Получи документы

Тематический день естественнонаучной направленности в первой младшей группе «Грач — птица весенняя»

Рыжкова Ольга
Тематический день естественнонаучной направленности в первой младшей группе «Грач — птица весенняя»

Цель: расширение и обобщение знаний детей о перелетных птицах.

Утро.

Беседа с детьми «Перелётные птицы».

Цель: дать понятие о том, что перелётными птицами называют тех птиц, которые весной прилетают к нам из тёплых стран.

Дидактическая игра «Летает - не летает».

Цель: учить детей различать и называть животных и птиц, изображенных на картинках, называть их способ передвижения.

Индивидуальная работа «Найди такую же птицу»

Публикация «Тематический день естественнонаучной направленности в первой младшей группе „Грач — птица весенняя“» размещена в разделах

Цель: развивать внимание, мышление, побуждать называть птиц.

Индивидуальная работа «Помоги грачу добраться до червячка».

Цель: развитие внимания, мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций о грачах.

Цель: познакомить детей с грачом, его внешним видом, учить отличать грача от других птиц.

Чтение стихов о граче :

Близкий родственник вороны -

Черно - синее крыло,

Горожанин - любит город,

Уважает и село!

Любит вслед за тракторами

Погулять по полю он,

Пообедать червячками,

После полдничать зерном!

Это что за важный граф

В черном смокинге без шляпы,

Это птица черный грач

Всех "кормушек" завсегдатай!

Шалимова О. Черный грач – чернее ночи,

Утомился, как рабочий:

Он за плугом днем ходил,

Клювом червяков ловил.

Кодиненко Г.

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения, проговаривать отдельные фразы и слова за воспитателем.

Прогулка.

Наблюдение «Грачи – вестники весны»

Цель: закрепить знания детей о грачах.

Ход:

- рассказать о том, что грачи первые из перелётных птиц прилетают к нам с юга после долгой зимы;

- рассмотреть грача, его внешний вид, оперение;

- побуждать называть части тела (голова, клюв, крылья);

- познакомить с народными приметами: «Грач на горе — так и весна на дворе»

«Увидел грача — весну встречай».

Подвижная игра «Кот и грачи».

Цель: продолжать учить детей бегать в разных направлениях по всему участку, не наталкиваясь друг на друга, прятаться от кота «в домике».

Вечер.

Подъём со сна под звучание аудиозаписи «Пение птиц»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, побуждать называть птиц, пение которых дети узнали, способствовать звукоподражанию.

Рисование пальчиками «Грачи прилетели» (коллективная работа)».

Цели: продолжать учить рисовать пальчиками, познакомить с приёмами изображения птиц; прививать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать аккуратность в работе; закрепить чёрный цвет, учить находить его среди других цветов; воспитывать бережное отношение к птицам.

Игра малой подвижности «Птички».

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, проговаривать вместе с воспитателем текст игры.

Ой, летели птички, птички – невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зё рнышек поели:

«Клю – клю – клю - клюю, как я зёрнышки люблю!»

Пёрышки почистим, чтобы были чище,

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам,

Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.

А собачка прибежала и всех птичек распугала.

Дидактическая игра «Найди грача».

Цель: учить находить грача среди знакомых птиц по внешнему виду.

Чтение музыкальной книжки «Доктор» (К. Чуковский).

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.

Беседа: «Пернатые друзья».

Цели: сравнить грача и ворону, выделить их сходства и различия: по внешним признакам, в питании, образе жизни (грач – птица перелётная, возвращается к нам весной, а на зиму улетает в тёплые края, а ворона остаётся с нами зимовать). Сравнить голоса этих птиц через аудиозапись. Способствовать звукоподражанию.

Индивидуальная работа: «Рассматривание альбома «Птицы».

Цель: закрепить название птиц.

Публикации по теме:

Тематический день «Ягоды» в первой младшей группеТематический день «Ягоды» в первой младшей группе Цель: Знакомство с ягодами (малина, земляника,рябина,смородина). Задачи: - развивать зрительное внимание и восприятие, память, крупную и.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Тематический день «День воды» во второй младшей группеТематический день «День воды» во второй младшей группе Всем здравствуйте, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по проведённому во второй младшей группе детского сада Всемирному дню воды. Все.

Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя»Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя» Конспект весенней прогулки «Грач - птица весенняя» Цель: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать.

Мастер-класс по лепке в первой младшей группе «Весенняя веточка вербы»Мастер-класс по лепке в первой младшей группе «Весенняя веточка вербы» «Весенняя веточка вербы».Задачи: Образовательные: 1. Формирование понятия "весна"; 2. Уточнение и расширение словаря по теме: верба. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день естественнонаучной направленности в первой младшей группе «Грач — птица весенняя»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 09:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД