Папки-передвижки

Тематический день «День зимних игр со Снеговиком»

Алёна Счастливая
Тематический день «День зимних игр со Снеговиком»

Тематический день «День зимних игр со Снеговиком»

Цели: расширять знания детей о времени года – зима. Учить отмечать характерные признаки зимы. Развивать любознательность, мышление, речь детей, творческие способности. Воспитывать дружеские отношения при выполнении совместной работы.

У батареи лужа или ванночка с водой. Подходим с ребятишками.

- Кто мог оставить лужу здесь? (ответы)

- Смотрите – листочек рядом. Что же там? Загадка! Давайте отгадаем:

Возле нашего двора Мы скатали три шара

Публикация «Тематический день „День зимних игр со Снеговиком“» размещена в разделах

Друг на друга положили, И морковку прилепили.

Утром выглянуло солнце, Улыбнулось нам в оконце.

И под солнышком вдруг сник Наш чудесный- … (Снеговик)

- Так кто оставил здесь лужу? А где же сам снеговик?

- Но если он оставил нам такую маленькую лужу, значит, не весь растаял. Возможно даже спрятался где-то у нас. А где он мог спрятаться? (там, где холодно) Где у нас холоднее всего? (у окон) Давайте поищем!

(на окошке находят снеговика, у него письмо)

«Здравствуйте, мои дорогие друзья!

А я снова решил к вам прийти в гости. Я надеюсь, что вы меня не забыли и рады видеть?

Ведь если я пришёл, то значит мы сегодня будем играть и выполнять интересные задания. Хотите интересно провести время? Тогда…

Объявляю сегодняшний день – Днём зимних игр со Снеговиком.

Следующее задание вы будете находить только тогда, когда выполните предыдущее.

И первое задание – сделать утреннюю зарядку.

Готовы? Вперёд!»

Гимнастика «Снеговик»

- Молодцы, хорошо размялись, теперь наш день будет бодрым и весёлым. Что же ещё приготовил для нас Снеговик?

Беседа «Наш друг – Снеговик»

- Ребята, а в какое время года можно лепить снеговиков? (ответы детей) Правильно зимой. А сейчас какое время года? (ответы). Как, вы узнали, что наступила зима? (Выпал снег, стало холодно, деревья без листьев, вода замёрзла, превратилась в лёд, мы надели теплую одежду).

Показ картинок

- Ребята, чем можно заниматься зимой, на прогулке? (играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лепить снеговиков).

Показ картинок

- Молодцы, а из чего лепят снеговиков? (ответ детей)

- Правильно, из снега. Какой нос может быть у снеговика? Глазки? А шапка? На шубке снеговика есть пуговицы. Из чего они? А сколько шаров у снеговика? Есть ли у него руки? Из чего их делают? Что обычно держит снеговик в руке? (ответы детей)

- Давайте и мы слепим снеговика. Но не из снега и пластилина, а из бумаги. Посмотрите, на доске три шара, руки-ветки и шляпа-ведро.

Игра «Собери Снеговика»

- Молодцы (обращаю внимание на рисунки снеговиков). Ребята, посмотрите на снеговиков, они похожи друг на друга? (у всех есть три шара, нос, глазки и рот.). Хорошо, молодцы. Посмотрите внимательно, и скажите, а чем же они отличаются друг от друга?

Игра «Найди отличия»

- Молодцы! Все отличия назвали. Вы очень внимательные.

- Ой, на одной из картинок есть записка! Прочитаем?

«Теперь вам нужно позавтракать, чтобы набраться сил для следующих испытаний. А следующее задание вы найдёте …»

- А вот что дальше написано, я прочту вам только тогда, когда вы скушаете весь завтрак.

Завтрак

- Что же написал Снеговик? Тааак «… вы найдёте под одним из столов». Давайте искать.

Следующая записка «Отгадайте мои загадки»

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… ( Ответ: Метели)

***

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. ( Ответ: Мороз)

***

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. ( Ответ: Лёд)

***

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется… ( Ответ: Снег)

***

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. ( Ответ: Санки)

***

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз. ( Ответ: сосулька)

***

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый… ( Ответ: Снеговик)

***

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … ( Ответ: Снежинки)

- Скажите, а из чего дети делают снеговиков? А снег из чего состоит? Вот и следующее задание Снеговика : вылепите, пожалуйста, красивые снежинки с помощью пластилина.

Лепка снежинок по контуру из «кружков» и «колбасок» пластилина с помощью расплющивания

- Молодцы, все замечательно справились с заданием!

- Где же следующее? (находят)

«Найдите снежки и поиграйте в сбивание кеглей»

- Давайте искать снежки.

Игра «Кегли»

Сбивают кегли снежками.

На одной из кеглей записка «Поиграйте в игру «Метелица».

- Что такое метель, кто знает? Когда бывают метели? Давайте поиграем в такую игру: мы с Ирой будем поднимать и опускать белое покрывало, будто это метель, а вам нужно успеть под ней пробежать.

Игра «Метелица»

- Смотрите, новая записка оказалась у Иры! Сейчас нам она прочтёт, что же просит сделать Снеговик.

«Я приготовил для вас пальчиковые игры. Вы найдёте их под одним из стульчиков»

- Как вы думаете, зачем Снеговичок нас попросил поиграть с пальчиками? (ответы)

- Для того, чтобы сейчас поработать, чтобы пальчики были послушными. Посмотрите, что приготовил он нам: крупа, клей, рисунок. Что же это мы будем делать?

Аппликация крупой «Снеговик»

- Какие замечательные получились у вас снеговики! Таак, а где же следующее задание? Нет нигде! (развожу руками) Что же делать? Кто знает, что у нас дальше? (ответы)

- Верно. Мы сейчас будем обедать, а потом готовиться ко сну. И тут нам Снеговик приготовил целую большую книгу со сказками. Он попросил меня вам прочитать сказку про него.

- Так что сейчас идём мыть руки и садимся за столы.

Обед

Чтение сказки перед сном «Снеговик-почтовик» или «Сказка про снеговика»

Корригирующая гимнастика после сна «Зима»

Полдник

Малоподвижная игра «Прилепи снеговику морковку»

Детям (по желанию) завязываются глаза шарфиком. Нужно дойти до картинки и, с помощью других детей и воспитателя (который постоянно рядом с ребёнком и направляет ненавязчиво, наклеить нос-морковку снеговику.

Ужин

Игра «Снежинки и ветер»

Дети становятся в круг и держатся за руки. Идут по кругу. На команду «Подул сильный-сильный ветер!» дети разбегаются. На команду «Ветер стих!», собираются снова в круг.

Зимние раскраски

Раскрашивание картинок мелками или карандашами

Игра в снежки

1 вариант. Кто дальше бросит.

2 вариант. Снежки в ведёрко.

3 вариант. Катание снежков с горки.

4 вариант. Перекидывание снежками.

Украшение рабочей зоны лентами со снежинками.

Игра «Снеговик»

Ход игры: Дети, проговаривая слова, идут по кругу, в центре которого стоит ребенок – Снеговик с метлой.

«Эй, снеговик с метлой,

Не угонишься за мной!

Свалишься с дорожки,

Переломишь ножки,

Упадешь неловко,

Стукнешься головкой! Ух!».

Снеговик пытается осалить играющих метлой, а они подпрыгивают.

Подведение итогов дня.

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А зачем? В какие игры мы играли? Что делали с пластилином? Чем ещё занимались?

- Скажите, кому какое задание больше всего понравилось?

- А какое задание оказалось трудным?

- Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы легко выполнять трудные задания?

- Снеговик желает вам удачи, он уходит к Дедушке Морозу, чтобы и дальше ему помогать. Давайте скажем ему, что мы будем ждать его снова к нам в гости.

Могу выслать материалы по запросу)

Публикации по теме:

  Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний  Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день»Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день» 10 февраля в нашем детском саду проходил, в соответствии комплексно-тематическому плану, "Пушкинский день". Внимание детей привлек макет.

Тематический день «День воды» во второй младшей группеТематический день «День воды» во второй младшей группе Всем здравствуйте, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по проведённому во второй младшей группе детского сада Всемирному дню воды. Все.

Тематический день «12 апреля — День космонавтики» для детей младшей группыТематический день «12 апреля — День космонавтики» для детей младшей группы Тематический день " 12 апреля День космонавтики"Цель: Дать детям первоначальное представления о космосе. Расширить кругозор детей. Сформировать.

Тематический день «День Цветных карандашей» для детей в младшей группыТематический день «День Цветных карандашей» для детей в младшей группы Тематический день" 16 марта день цветных карандашей" Для детей в младшей группе. Цель: Познакомить детей с днём Цветных карандашей. Расширить.

Тематический день «21 сентября — Международный день мира» для детей младшей группыТематический день «21 сентября — Международный день мира» для детей младшей группы Тематический день " 21сентября Международный день мира" для детей младшей группыЦель: Знакомство с Международным праздником " День мира".

Тематический день «30 января день Деда Мороза и Снегурочки» для детей младшей группыТематический день «30 января день Деда Мороза и Снегурочки» для детей младшей группы Тематический день " 30января день Деда Мороза и Снегурочки" для детей младшей группы. Цель: Познакомить детей с праздником. Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «День зимних игр со Снеговиком»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 20:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД