Лучший педагог года

Конспект занятия «Тематический день «День сказок» в средней группе (5 фото)

Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия «Тематический день «День сказок» в средней группе

«День сказок»

в средней группе

Цель:

Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству;

вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок»;

Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства : интонацию, мимику, жест. Побуждать к взаимодействию с партнерами.

Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Тематический день „День сказок“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;

Развивать внимание, память, воображение, мышление;

Развивать речь, активизировать словарь;

развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

План:

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам

2. Беседа «Что такое сказка…», «мои любимые герои»

3. Дидактическая игра «Собери сказку» пазлы

4. Физминутка

5. Конструирование маски зайчика

6. Показ русской народной сказки для детей младшей группы «теремок» кукольный спектакль

Ход занятия

УТРО

Звучит детская песня «Если вы не так уж боитесь Кощея»

1. Беседа «ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА…» "Мои любимые сказочные герои"

Воспитатель:

Конспект занятия «Тематический день «День сказок» в средней группе

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

- Кто сочиняет сказки? Какими они бывают?

(народ, авторы)

- Ребята, что такое сказка?

(ответы детей)

- Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями происходят чудеса. Начинают оживать игрушки, разговаривать звери, вещи, птицы.

- А какой сказка бывает?

(ответы детей)

- Правильно! Волшебной, умной, интересной, доброй, мудрой.

- А как заканчиваются сказки?

- Конечно, добро побеждает зло и у сказки счастливый конец.

- Назовите, свои любимые сказки.

(ответы детей)

- Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки?

2. Дидактическая игра «СОБЕРИ СКАЗКУ» пазлы

3. Физминутка «МЫ ШАГАЕМ В СКАЗКУ»

Рано утром по порядку (Дети строятся в круг, ходят по кругу)

Мы выходим на зарядку:

Первым Петя-петушок,

Гордо вскинув гребешок –

Важная походка,

Шелкова бородка –

Очень весело идет и пример нам подает. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Гляньте, вон два молодца

Только вышли из яйца:

И цыпленок и утенок

Чинно парами идут

И от нас не отстают. (Ходьба парами)

Очень узкая дорожка –(Ходят по ребристой дорожке)

Где бы нам поставить ножку?

Друг за дружкою пойдем

И дорожку ту пройдем.

Ой, глядите - три котенка –(Ходят тройками.)

Шаловливых три ребенка –

Дружно тройкою идут.

За собою нас ведут…

От котят мы не отстанем –

Все за ними в тройки встанем.

Высоко подняли ручки –(Ходят на пятках.)

Мышки – бабушка и внучка,

На носочках тише, тише…

Ну, и мы пойдем, как мыши.

А потом ходьбой простой (Ходят обычно.)

Шли колонною одной.

Но недолго так мы шли:

На болото набрели.

Мы совсем не размышляли,

А по кочкам прыгать стали:

Кочка, кочка, бугорок,

Ну а вот уж и лесок (Прыгают с продвижением вперед.)

Очень мы развеселились

И бегом бежать пустились (Бегают.)

Как лошадки мы бежали

И колени поднимали!

Тут мы волка увидали (Бегают врассыпную.)

Врассыпную побежали –

По тропинкам, по дорожкам,

Лишь мелькают наши ножки!

Лес остался позади –(Ходят медленно.)

Можно медленно идти:

Волк за нами не пойдет –

Он ведь в чаще лишь живет (Останавливаются.)

Общеразвивающие упражнения.

1. Ну-ка зайки выходите:

Лапки, спину разомните.

Лапки выше поднимите

И на солнце посмотрите.

Лапки вниз и потрясите –

Рано утром по порядку (Дети строятся в круг, ходят по кругу)

Мы выходим на зарядку:

Первым Петя-петушок,

Гордо вскинув гребешок –

Важная походка,

Шелкова бородка –

Очень весело идет и пример нам подает. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Гляньте, вон два молодца

Только вышли из яйца:

И цыпленок и утенок

Чинно парами идут

И от нас не отстают. (Ходьба парами)

Очень узкая дорожка –(Ходят по ребристой дорожке)

Где бы нам поставить ножку?

Друг за дружкою пойдем

И дорожку ту пройдем.

Ой, глядите - три котенка –(Ходят тройками.)

Шаловливых три ребенка –

Дружно тройкою идут.

За собою нас ведут…

От котят мы не отстанем –

Все за ними в тройки встанем.

Высоко подняли ручки –(Ходят на пятках.)

Мышки – бабушка и внучка,

На носочках тише, тише…

Ну, и мы пойдем, как мыши.

А потом ходьбой простой (Ходят обычно.)

Шли колонною одной.

Но недолго так мы шли:

На болото набрели.

Мы совсем не размышляли,

А по кочкам прыгать стали:

Кочка, кочка, бугорок,

Ну а вот уж и лесок (Прыгают с продвижением вперед.)

Очень мы развеселились

И бегом бежать пустились (Бегают.)

Как лошадки мы бежали

И колени поднимали!

Тут мы волка увидали (Бегают врассыпную.)

Врассыпную побежали –

По тропинкам, по дорожкам,

Лишь мелькают наши ножки!

Лес остался позади –(Ходят медленно.)

Можно медленно идти:

Волк за нами не пойдет –

Он ведь в чаще лишь живет (Останавливаются.)

День :- «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Сказки любят все и малыши и взрослые. И сегодня мы предлагаем вашему внимаю русскую народную сказку «Теремок»

Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для выбора актеров используется игра : «Угадай про кого расскажу». Для обозначения героев используются маски-шапочки. Остальные ребята будут изображать теремок, для этого образуют круг. Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки.

Воспитатель вместе с детьми, которые в кругу, проговаривает слова:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю мышка бежит,

увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Фото «День сказок»

Воспитатель: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить.

Дети-теремок поднимают руки, впускают мышку в центр круга.

Воспитатель вместе с детьми, которые в кругу, проговаривает слова:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю лягушка бежит,

увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка: Иди ко мне жить

Воспитатель: Стали они жить вдвоем.

Воспитатель вместе с детьми, которые в кругу, проговаривает слова:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю зайка бежит,

Увидал он теремочек и стучит…

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе: Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Воспитатель: Стали они жить втроем.

Воспитатель вместе с детьми, которые в кругу, проговаривает слова:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю лисичка бежит,

увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?

Конспект занятия «Тематический день  в средней группе - фото

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Воспитатель: Стали они жить вчетвером.

Воспитатель вместе с детьми, которые в кругу, проговаривает слова:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю волк бежит,

Увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Воспитатель: Стали они жить впятером.

Воспитатель вместе с детьми, которые в кругу, проговаривает слова:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок- не высок.

Вот по полю мишка бежит,

Увидал он теремочек и стучит…

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Фото №1 Побуждать к взаимодействию с партнерами

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку

Вместе: Ну, заходи.

Воспитатель: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.

Фото №2 Развивать интерес детей к театрализованной игре

Подготовка к прогулке и прогулка:

В раздевалке дети обнаруживают следы Зайца, затем они обнаруживают игрушку Зайца на участке. Заяц призывает детей понаблюдать за природой.

Наблюдение за облаками. Отгадываем, на кого из героев сказки похожи облака. Рисуем их очертания на песке.

Подвижная игра – эстафета. Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок.

Подготовка ко сну: Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.

Вторая половина дня:

- Дыхательная гимнастика «Петушок».

- Игра с пальчиками рук, сопровождение движений стихотворной формой по сюжету сказки «Заюшкина избушка».

- Строительные игры «Избушка на курьих ножках».

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ ЛЮБИМОГО ПЕРСОНАЖА

Воспитатель:

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей,

И про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее нельзя нам.

- «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Сказки любят все и малыши и взрослые. И сегодня мы предлагаем вашему внимаю русскую народную сказку «Теремок»

Публикации по теме:

  Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний  Конспект тематической беседы в средней группе. Тематический день: 1 сентября-День знаний Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Тематический день «2 июля — День прыжков» в средней группеТематический день «2 июля — День прыжков» в средней группе Этот день можно начать вприпрыжку, ведь он посвящен всем видам прыжков. Желательно даже прыгать от радости до потолка. Ребята средней.

Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день»Фотоотчет «Тематический день в средней группе «Пушкинский день» 10 февраля в нашем детском саду проходил, в соответствии комплексно-тематическому плану, "Пушкинский день". Внимание детей привлек макет.

Тематический день «День воды» во второй младшей группеТематический день «День воды» во второй младшей группе Всем здравствуйте, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по проведённому во второй младшей группе детского сада Всемирному дню воды. Все.

Тематический день «День белого медведя» в средней группеТематический день «День белого медведя» в средней группе Тематический день "День белого медведя" в средней группе. МБДОУ №14 Смоленская область город Ярцево воспитатель Арутюнян Л. А. 27 февраля.

Тематический день для детей средней группы «26 июля-День Парашютистов»Тематический день для детей средней группы «26 июля-День Парашютистов» Ежегодно в нашей стране 26 июля отмечается" День парашютистов". Праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного.

Тематический день «Международный день светофора» в средней группеТематический день «Международный день светофора» в средней группе Цель: расширение представлений воспитанников о светофоре и его значимости в дорожном движении, закрепление правил перехода улицы. Материал:.

Фотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группаФотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группа Дети нашей группы очень любят русские народные сказки и мы решили вспомнить их, отправившись в путешествие в страну русских народных сказок.

Тематический день в детском саду «Всемирный день пчел» в первой младшей группеТематический день в детском саду «Всемирный день пчел» в первой младшей группе День пчел ежегодно отмечают в одно и то же время — 20 мая. Этот всемирный праздник обязан своим появлением человеку, с которого началось.

Тематический день в ясельной группе «День кошек». ФотоотчетТематический день в ясельной группе «День кошек». Фотоотчет 1 марта "День кошек". В этот день к малышам ясельной группы заглянула в гости кошка Мурка и принесла с собой много интересных игр. Данный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Тематический день «День сказок» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тишкина ЮЛия Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Тематический день «День сказок» в средней группе
Опубликовано: 13 июля 2023 в 13:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД