», «Журавель»

Пальчиковые игры «Оладушки», «Фома», «Репа»

Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Грибок», «Фокус»

Зарядка в кровати после сна.

Полоса препятствий после сна.

Хороводная игра «Гуси-лебеди»

Народная подвижная игра «Коршун и наседка», «Горелки»

П. и. «У медведя во бору», «Жмурки»

«Я хочу играть в ловишки» (Костя)

Проект «Мир народных промыслов»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетические воспитание детей дошкольного возраста»

Папка – передвижка на тему : «Художественно- эстетическое воспитание детей в семье»

Привлечение родителей к созданию мини- музея русского быта, народной утвари.

Освещение хода реализации проекта в группе ВК.

Центр экспериментирования

«Я проверю тонет матрёшка в воде или нет» (Саша М)

Эксперименты с сухим и мокрым песком (О. Ф)

Публикации по теме:

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2) Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)В предыдущей своей публикации,.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Творческий проект «Календарь народных кукол»Творческий проект «Календарь народных кукол» Визитная карточка работы: 1. Проектная группа: Колчанова Катя, Доброскокина Даша, Садикова Аделина 2. По количеству участников работа:.

Экскурсия в Центр художественных промыслов и ремесел. Фотоотчет.Экскурсия в Центр художественных промыслов и ремесел. Фотоотчет. В нашем городе есть Центр художественных промыслов и ремесел. Мы стараемся посещать выставки,которые проходят в Центре,потому что народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир народных промыслов»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Храброва Ольга Фёдоровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД