МААМ-картинки

Тематическая прогулка в мае. Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями.11 мая День Ясона. Максимов день

Надежда Афошина
Тематическая прогулка в мае. Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями.11 мая День Ясона. Максимов день

Стихотворение «Цветущий сад»

Деревья расцвели весной, манят дивной красотой.

Хочу войти в цветущий сад, вдохнут цветочный аромат.

Нежный запах голову кружит, а на цветах уже пчела жужжит,

Нежным солнечным теплом согреты: сад и я, и дом.

По каким признакам можно узнать весну? (ярче светит солнышко, зеленеет трава, распускаются цветы и т. д.)

Публикация «Тематическая прогулка в мае, Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями,11 мая День Ясона, Максимов день» размещена в разделах

Кто мне скажет, какие еще деревья и кустарники цветут? Назовите их (вишня, рябина, каштан, сирень, черемуха, калина).

Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветки)

Чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много).

Зачем белят стволы деревьев?

Экологическая игра «Что растет в родном краю?»

11 мая

День Ясона. Максимов день. В старину люди верили, что этот день был наделен большой магической силой. Люди собирали березовый сок, и отпаивали им больных людей. А теплый ветер с юга, люди ловили в специальные ладанки, и вешали их на шею больным людям, они верили, что это принесет выздоровление. Теплый южный ветер на день Ясона – приносит людям здоровье.

Если на день Ясона чистый восход солнца – это к солнечному лету.

Если в ночь на 11 мая, ночь звездная и теплая – год порадует обильным урожаем.

Если ветер приходит с юга в этот день – летом будет много гроз, но оно будет теплым и даст хороший урожай.

11 мая – раскрываются у дуба почки.

В этот день можно было лечить больных лихорадками. Делали это при помощи березового сока и отваров первых лечебных трав - крапивы, мать-и-мачехи, подорожника. Перед этим больных купали в дождевой воде или вытирали сбереженным мартовским снегом - но делать это можно было только в ясный и теплый день, который всегда предвещал выздоровление. В туманные и холодные дни проводить лечение было нельзя.

Березовый сок считался почти универсальным лечебным средством - его использовали при цинге, ангине,. Самый вкусный и целебный сок течет в верхних ветках дерева, и если суметь добраться до них, то именно таким соком и следует лечить больных. Однако в туманный и дождливый день березовый сок собирать не рекомендовалось. В эту ночь наблюдали за погодой : если ночь теплая и звездная - это к урожаю; ясный восход солнца - к ясному и солнечному лету.

Приметы на 11 мая

На Максима ветер-тепляк - здоровяк.

Пришел Евсей - овсы отсей.

Овес не князь, любит грязь (сырую землю).

Щедра весна на тепло, да скупа на время (много дел в поле и огороде).

Жаворонок запел - за плуг берись.

Когда береза станет распускаться - сей овес.

Когда крылатые муравьи показались - сей овес.

Когда распускается дуб, начинай сеять горох.

Рябина цветет рано - много овса будет.

Сей овес в грязь - будешь князь.

Небольшое понижение температуры и рост атмосферного давления еще до окончания дождя - к улучшению погоды.

Двигательная активность

Русская народная игра «Скакалка»

Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство.

Перед началом игры говорят следующие слова:

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши.

Правила игры:

Кто задел за скакалку, выбывает из игры.

Календарная народная игра «Идет матушка Весна»

Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:

Отворяйте ворота

Идет матушка Весна!

Первым март прошел,

Всех детей провел!

А за ним апрель

Отворил нам дверь!

А за ним и май, сколько хошь гуляй,

Сколько хошь гуляй, только не зевай!

С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по развитию речи. Разучивание скороговорок.

Цель: закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков; развивать слуховое внимание и память.

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Игра малой подвижности «Запрещенное движение».

Цель: развитие зрительного внимания

Игроки шагая по кругу, повторяют движения, которые им показывает водящий, но кроме одного - под запретом, например: «Прыжки». Играйте внимательно: кто повторил запрещенное движение - становится в конец колонны. Через время внимательные игроки окажутся впереди, они и будут победителями.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям поиграть в игру с мячом «Съедобное - несъедобное»

Цель игры: развитие познавательных, мыслительных.

Игры с выносным материалом

Трудовая деятельность

Подметание веранды и дорожек.

Цель: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело

Публикации по теме:

Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево»Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы: за цветущими деревьями и кустарниками. Тема: «Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Прогулка-наблюдение за цветущими кустарниками (сиренью) в средней группеПрогулка-наблюдение за цветущими кустарниками (сиренью) в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; устанавливать причинно - следственные связи; познакомить с особенностями весеннего состояния.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Прогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группеПрогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» в средней группе (ель, лиственница, сосна)Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Задачи: закрепить знания детей о деревьях,.

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в мае. Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями.11 мая День Ясона. Максимов день
Опубликовано: 11 мая 2023 в 15:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка в мае. Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями.11 мая День Ясона. Максимов день» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Афошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД