Получи документы

Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет

Татьяна Александровна Ульянова
Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет

Перспективное планирование разработано на основе книги Н. Н. Леоновой "Кружковая работа летом с детьми 6-7 лет", М, 2017

июнь

1-я неделя «Здравствуй, лето!»

Лепка «Веселые человечки» Формирование у детей представления о лете Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы (пол человека, поза человека, движения рук и ног) и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Публикация «Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет» размещена в разделах

«Здравствуй, лето!» (занятие развлечение) Рисование Формирование у детей представления о лете и его признаках Закреплять умение участвовать в разнообразных под. играх;

Развивать ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать интерес к движениям, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

2. «Лето красное, звонче пой!» Рисование Расширение знаний детей о лете

Вызвать интерес к летнему творчеству в природных условиях;

Развивать коммуникативные умения и навыки;

Воспитывать волю, усидчивость и трудолюбие

2-я неделя «День России»

Аппликация «Флаг России» Расширение знаний детей о символике России Формировать умение правильно использовать кисть, салфетку для склеивания деталей

Закрепить наклеивание в правильной последовательности цветов российского флага

Воспитывать любовь к Родине

3. Рисование «Символы России» Закрепление знаний детей о символике России Формировать представление о гос. символах России, знакомить с историей происхождения российского флага;

Развивать познавательный интерес к истории России, чувство любви к отечеству;

Воспитывать патриотизм, уважительное отноение к символике нашей страны, чувство гордости за свою страну.

4. Рисование «Приятна взору русская красавица, и греет сердце русская душа!» Закрепление знаний детей о русской матрешке Закреплять знания о старинных народных промыслах;

Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми, отвечать на вопросы;

Закреплять умение использовать нетрадиционную технику рисования;

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, уважение к труду народных умельцев.

3-я «Мир воды»

5. Рисование «Праздник Нептуна» (занятие-развлечение) Знакомство с летним праздником Нептуна Формировать представление о празднике Военно-морского флота, историей его происхождения;

Развивать чувство любви к Родине, гордость за нее, физические и волевые качества; Воспитывать взаимопомощь и внимание к окружающим.

6. Рисование на воде. Техника эбру»

Знакомство с новой техникой рисования на воде

Познакомить с необычной техникой рисования на воде, историей ее происхождения;

Развивать познавательную деятельность путем экспериментирования в изобразительной деятельности;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Лепка «Морская звезда».

Знакомство с характерными особенностями морской звезды. Формировать умение передавать основной характер формы, строения предмета, пропорций наиболее важных деталей. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки. развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы. Воспитывать бережливое и заботливое отношение к морским обитателям.

4-я неделя «Мы путешественники»

7. Рисование «Путешествие на дно моря» Расширение знаний о море Знакомить детей с морем и океаном, расширять знания об его обитателях

Развивать изобразительные навыки, умение работать с гуашевыми красками;

Воспитывать чувство уверенности в собственных силах, уважение к животному миру.

8. Рисование "Верблюды в пустыне» Знакомство с жителем пустыни-верблюдом Формировать умение отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях;

Развивать представление о внешнем виде верблюда;

Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Аппликация «На дне морском»

Вызвать интерес к аппликации образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создавать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов аппликации. Учить договариваться и планировать коллективную работу.

Июль

1-я неделя «Образы летней природы»

1. Рисование "Праздник Ивана Купалы у славян»(создание праздничного атрибута) Формирование интереса к старинным русским обычаям Формировать интерес к народным традициям и праздникам; знакомить с древними обрядами обычаями праздника; развивать двигательную активность, умение создавать атрибут празднику (венок);

Воспитывать уважение к традициям своего народа.

2. Рисование «Береза» Расширение представления об образе березы в поэзии, музыке, искусстве Формировать эмоциональное восприятие образа березы средствами разных видов искусства; Развивать изобразительные навыки и умения в процессе работы с акварелью; Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Аппликация «Фантастические цветы» Развитие творческих способностей Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.

2-я неделя "Мир растений"

3. Рисование «Веселый луг»

Обобщение представлений о лете, его признаках

Формировать представление о лете, его признаках, знакомить о летних растениях, дарах леса, их значении для человека;

Развивать умение замечать и называть сезонные изменения, устанавливать взаимосвязи, систематизировать знания о луге;

Воспитывать бережное отношение к природе.

4. "Наши алые цветки распускают лепестки» (рисование маков) Расширение знаний о летних растениях Знакомить с цветами родного края; формировать знания о маке;развивать творческое воображение,умение правильно размещать изображение на листе бумаги;Воспитывать любови и бережное отношение к родной природе.

Лепка «Жуки на цветочной клумбе (лепка предметная (коллективная) Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

3-я «Мир растений»

Лепка По стихотворению «Очень-очень вкусный пирог» Формирование умений лепить на основе собственных впечатлений Закрепить приёмы лепки пальцами. Побуждать лепить разные хлебобулочные изделия, украшать их стекой.

Воспитывать уважительное отношение к хлебу

5. Рисование "Откуда хлеб на стол пришел»(предметно рисование) Обогащение знаний о хлебе Расширять знания о хлебе, об уборке урожая;

развивать умение рисовать гуашью, знакомить с теплыми и холодными тонами;

воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

6. Рисование «Лекарственные растения»(занятие-экспериментирование) Обогащение знаний о лекарственных растениях Расширять знания о лекарственных растениях, занесенных в Красную книгу;

развивать умение различать растения по внешнему виду, связную речь, память, наблюдательность;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде и лекарственным растениям.

4-я неделя «Мир растений»

7. Рисование «Овощи в корзине» (предметное рисование) Обобщение знания об овощах Расширять знания об овощах;

развивать умение изображать овощи, равномерно располагать их в большой корзине;

воспитывать желание выращивать овощи.

8. Рисование «Арбуз и дыня» Расширение представлений о бахчевых культурах Расширять знания о бахчевых культурах, формировать умение сравнивать их между собой;

развивать умение создавать поделку из пластилина;

воспитывать уважение к труду земледельцев.

Аппликация «Витаминный натюрморт» Формировать умение вырезать фрукты и ягоды, плавно срезая углы с квадратов и треугольников.

Создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

Закреплять умение наклеивать собирая лишний клей салфеткой

Воспитывать уважение к работам других

Август

1-я неделя «Мир птиц»

1. Рисование «Птицы» Расширение представлений о птицах Расширять представления о птицах

Закреплять умение изображать птиц

Воспитывать заботливое отношение к птицам

2. Рисование «Совы на дереве» Расширение представлений о птицах Знакомить детей с хищными птицами живущими в лесах родного края

Расширять представления об особенностях внешнего вида и образа жизни совы

Вызывать интерес к животному миру родного края

Аппликация «Яркий, павлиний хвост».

Расширять представление детей о многообразии птиц Уточнить представление детей о внешнем виде павлина, и среде его обитания.

Воспитывать любознательность, интерес и любовь к птицам.

Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук.

Формировать умение, равномерно по всей картине распределять пальцами пластилин.

2-я неделя «Мир насекомых»

3. Рисование «Насекомые» Расширение представлений о мире насекомых Продолжать знакомить с насекомыми, их внешнем виде и повадками

Активизировать словарь детей

Воспитывать бережное отношение ко всему живому

4. Рисование «Насекомые вокруг» Расширение представлений о мире насекомых Закреплять знания детей о насекомых при помощи музыкальных произведений

Развивать творческие способности, совершенствовать звуковысотный слух

Воспитывать любовь и уважение к природе

Лепка «Божья коровка» Расширение представлений о божьей коровке Развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря

Закрепить представление детей о насекомых.

Воспитывать бережное отношение к насекомым и живой природе

3-я неделя «Мир вокруг нас, животные рек и озер»

5. Рисование «Кто живет в пресной воде» Расширение представлений об обителей рек и озер Расширять знания о представителях подводного мира, показать их особенности

Развивать монологическую речь, умение описывать животных по картине, творческие способности

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам родного края

6. Рисование «Кто на себе дом носит» Расширение представлений о земноводных Расширять представления об обитателях пресных водоемов

Закрепить представления об улитке

Закреплять умение рисовать животных по образцу

Развивать мелкую моторику, память

Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Лепка «Сказочная рыбка» (декоративная лепка) Передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками и т. д. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.

4-я неделя «Вот и лето пролетело»

7. Рисование «Веселое лето» Расширение представлений о времени года - лето Продолжать знакомить детей с образами лета

Развивать умение видеть красоту вокруг себя и передавать ее в рисунке

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Рисование «Вот и лето пролетело» итоговое занятие Закреплять представлений о времени года - лето Формировать умение задумывать композицию рисунка на основе собственных впечатлений

Развивать мелкую моторику, воображение

Воспитывать желание рисовать

Лепка «Песочные фантазии» Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать фантазию и воображение, мелкую моторику и координацию движений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Картинка про лето» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Картинка про лето» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

Календарно-тематический план занятий на летний оздоровительный период «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» (пятница) ПЯТНИЦА Тема недели «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:

Публикация Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Ульянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематический план занятий по художественно-эстетическому развитию на лето для детей 5–6 лет
Опубликовано: 14 июня 2021 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД