Получи документы

Тематическая прогулка в средней группе «Семена, способ их распространения»

Валентина Платонова
Тематическая прогулка в средней группе «Семена, способ их распространения»

Программные задачи :

1. Продолжать знакомить детей с семенами, их распространением и их необходимостью в качестве корма для птиц и животных.

2. Развивать у дошкольников внимание, способность к рассуждениям.

3. Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом стихотворения.

4. Развивать быстроту, реакцию, внимание в ходе подвижной игре.

5. Воспитывать дружелюбие, заботливое отношение к живой природе.

Публикация «Тематическая прогулка в средней группе „Семена, способ их распространения“» размещена в разделах

Подготовка к прогулке : выложить дорожку из семян деревьев, повесить домик – ствол дерева с дятлом, приготовить ветки деревьев для игры «Детка, детка, где твоя ветка?», вынести корзинки для сбора семян, приготовить материал для сюжетно-ролевых игр.

Ход прогулки.

Дети подходят к своему участку, там выложена дорожка их различных семян: еловых шишек, сосновых шишек, шишек лиственницы, кленовых крылаток.

Воспитатель. Ой, что это такое? (Дорожка). Что это за дорожка такая необычная? Что лежит на дорожке? (различные шишки). А что еще кроме шишек здесь находится? (Каштаны, крылатки от клена). Шишки, каких деревьев лежат на дорожке? (Еловые, сосновые). А вот здесь еще есть какие-то маленькие шишечки. Как вы думаете, откуда они здесь появились? (Птицы принесли, кошка играла с ними и принесла сюда, мышки тащили в норку и потеряли их). Вы знаете, что это за шишки такие? (Нет, не знаем. Или знаем). Давайте посмотрим на эти шишки и скажем: такие растут на деревьях наших участков? Беру еловые шишки, спрашиваю: «С какого дерева эти шишки? (С елки). И называются они еловые шишки. Давайте повторим: «еловые шишки». У нас есть еловые деревья? (Да). А вот эти шишки, с какого дерева? (С сосны). Какие же эти шишки? (Сосновые). Давайте повторим все вместе – «сосновые». У нас есть такие деревья? (Да, есть). Да, сосны у нас есть, но вы видели на них шишки? Почему не видели? Да, потому что они маленькие еще и шишки на них не выросли. А где вы видели сосновые шишки? (В лесу, в группе на занятии). Посмотрите, а вот эти маленькие шишки с лиственницы. Есть такие деревья у нас в парке Калинникова. В следующий раз мы туда сходим и посмотрим эти деревья – лиственницы. Давайте сейчас поиграем в игру «Похож - не похож».

• Игра «Похож – не похож»

Сравним шишку ели и шишку сосны. Чем они похожи? Чем они не похожи, отличаются друг от друга?

Найдите семена клена. Как они по-другому называются? (Крылатки). А как вы думаете, почему их называют крылатками? У семечка клена есть утолщение, где спрятано зернышко. Вот здесь у крылатки есть тонкая пластинка, похожая на крыло. Поэтому семена клена и называют крылатками.

А вот такие большие и круглые семена это -… что? (Каштаны). Они похожи на семена ели, сосны и лиственницы? (Нет, не похожи). А на семена клена? (Тоже не похожи). Чем отличаются семена каштана от остальных семян? Давайте посмотрим, что находится во всех шишках (воспитатель трясет шишки, оттуда сыплются семена – крылатки). Оказывается, что и в шишках спрятаны семена – крылатки. Они тоже могут летать. Поиграем в игру «Летающие семена»?

• Игра «Летающие семена» Н. Рыжова

Воспитатель изображает дерево, дети – летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве, - стоят рядом с воспитателем. Затем налетает ветер (звучит музыка, семена «падают», летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Затем летающие семена падают на землю – ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя музыка» (капель) – приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян появляются маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствую их, тоже машет руками. Все движения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель:

Я - дерево-мама, а вы – мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Дети:

На дереве – маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели.

Умчаться от мамы подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!

Нам крылышки наши летать помогают,

Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем,

Земля нас накормит, земля – это дом.

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком

И маме помашем зеленым листком.

Нам дерево – мама помашет в ответ.

Как стать нам большими, не дашь ли совет?

И дерево-мама, качаясь, шумит,

Советы давая, листвой шелестит.

Молодцы, хорошими детками вы были и в дальнейшем из вас получатся хорошие деревца.

А сейчас мы с вами проверим, все ли семена могут летать.

Опыт: «Какие семена быстрее упадут – летающие или нелетающие»

Даю детям по одному летающему и одному нелетающему семени. «Дети, поднимите вверх руки с семенами и в одно время отпустите из рук эти семена. Посмотрите, какое семечко быстрее упало на землю – летающее или нелетающее? (Нелетающее). Почему? (Потому что нелетающее сразу упало на землю, а летающее семечко кружилось и медленнее падало).

Какие вы у меня молодцы! Ребята, посмотрим с вами, куда же приведет нас дорожка, и кто эту дорожку здесь проложил? Пойдем по ней? Посмотрите, под деревом насыпано много шишек. Кто же здесь хозяйничал? (Дети поднимают глаза вверх и видят на кормушке дятла) Вот, оказывается, кто дорожку эту выложил. Это кто такой? (Дятел). Помните, прошлой зимой мы с вами наблюдали, как этот же самый дятел собирал шишки, засовывал их в расщелину ивы и выбирал своим клювом семена из шишек ели? (Да, и под ивой валялось много пустых шишек). Так для чего же нужны семена? (Для того чтобы выросли новые деревья). А еще для чего? (Чтобы ими питались птицы и животные.). Как вы думаете, дятел ничего не напутал? Зачем ему семена каштана? Он ими сможет питаться? Почему? (Он не сможет их найти под снегом, да и тяжело будет долбить каштан, неудобно). А кому пригодятся семена каштана? (Животным, кабанам.). А еще для чего нам могут пригодиться семена деревьев? (Мы можем играть с ними в сюжетно-ролевые игры «магазин», «столовая»).

А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди себе пару». Возьмите каждый семена деревьев, так, чтобы у каждого из вас было по одной шишке иле семени клена или каштана. Вы будете бегать по сигналу воспитателя. На сигнал «Найди себе пару» вы должны стать парой: шишки ели – одна пара, шишки сосны – другая пара и т. д. У каждой из пар должны быть одинаковые семена.

• Подвижная игра «Найди себе пару».

Дети, давайте с вами определим, на какой ветке выросли эти детки (семена).

• Дидактическая игра «Детка, детка, где твоя ветка?»

Воспитатель или показывает карточку с нарисованной веткой, а дети с семенами этого дерева бегут к воспитателю, или же, дети находят сами это дерево на участках дошкольного учреждения.

Сегодня мы с вами много узнали о семенах и их необходимости птицам и животным. Теперь пойдем собирать шишки, и другие семена, и будем кормить ими птиц в зимнюю стужу.

Труд – сбор семян для птиц и белки.

Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая», «Магазин для зверей».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи детки»Дидактическая игра «Чьи детки» Цель: Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека. Познакомить детей с семенами,.

Презентация — пособие «Сохраним мир птиц!» Уважаемые коллеги! Совсем недавно стартовала акция "СОХРАНИМ МИР ПТИЦ!" Мы тоже приняли в этом участие и подготовили несколько занимательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в средней группе «Семена, способ их распространения»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 18:56
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка в средней группе «Семена, способ их распространения»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Платонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД