Папки-передвижки

Тематический досуг в средней группе «Дорогой дружбы и добра»

Светлана Белых
Тематический досуг в средней группе «Дорогой дружбы и добра»

Цель. Формирование у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.

Задачи.

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения, формирования представлений о дружбе.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе; справедливое, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Публикация «Тематический досуг в средней группе „Дорогой дружбы и добра“» размещена в разделах

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о доброте, дружбе, об отношении к родным, близким, друг к другу.

2. Чтение художественной литературы о доброте и дружбе, заучивание стихов, мирилок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о добре и зле, о дружбе.

4. Проведение дидактических, социально-коммуникативных и подвижных игр, разучивание песен и танца.

Оформление музыкального зала Лес: дерево с картой «Дорогою дружбы и добра», «Дерево-пословиц» слова окончание пословиц, загадочное дерево «Волшебные слова», котелок, «Чудо-дерево» с сюрпризом.

Материал: Ладошки, медальки, шоколадки, сердечки «Рецепт счастья» для каждого ребенка.

Ход досуга:

В зал входят дети с героями (воспитатели)«Чупа-Чупс» под песню «Дружба» с элементами танцевальных движений, в руках «ладошки» (Дети садятся).

Чупа (девочка-воспитатель): Раз, два, три, четыре, пять. Вышли детки погулять!

Чупс (мальчик-воспитатель): Стали хлопать и плясать. И гостей забавлять.

(Герои сталкиваются спинками)

Чупа: Привет, велосипед!

Чупс: Салют, парашют!

Вместе: Здрасти! А вот и мы (раскланиваются)

Чупа: Давайте знакомиться. Я – Чупа!

Чупс: А я Чупс! Запомнили! (раскланиваются)

Вместе: Чупа-Чупс!

Чупа: Как вас зовут - скажите все хором.

Чупс: Раз, два, три – свое имя назови! (Дети хором вместе называют свое имя).

Чупа: Все понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «Бу-бу-бу!»

Чупс: А всех девчонок – «Сю-сю-сю!»

Чупа: Как настроение? Не слышу? Давайте так: я спрашиваю вас, а вы ответ топаете, хлопаете. Понятно? И так приготовились! Начали! Как настроение? (дети отвечают движениями).

Чупс: Да, настроение у вас просто супер-класс! Ну, что будем хулиганить, проказничать, озорничать? Я вас спрашиваю?

Чупа:Чупс, да ты все перепутал мы не хулиганить пришли, а поиграть. Посмотри какие детки радостные, улыбаются.

Чупс: Правильно! Непослушные детки, всегда такие вредные и делают все наоборот. Им говоришь «нельзя», а они «можно». «Сладко», а они «горько».

Чупа: Им «хорошо», а они … «плохо».

Чупс: «Добрый», а они … «злой».

Чупа: «Чистый», а они. «грязный».

Чупс: «Умный», а они…

Чупа: А они умные, преумные, и добрые, и хорошие.

Ребята мы к вам пришли за помощью!

В волшебном, красивом лесу есть заколдованное дерево, (показываем на дерево) на нем карта и указан маршрут «Дорогою дружбы и добра».

Чупс: Давайте вместе попробуем в ней разобраться. (Рассматривают карту)

Чупа: Нам нужно пойти вместе «Дорогой дружбы и добра», преодолеть разные препятствия, найти волшебное «Чудо-дерево и клад».

Друзья, вы нам поможете?

Чупс:Ну, тогда в добрый путь, дружно за руки беретесь и в кружочек становитесь. (Дети встают в круг).

Чупа: Первое препятствие «Море волшебства» (под музыку)

Море волнуется – раз! Море волнуется – два!

Море волнуется – три! Волшебные стихи расскажи!

1. Ребенок: Подружки и товарищи, мы весело живём,

Друг друга очень любим мы,в обиду не даём!

2. Ребенок: Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята, скажите это всем!

3. Ребенок:Мы поссорились с подругой, и уселись по углам,

Очень скучно друг без друга,помириться нужно нам.

Мирилка (все вместе)

Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться: - Ты мой друг! - И я твой друг!

Мы обиды все забудем и дружить, как прежде будем! (хлопают в ладоши)

Чупс: А сейчас мы отдохнем «Песенку друзей» споем!

«Песенка друзей».

1. Всем советуем дружить,ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожитьни за что на свете!

Припев:

Ни за что, ни за что,ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,ни за что на свете!

2. Не бросай друзей своих,будь за них в ответе.

Не давай в обиду ихникому на свете!

Чупс:Впереди «Аллея препятствий» нужно встать парами и пройти этот путь. (дети играютпо принципу игры «Ручеек» под музыку).

Чупа: Шли-шли и на «Полянку друзей» пришли, присядем и отдохнем.

Ребята, какими же должны быть настоящие друзья? (ответы детей) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да», хлопаем в ладоши или «нет-нет-нет» топаем ногами.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Чупс: Ребята, а с чего начинается дружба? (с улыбки).

Если друг улыбнется тебе,ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепкоты с ним обнимись.

Чупа:Оглянись – друзья вокруг:ты – мой друг, и я – твой друг.

Даже если в лес пойдем – мы и там друзей найдем.

Ребята, ищите друзей приглашайте мам, пап и гостей, поиграть.

Чупс: Игра "Как живешь?"

Дети и родители отвечают на вопрос, и говорят: «Вот так!» движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Встают в 2 колоны друг напротив друга.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) – родители.

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)- дети.

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) – родители.

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) – дети.

Как грустишь? – Вот так! (грустят) – родители.

А шалишь? – Вот так! (кривляются) – дети.

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)- родители.

Игра повторяется 3 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Чупа: «На лужайку танца»выходите поскорей, приглашаем всех, друзей!

Вышли мы на пятачок, чок-чок-чок!

Потанцует каблучок, чок-чок-чок! (окончание вместе с детьми)

Танец «Подружились» (Дети приглашают родителей)

Чупс: А сейчас«Привал-отдых»

Потихоньку посидим, отдохнем, поговорим.

4. Ребенок:Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок. Дружим мы с тобою.

5. Ребенок:Все с друзьями пополам, поделить мы рады.

Только ссориться друзьям, никогда не надо!

6. Ребенок:Ярче солнечных лучей, дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей, на любой планете.

Чупс: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья– это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

Чупа:И так, сейчас мы это проверим, какие пословицы родители знают о дружбе.

В этом нам поможет «Дерево – пословиц».

Я начну, а вы заканчивайте дружно хором отвечайте.

Дружба - великая. (сила).

Дружба крепка не лестью, а правдой и. (честью).

Врагу не кланяйся, для друга жизни. (не жалей).

Друзья познаются в. (беде).

Друга на деньги не. (купишь).

Не в службу, а в. (дружбу).

Дерево держится корнями, а человек. (друзьями).

Нет друга - ищи, нашёл. (береги).

Не имей сто рублей, а имей сто. (друзей).

Сам пропадай, а товарища. (выручай).

Чупс:Ребята, а нам пора в путь. (Дети встают и под музыку идут по кругу)

Шли мы с вами, шли дорогой дружбы и добра.

И нашли загадочное дерево, но оно заколдованное.

Надо разгадать загадки и сказать волшебные слова.

«Загадочное дерево»

1. Встретив зайку, еж-сосед говорит ему: (Привет)

2. А его сосед ушастый отвечает: «Ежик (Здравствуй)

3. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он… (Извини)

4. Трясогузка с бережка уронила червяка

и за угощенье рыба ей побулькала… (Спасибо)

5. Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем:. (Будь здорова)

6. Говорит Лиса Матрена: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса не жалуйся, а скажи:. (Пожалуйста)

Чупа:Ура, а под деревом клад!

Чупс: Да, это же котелок какой-то пустой, нет клада. (Герои заглядывают)

Чупа: Котелок возьмите и «Рецепт счастья!» для крепкой дружбы сварите.

(Дети садятся на ковер полукругом и выполняют движения)

«Возьмите чашу Терпения, в нее полное сердце Любви,

Добавьте две горсти Щедрости, плесните немного Юмора

И добавьте, как можно больше Веры.

Все это хорошенько перемешайте! Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!»

(Дети выполняют движения. Звучит сказочная музыка).

Вместе:Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать!

Глазками мигаем, все дружно закрываем.

Как скажу я цифру три, быть по нашему вели!

Раз, два, три – дерево оживи!

Чупа:Ребята, вот так чудо-чудеса у нас получилось.

Мы все вместе расколдовали «Чудо-дерево».

(Разворачиваем «Чудо- дерево», а там корзинка с шоколадками, и на дереве медальки «Молодец» для каждого ребенка, раздаем медальки. Дети встают полукругом).

Чупс:Должны все мамы и дети в согласии жить,

Друг с другом дружить и любить.

Чупа: Приглашаем всех друзей, спойте с нами веселый!

Все вместе поем песню «Если добрый ты»

Вместе:Спасибо всем, что к нам пришли. Побыли вместе с нами.

И мы вам дружно говорим: «Спасибо! До свидания!»

(Звучит музыка. Вручаем родителям, гостям сердечки «Рецепт счастья»).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра» онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «В мире добра» Цель: - формировать представление о добре и любви, о хороших.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель мл. гр. №1 Комарь О. В. МБДОУ д/с №36. г. Таганрог «Сказочной дорогой добра» Цель: воспитание стремления быть добрым,.

Конспект СОД тематический досуг «Кошка с котятами» в первой младшей группе Цель: Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки. Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления детей.

Сценарий выступления агитбригады «Зернышки добра» в средней группе Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова И. И. МАДОУ№25 «Золотой ключик» города Дубна Московской обл. Цель: формирование экологического.

Семейный досуг с родителями в старшей группе «Дорогою добра» Семейный досуг с родителями в старшей группе «Дорогою добра». Дорогие друзья! Встреча наша не совсем обычная. Этот вечер мы посвящаем семьям.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Тематический досуг «А. В. Суворов — великий полководец» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «А. В. Суворов великий полководец» Задачи: • Воспитывать интерес к изучению исторического прошлого нашей страны, чувство.

Тематический досуг совместно с родителями в старшей группе «Русские посиделки в горнице» Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества, к традициям русского народа, к народной культуре. Задачи: Обучающие: 1.

Урок добра и красоты. Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все начинается с добра» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы Тема:"Все начинается с добра" Цель:Развивать представление детей о таких понятиях.

Взаимодействие родителей и детей средней группы. Тематический игровой досуг «Паровозик из Ромашково» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДАР» Тематическое ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Паровозик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг в средней группе «Дорогой дружбы и добра»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 13:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический досуг в средней группе «Дорогой дружбы и добра»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД