МААМ-картинки

Тематический досуг по ПДД в старшей группе ДОУ

Магомедова
Тематический досуг по ПДД в старшей группе ДОУ

Конспект досуга по правилам дорожного движения в детском саду. Старшая группа

Цель: Создать условия для обобщения знаний детей полученных на занятиях;

Задачи:

- Закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улицах города;

- Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;

- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Ход мероприятия

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Публикация «Тематический досуг по ПДД в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы побеседовать о безопасности на дороге.

Мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости, и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу, играть во дворе и не попасть в беду.

Уверена, вы знаете эти правила. А слушайте внимательно.

Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!

Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? — ДА!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!

Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части? — НЕТ! Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? — ДА!

Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? — ДА!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ой, а что это за коробка такая подарочная? (Воспитатель обращает внимание на большую коробку, берёт её ставит перед детьми).

Воспитатель: Друзья, на посылке надпись «Город Дубна. Проспект Боголюбова 9. Детский сад «Мишутка». Детям Средней группы А».

Так это же коробка для нас. Сейчас я посмотрю, что же в ней лежит. (Воспитатель открывает коробку, достает макет светофора без трех цветных окошек и рассуждает).

Воспитатель: Здесь лежат разные дорожные знаки. Это помощники водителей и пешеходов.

Отгадайте загадки:

Итак, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам жёлто-белым (Пешеходный переход)

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! (Движение на велосипедах запрещено)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: В коробке ещё что-то лежит. Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой- то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?

Дети: Это светофор, только без сигнальных огней.

Воспитатель: Так давайте исправим этот светофор. (Воспитатель просит ребёнка расположить в правильном порядке круги обозначающие огни светофора).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Наш помощник Светофор».

Правила просты: под музыку вы все передвигаетесь по залу, как только вы увидите сигнал светофора и услышите, какой его цвет я назвала, те действия и выполняете.

Красный – все стоят;

Жёлтый – маршируют на месте;

Зелёный – двигаются дальше.

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что-то есть, занимайте свои места скорее, а я покажу, что же там такое.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Да это конверт, да не простой. В конверте пригласительный билет на спектакль (Показывает приглашение)

Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

Читает детям афишу.

Воспитатель: Ребята, спектакль по сказке Сергея Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 10.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: Мы поедем маршрутном такси, автобусе.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это автобус.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Как называют человека, который управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Всё верно. Если мы ходим по улице, то мы – пешеходы. А если мы едем в транспорте, то, как нас можно назвать?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Мы с вами должны знать все правила и для пешеходов и для пассажиров. Предлагаю посмотреть одну интересную историю.

Инсценировка: на фоне декораций автобуса дети занимают свои места (водитель с рулём в руках, рассаживаются пассажиры: мама с дочкой-куклой, старушка). В автобус заходит мальчик, плюхается на сиденье, задирает ноги, громко поёт песню, которая играет в его наушниках, съедает конфету, фантик кидает на пол, кричит в окна. Все пассажиры осуждающе качают головами. Водитель останавливает автобус и выгоняет хулигана из транспорта.

Воспитатель: Довольно поучительная история. Скажите, почему же водитель автобуса выгнал мальчика (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила воспитанных детей, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Дети:

- Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкать других;

- В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;

- Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;

- Если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;

- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, где нужно ожидать транспорт? Правильно, на специальных остановках.

Сейчас наши водители автобусов и довезут нас на представление.

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на три команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Воспитатель: Друзья, мы на месте. Занимайте места в зрительном зале и минуточку терпения, наши актёры готовятся к выходу на сцену.

Дети рассаживаются на места, другие дети-актёры надевают шапочки героев, педагог помогает им.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора.)

Воспитатель: Уважаемые зрители, сказка «Бездельник Светофор»

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его Медведь. (Обращает внимание на светофор, который приносит мальчик-медведь)

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик: (Подходит к светофору)

- Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода.

А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор)

— Я с ежиком согласен,

Воспитатель: сказал, зевая волк

Волк:

А если б он работал, какой в нем был бы толк

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц: И я;

Воспитатель: сказал зайчишка,

Заяц:

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)

Лиса:

У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот: (Выглядывает из норы)

Мне тоже он не нужен!

Воспитатель: Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сова: (Пролетает по поляне)

Я вообще летаю и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь

Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.

Воспитатель:

Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор…

Воспитатель: (Актеры собираются вокруг «автора»)

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Хожу я на работу и в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках

Все: нужны посты ГАИ.

Воспитатель:

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

(После просмотра спектакля дети хлопают)

Воспитатель: Ребята, может в лесу и правда не нужен светофор, мы его поставим на перекрестке, и обязательно будем соблюдать правила дорожного движения.

Я знаю замечательную песню про светофор и всех вас зову на флешмоб. Вставайте в рассыпную и повторяйте движения за мной.

Звучит песня Жасмин «Светофор», дети с воспитателем танцуют.

Воспитатель: Друзья, я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша армия». Познавательно-тематический досуг»Фотоотчет «Наша армия». Познавательно-тематический досуг» Фотоотчет "Наша армия"-познавательно-тематический досуг. Во время нашего познавательно-тематического досуга дети вспоминали и закрепляли.

Тематический день в старшей группе «Игры и игрушки»Тематический день в старшей группе «Игры и игрушки» Цель: расширять знания детей шестого года жизни об играх и игрушках; вспомнить правила к подвижным играм, игровым эстафетам. Задачи: продолжать.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Тематический досуг «День рождения Чебурашки»Тематический досуг «День рождения Чебурашки» Чебурашка – всенародный, любимый мультипликационный персонаж. Ежегодно 20 августа он празднует свой День Рождения. Эту дату назначил сам.

Тематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возрастаТематический досуг «Чтим великий День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг по ПДД в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 22 января 2024 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД