Лучший педагог года

Тематический день в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Марина Старкова
Тематический день в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Задачи:расширять представления детей о лесе, его животном и растительном мире; обогащать словарный запас, закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к природе родного края.

Ход тематического дня

I. ЭТАП

1. Вхождение в тему

Публикация «Тематический день в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитатель: На дворе идет прекрасная осенняя пора – «бабье лето», когда на улице еще тепло и можно отправиться куда- нибудь в поход.

- Сегодня ночью дул сильный ветер и к нам в группу через открытое окно залетело много листьев, посмотрите, какие все они разные: по форме, цвету, размеру. Давайте поиграем в игру «Красивый осенний салют» (дети подкидывают вверх листья и ловят их, называя цвет»).

Сюрпризный момент «Письмо от лесных жителей»

- Ребята, посмотрите, один большой листик прилип на нашей оконной раме. Давайте занесем его. Ой, на обратной стороне этого листа какой-то конверт с письмом. Прочитаем его?

• Письмо от лесных жителей «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы лесные жители – приглашаем вас к себе в гости в наш красивый разноцветный осенний лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов и грибов. Приходите к нам в гости! Вас ожидает интересные встречи, сюрпризы, различные игры и забавы. Мы вас ждем!»

Воспитатель: Ну что отправимся в гости к лесным жителям? (Ответы детей). А поможет нам в этом одно заклинание. Становитесь все в круг и выполняйте все движения, которые в нем указаны. (В это время помощник воспитателя расставляет по группе макеты различных деревьев и кустарников)

Заклинание

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А потом – наоборот.

Как листочки, покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали прямо в лес!

2. Отгадывание загадок (Заранее подготовленные дети загадывают загадки про животных - обитателей леса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Быть ему таким колючим

Безопаснее и лучше.

Раз! Свернётся весь в клубок –

Не куснёт ничей зубок. (Ёж)

3. Игра с мячом «Назови животное ласково» (белка- белочка, заяц – зайчишка и т. д.)

4. Знакомство с видами лесов

- Ребята, что находится вокруг нас? (Деревья) А вы знаете, как называется место, где растет много различных растений, обитают многочисленные животные и насекомые? Верно…это лес! Если в лесу растут только деревья с листочками, то такой лес называют лиственным. Если в лесу растут деревья с хвоинками (иголками, то это – хвойный лес. А есть еще леса, в которых растут и хвойные, и лиственные деревья. Такие леса называются смешанными.

- Посмотрите на наш лес. К какому типу он относится? (Смешанный лес)

- Лес снабжает людей чистым воздухом (кислородом, ягодами, орехами, грибами. Из древесины делают мебель, бумагу, одежду и многое другое.

- А представьте себе, что же произойдёт, если человек в лесу полностью уничтожит, например, все грибы или ягоды. (Высказывания детей, выстраивание логических цепочек)

5. Творческая деятельность «В гостях у Лесовичка»

Нетрадиционная техника рисования «Отпечатки осенних листьев»

(По окончанию занятия все работы воспитанников оформляются в виде выставки).

6. Наблюдение за погодой через окно

- Посмотрите, пожалуйста за окно, что вы можете сказать о сегодняшней погоде? (Высказывания детей) Я предлагаю вам отправиться в небольшой волшебный лес. У меня даже и карта нашего путешествия есть. А что нам нужно для похода? (Высказывания детей)

Игра малой подвижности «Собираемся в поход»

Сбор детей на прогулку.

II. ЭТАП «Туристический поход»

Проверка готовности

Мы сейчас в поход пойдем,

Всех ребят с собой возьмем.

Рюкзаки и воду взяли,

По дорожке побежали.

Мы ногой два раза топнем,

Громче всех в ладоши хлопнем.

Пять, четыре, три, два, раз…

Все туристы мы сейчас!

• «Путешествие по лесу» - дети смотрят на карту маршрута и определяют, куда им нужно идти.

«Мусор на поляне»

- Ой, ребята смотрите, сколько мусора на этой полянке. Кто же его здесь мог оставить? А мусор может навредить лесным обитателям? А как же нам быть, ведь мы не можем оставить его здесь? (Предложение – собрать мусор в пакет, который на время похода можно оставить в ямке под деревом, а на обратном пути отнести его в контейнер для мусора)

«Звериная тропа» (дети приходят на второй участок, где разложены следы разных зверей)

- Мы с вами пришли к звериной тропе, по которой проходят разные звери, а какие, вам надо угадать. (Некоторым воспитанникам раздаются карточки с изображением животных. Каждый ребенок, имеющий карточку, должен изобразить это животное, не называя его. Задача остальных детей угадать это животное и найти его след. Животных нужно загадывать опираясь на уровень подготовки воспитанников в данном вопросе.)

«Лесная переправа» (спортивная площадка)

- Ребята, вот перед нами первое препятствие – лесная речка. На дворе уже осень и поэтому вода в реке холодная. Как же нам перебраться через реку? (Возможные варианты – переходим по мостику-бревну, перепрыгиваем по камешкам и т. п.)

- Ну вот мы все успешно перебрались через речку, никто не замочил ноги? Тогда идем дальше!

«Грибное лукошко»

- Ребята, посмотрите какой впереди красивый хвойный уголок. Давайте подойдем туда, присядем и немного отдохнем после нашей переправы.

- Здесь притаились маленькие жители, которые живут около деревьев или на старых пнях. Они очень дружные, селяться целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками… Кто - нибудь из вас догадался о чем я говорю? (грибы).

- А что вы знаете про грибы? Все ли грибы можно есть? А какие правила сбора грибов вы знаете? (После ответов детей, воспитатель обобщает сказанное, сообщает детям новые сведения).

- Ребята, посмотрите - под одной из елочек я нашла целое лукошко грибов. Наверное его кто-то здесь забыл. Давайте проверим все ли эти грибы можно есть.

Дидактическая игра с муляжами «Съедобные и несъедобные грибы»

- Молодцы! Ну что все отдохнули, нам можно двигаться дальше? Тогда вперед!

«Лесная игротека»

(Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Паук»)

Возвращение в группу. (По пути дети забирают пакет с мусором, который они собрали в начале своего похода).

III. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

- Гигиенические процедуры. Обед. Дневной сон.

- Побудка «Звериная зарядка».

IV. ЭТАП

• Чтение РНС «Заяц-хваста»

• Аппликация «Заяц из геометрических фигур»

• Беседа «Будь природе другом!»

• Изготовление запрещающих знаков «Не губи природу!»

• Вручение изготовленных знаков родителям воспитанников других групп. (Во время вечерней прогулки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Наталья Маркина Цель: познакомить детей с произведением П. И. Чайковского.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Осенний праздник во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес». Стихи, танцы, ритмическая игра Путешествие в осенний лес (сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы) Ведущий: В гости Осень золотая пригласила нас. К ней на поезде.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес» "Путешествие в осенний лес" Цель: закрепить представления детей об осени. Задачи: Образовательные: учить внимательно слушать речь воспитателя,.

Сценарий праздника в разновозрастной группе «Путешествие в осенний лес» Видео Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Путешествие в осенний лес» В зале на полу разложены листики (по 2 шт.) Дети под музыку.

Тематический день в старшей группе к 23 февраля «День защитника Отечества» Тематический день в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 18:35
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Старкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД