Получи документы

Тематический день «Чудеса в микроскопе. Невидимый космос» для старшей группы

Ольга Мельник
Тематический день «Чудеса в микроскопе. Невидимый космос» для старшей группы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ : Чудеса в микроскопе. Невидимый космос.

для старшей группы (5-6 лет)

Подготовила воспитатель: Мельник О. П.

Цель:

– формировать представления о – клетках.

Задачи:

— познакомить детей с – клеткой;

— закрепить знания детей о микроскопе;

— продолжать учить пользоваться микроскопом;

— учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом;

Публикация «Тематический день „Чудеса в микроскопе, Невидимый космос“ для старшей группы» размещена в разделах

— активизировать словарь детей;

— развивать любознательность, внимание; воображение.

— развивать интерес к исследованиям;

Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать внимание, память, свободно экспериментировать;

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа о назначении микроскопа, рассматривание составных частей микроскопа, беседа о правилах пользования микроскопом.

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы:

Микроскоп, авторучка, сок черники, стекло, снег, соль, гуашь.

Ход:

В: Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. — Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). На прошлых занятиях мы уже много говорили о космосе, давайте вспомним, что же именно мы узнали.

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть свою космическую лабораторию. Вы согласны? (да)

Рассматривание готовых образцов.

Цель: Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;

В: ребята, посмотрите, как называется этот предмет? (ответы детей)

В: Посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей)

В – правильно, и я сегодня вам напомню…

1) Объектив — самая важная часть микроскопа!

2) Окуляр — это часть микроскопа, которое находится к нашим глазкам ближе всего.

3) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

В: как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей).

В: правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.

В: все состоит из маленьких микроорганизмов, которые называются – клетки. Ребята, почему мы их не видим? Что это за клетки? (ответы детей).

В: А как же люди про них узнали? (ответы детей).

В: Правильно, их можно рассмотреть под микроскопом.

В: Сейчас мы с вами рассмотрим под микроскопом разные предметы, проведем опыты и посмотрим каким образом можно связать результаты нашей работы с космосом.

Дети поочередно подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают образцы.

В: что вы увидели там? Это клетки.

В: Разных предметы похожи или отличаются? (отличаются, они разного цвета)

В: правильно, отличаются.

В: Как вы заметили все предметы разные, по форме, по величине, по окраске.

В: А сейчас я предлагаю вам озвучить свои ассоциации которые можно связать с космосом.

В: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу.

В: Скажите, что такое микроскоп? Для чего он нужен? (Ответы детей).

В: Из каких частей состоит микроскоп? (ответы детей).

В: Что с помощью микроскопа мы сегодня изучали?

В: Какие предметы мы сегодня с вами рассматривали? Чем они отличаются?

В: Наша работа в лаборатории получилась очень интересной, мы сегодня много нового узнали.

https://vk.com/wall-194398959_435

Публикации по теме:

Чудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группыЧудеса вокруг нас! Экспериментирование для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с экпериментами, вызвать желание самостоятельно проводить несложные опыты с яйцом. Задачи: -расширять представления.

Тематический уголок в группе «Космос»Тематический уголок в группе «Космос» Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых.

Кроссворд «Космос» для старшей группыКроссворд «Космос» для старшей группы Добрый день, уважаемые Коллеги и Родители! Предлагаю вашему вниманию кроссворд, на тему «Космос», это простая возможность закрепить полученные.

Сценарий для детей старшей группы «Новогодние чудеса»Сценарий для детей старшей группы «Новогодние чудеса» Под музыку "Наша Елочка" (Музыка. Е. Лучников Слова. Т. Графчикова, дети входят и встают в рассыпную по всему залу и танцуют. Ведущий.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий новогоднего утренника «Чудеса праздника» для старшей группы ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Дети под музыку заходят в зал. Садятся на стульчики . Ведущий: С вьюгой, ветром и морозом Зимний праздник к нам идёт. И,.

Фотоотчёт «Тематический день «Космос: звёзды, планеты, ракеты». Рисование ракет восковыми мелками»Фотоотчёт «Тематический день «Космос: звёзды, планеты, ракеты». Рисование ракет восковыми мелками» Любознательные малыши четвёртого года жизни иногда задают вопросы касающиеся солнца и звёзд. "А почему на солнышко больно смотреть?""Почему.

Тематический день «Международный день «Спасибо» в младшей группеТематический день «Международный день «Спасибо» в младшей группе Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми.

Тематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группеТематический день «Сказки дедушки Корнея» в старшей группе Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «Чудеса в микроскопе. Невидимый космос» для старшей группы
Опубликовано: 11 июля 2021 в 16:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД