Папки-передвижки

Тематический план «Правильная речь» старшей группы

Стародубцева Галина
Тематический план «Правильная речь» старшей группы

Воспитатель: Стародубцева Галина Витальевна

МБДОУ "Малыш"

Сентябрь

Тема: «Семья»

Беседа с детьми «Моя родная семья», «Какие фразеологизмы употребляются в семье» (помогать логично и содержательно строить высказывания).

Составление рассказа по сюжетным картинкам, соблюдая последовательность «Много у бабушки с нами хлопот».

Составление описательного рассказа «Моя любимая мамочка», «Чем отличается моя семья от других» (учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, употребляя предлоги с пространственным значением).

Заучивание стихотворений о семье.

Публикация «Тематический план „Правильная речь“ старшей группы» размещена в разделах

Чтение сказки В. Катаевой «Цветик семицветик», сказки «Хаврошечка», И. Гамазкова «Волшебная семья», В. А. Сухомлинский «Сердце матери», Л. Н. Толстой «Косточка», серия книг «День рождение всей семьи.

Разрешение проблемной ситуации – В семье внучка обманула бабушку, как исправить ситуацию?

Заучивание пословиц: «В родной семье и каша гуще», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Зачем клад, коли в семье лад».

Заучивание скороговорки «Мама мыла Милу с мылом, Мила мыло не любила».

Заучивание считалочки «Кто у нас живёт в квартире…».

Игра драматизация «День рождение в семье», «На меня в обиде мама».

Дидактические игры: «Разложи сюжетные картинки, соблюдая тему», «Обставим комнату», «Сервировка стола», «Посуда», «Одежда», «Игрушки», «От младенца до старика».

Сюжетно-ролевые игры: «Стирка», «Готовим ужин», «Поход в магазин», «Мы с папой помощники».

Словестные игры: «Подбери признаки» (Бабушка – добрая, ласковая, заботливая, «Подбери действия» (Мама – готовит, стирает, работает, «Образуй признаки от предмета» (Папин, сестрёнкин, братишкин, «Назови ласково», «Закончи предложение», «Найди пропущенное слово», «Добрые слова», «Где это можно купить».

Презентация: «Доскажи словечко».

Работа с родителями.

Беседы с родителями «Обогащение словаря ребёнка в домашних условиях», «Речевые игры с детьми».

Консультация для родителей: «Требование к речи взрослого».

Октябрь

Тема: «Детский сад»

Беседа с детьми «Мы воспитанники старшей группы» (Чем занимаемся на занятиях по развитию речи, «Секрет волшебных слов», «Моя любимая игрушка», «Опиши какой бы ты хотел видеть детский сад» (учить рассуждать и давать адекватные объяснения на поставленные вопросы).

Рассматривание - альбомов, книг, журналов: «Детский сад», «Мой Малыш», «Дошкольные работники детского сада», «На прогулке».

Составление рассказа детьми о детском саде из данных слов воспитателя (учить последовательно и логично строить предложения).

Чтение Н. Носов «Огурцы», А. Яшин «Волшебные слова», народные сказки «Заяц хвастун», «Два жадных медвежонка».

Решение проблемной ситуации – в детском саду мальчики поссорились. Кто не прав?

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Драматизация сказки «Осень в лесу».

ООД «Детский сад – хороший дом! В нем растём мы день за днём!».

Дидактические игры: «Опиши комнату, группу, кабинет…», «Опиши профессию дошкольного работника».

Заучивание пословиц о дружбе: «Дружба не гриб, в лесу не найдешь», «Дружба как стекло: Разобьёшь – не сложишь», «Дружба и братство дороже богатства».

Заучивание скороговорок «Женя с Жанной подружились», «Жили были сто ребят, все ходили в детский сад».

Словестные игры: «Опиши игрушку», «Опиши друга», «Похожие слова (Друг, приятель, знакомый)», «Сервировка стола».

Пение песен: «Маленькая страна», «Ах как хорошо в садике живется».

Сюжетно ролевые игры «Утренник в детском саду», «На занятиях», «На экскурсии».

Презентация «Праздники в детском саду».

Консультация для родителей «Улаживаем конфликт с помощью речи», «Воспитание лучших качеств у мальчиков и девочек».

Памятка для родителей «Маленькие рыцари и дамы».

Ноябрь

Тема: «Театр»

Беседы с детьми «Какие бывают театры?», «Тихо и громко», «Как нужно правильно говорить?», «К какой сказке подходит вступление?» (учить участвовать в коллективном разговоре, помогая содержательно строить высказывания).

Составление сказок и рассказов детьми на любую тему, ориентируюсь на план.

Рассказы ребёнка: «Мой любимый герой из сказки», «Эту книгу я люблю» (учить понимать характер персонажей).

Заучивание скороговорок «Здравствуйте –при здравствуйте».

Загадывание загадок (Сцена, кулисы, афиша, актёр, антракт, декорации, премьера).

Разрешение проблемной ситуации – в сказке «Репка» у деда не урожай, репка не выросла, как ему помочь?

Заучивание считалочки «На златом крыльце сидели…».

Обсуждение фразеологизмов: «Много крику, мало толку», «Держать язык за зубами», «Слон на ухо наступил», «Ловить ворон», «Язык хорошо подвешен», «За словом в карман не полезет» (учить понимать эмоционально – образное содержание).

Словестные игры: «Скажи радостно, виновато, с угрозой, с гневам, с благодарностью, с осуждением, тепло, холодно», «Опиши героя положительного» (добрый, смелый, храбрый, «Опиши героя отрицательного» (злой, трусливый, жадный, «Скажи ласково», «Передай словечко» (на ушко шёпотом, «Поставь ударение правильно», «Найди рифму», «Повтори за мной».

Дидактические игры «Повтори упражнения», «Покажи эмоцию по карточке».

Продолжи: «Жили – были», «За горами - за лесами», «Однажды…», «В некотором царстве, в некотором государстве».

Чтение отрывка по ролям «Буратино в школе».

Конкурс чтецов (Кто выразительнее расскажет незнакомое стихотворение).

ООД «Чудесный праздник – день рождения!».

Мало подвижные игры «Море волнуется раз», «Покажи жестами и мимикой», «Дада», «Театральная разминка».

Презентация «Артикуляционная гимнастика».

Экскурсия в библиотеку.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка», «Как учить стихи с детьми».

Декабрь

Тема: «Весёлые дети»

Рассказ воспитателя «Что такое перевёртыши, небылицы, нелепицы, чепуха».

Беседа с детьми на тему «Фантазёры» (Учить понимать юмористический смысл и несуществующее и вымышленное, «Моя мечта» (Помогать содержательно строить высказывания).

Сочинение детьми собственной небылицы (учить творческому рассказыванию в ходе придумывания).

Придумывание перевёртышей известных сказок: «Лягушка путешественница» (Жаба домоседка, «Гадкий утёнок» (Прекрасный цыплёнок, «Кот в сапогах» (Мышь в туфлях).

Объяснение фразеологизмов: «Зарубить себе на носу», «Пишешь как курица лапой», «Ободрать как липку», «Клевать носом», «Смешинка в рот попала».

Творческое рассказывание детей «Весёлый и волшебный праздник - Новый год!».

Чтение весёлых стихотворений Э. Успенский «Память», Б. Заходер «Никто», К. Чуковский «Барабек», Н. Носов «Живая шляпа», О. Григорьев «Пчела», «Пирог», К. Чуковский «Путаница».

Заучивание скороговорки «Купила бабуся бусы Марусе».

Решение проблемной ситуации – в сказке «Путаница» решить детям чем помочь животным?

Сюжетно ролевые игры «Театр», «Музыкальное занятие», «Концерт», «Библиотека», «Цирк».

Выставка детских работ «Несуществующие животные».

Словестные игры: «Сложи звуки», «Скажи наоборот», «Найди предмет на звук…», «Каким звуком отличаются слова?», «Назови последний звук в слове», «Опиши вымышленного друга».

Презентация «Доскажи словечко».

Консультация для родителей «Играя, развиваем речь детей», «Составление алгоритма сказки по шагово».

Совместная робота детей и родителей «Сочинение собственной сказки».

Январь

Тема: «Времена года»

Беседа с детьми «Природа нашего края», «Любимое время года».

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам.

Обсуждение «Почему я люблю именно это время года?» (учить анализировать).

Наблюдение за живой и не живой природой, за погодными изменениями (сезонные изменения).

Загадывание загадок по теме.

Заучивание скороговорки «На дворе трава, на траве дрова».

Придумывание загадок детьми.

Драматизация сказки «Зимняя сказка».

Презентация «Природа России».

Словестные игры: «Подбери признаки» (кошка пушистая, «Подбери предметы к признаку» (хвост собачий, «Опиши осень, зиму, лето, весну», «Что бывает высоким?», «Есть цветок – нет цветка – много цветов», «Когда это бывает?», «Назови одним словом», «Что есть – чего нет?», «Скажи наоборот».

Дидактические игры: «Летние зимние виды спорта», «Угадай время года», «Назови месяц», «Первоцветы», «Цветы содовые полевые лесные», «С какого дерева лист», «Перелётные и зимующие птицы», «Найди отличия», «Назови птенцов», «Чудесный мешочек», «Соберём урожай», «Дома животных» (конура, скворечник, берлога, «Домашние животные – помощники» (даёт молоко, ловит мышей, охраняет, «Грибы съедобные несъедобные».

Прослушивание грамзаписи «Звуки природы» (шум дождя, шелест листьев, свист ветра).

ООД «Круг зерна» (хлеб всему голова).

Консультация для родителей «Как научить ребёнка анализировать и устанавливать причинно-следственные связи».

Папка – раскладушка для родителей «Как правильно одевать ребёнка во все временам года».

Февраль

Тема: «Моя Родина»

Беседа с детьми «Страна, Республика, Столица, Президент» (обобщать и систематизировать представление о Родине, высказывать свое мнение.

Рассматривание альбомов, иллюстраций книг «Москва», «Северная Осетия Алания», «Моздок».

Составление рассказа со словами синонимического ряда (Родина – родной – родимый – родители).

Заучивание стихотворений Пальцев «Дуб Испалин», В. Степанов «Я иду по солнечному городу».

Заучивание пословиц: «Кто за Родину горой тот герой», «У народа один дом – Родина», «Мать, отца и Родину не продают».

Заучивание скороговорки «Доброе утро – утро доброе».

Чтения стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовём».

Прослушивания гимна России, гимна города Моздока.

Проблемная ситуация – дети посмеялись над национальностью новенького мальчика, как исправить проблему?

Презентация «Угадай где я нахожусь?» (опиши достопримечательности города, объясняя место нахождение памятника по отношению к своему дому).

Словестные игры: «Подбери рифму к слову», «Живу в Моздоке – я моздокчанен…», «Опиши улицу, местность», «Отгадай по описанию», «Собери слова в предложение», «Скажи по другому», «Повтори слоговой ряд» (да – та – да, «Повтори ряд из слогов» (доброе утро – утро доброе, «Разговор по телефону» (диалог о Родине, «Национальности».

Дидактические игры «Разрезные картинки» (символика, «Разложи по порядку и объясни», «Четвертый лишний», «Узнай улицу», «Дома бывают разные».

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Армия», «Музей».

ООД конструирование «Построим город Мира», конструирование из бумаги «Обставим группу нашего детского сада» (из фигур).

Экскурсия в краеведческий музей.

Консультация для родителей «Как воспитывать любовь к родному языку».

Март

Тема: «Профессии»

Рассказ воспитателя о профессии космонавт.

Составление рассказа «Кем я стану когда вырасту?» (учить составлять рассказ с последовательно развивающимся действием на темы из личного опыта).

Беседа с детьми «Профессии родителей».

Ситуация «Представь, что ты …».

Заучивание пословиц о труде: «Дереву цена по плодам, а человеку по трудам», «Делу время потехи час», «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки».

Заучивание скороговорки «Наши руки были в мыли, мы посуду сами мыли, мы посуду мыли сами, помогали нашей маме».

Сюжетно ролевые игры: «Строители», «Космонавты», «Больница», «Ателье», «Магазин».

Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Строительные профессии» (бульдозерист, архитектор, «Дом» (кирпичный, деревянный, многоэтажный, «Посуда» (креманка, молочник, «Одежда» (шёлковая, шерстяная, «Кто на чем ездиет» (на тракторе тракторист).

Решение проблемной ситуации – «Теремок» развалился нужно помочь персонажем построить его не используя лес.

Ребёнок не справился с поручением в садике, очень расстроился. Как бы вы решили эту проблему?

Словестные игры: «Что сначала, что потом?», «Опиши профессию дошкольного работника», «Чьи покупки?», «Каша пища наша» (овсяная, пшеничная, «Чего не стало часть – целое» (корабль – парус, «Кто назовет больше действий» (пилит, рубит, «Чей, чья, чьё и наоборот» (подбор антонимов, «Узнай по описанию», «Подбери родственные слова», «Измени слова с помощью приставок» (построить – перестроить – застроить, «Угадай профессию по действию» (красит – маляр, «Врачи бывают разные».

ООД конструирование «Дом мечты».

Консультация для родителей «Форма взаимодействия с детьми».

Совместная работа детей и родителей – изготовление театров к сказке, придуманной ребёнком из подручных средств.

Апрель

Тема: «Очень правильная речь»

Беседа с детьми «Как вести себя во время разговора?», «Как это важно – правильно ставить ударение», «Договаривай слова», «Не проглатывай», «Родственные слова».

Упражнения на речевое дыхание.

Артикуляционная гимнастика.

Заучивание скороговорок «Все бобры для своих бобрят добры».

Объяснение фразеологизмов.

Заучивание пословиц: «Каков разум, таковы и речи», «Язык мой – враг мой», «Хорошую речь – хорошо и слушать», «Сперва подумай – потом скажи», «Доброе слово лечит – а худое колечит».

Заучивание стихотворений «Часто есть у нас сомнения, как мы ставим ударения», «Позвонишь, звонят, звонит», «Сливовый компот».

Заучивание скороговорки «Я могу считать до ста времени не жалко…».

Решение проблемной ситуации – девочка в группе не правильно разговаривает. Как бы вы с ней общались?

Словестные игры «Подбери рифму», «Назови шипящие звуки,» «Назови свистящие звуки», «Пропой как я», «Эхо», «Что изменилось?» (подставь другой звук, «Образуй признаки от действий» (играть – играющий, «Угадай по голосу», «Размытое письмо» (вставь звук, слово, предложение, «Назови существительное в родительном падеже» (маляр – маляров, «Чего не стало», «Подбери действия», «Исправь ошибку», «Скажи одним словам», «Почемучка».

Игра инсценировка «Телефон» (правильное ведение диалога по телефону, «Диалог не смотря друг другу в глаза», «Кому и как можно подрожать», «Напиши мне устное письмо».

Май

Показ настольного театра, изготовленного детьми и родителями своими руками по собственно сочинённой сказке.

Открытый просмотр развлечение «В стране знаний».

Папка раскладушка «Наши сказки».

Диагностика на конец проектной деятельности.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Тематический план к проекту ВОВ «Вы не забыты в наших сердцах!» в старшей группеТематический план к проекту ВОВ «Вы не забыты в наших сердцах!» в старшей группе Сентябрь Познавательное развитие: - Беседа «Что я знаю о войне», -Рассматривание энциклопедии «Авиация», -Беседа «Города-герои», -Показ.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план «Правильная речь» старшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 12:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД