Лучший педагог года

Тематическая прогулка в апреле «Наблюдение за насекомыми. Акулинин день»

Надежда Афошина
Тематическая прогулка в апреле «Наблюдение за насекомыми. Акулинин день»

Стихотворение Т. Коваль

Знают все: у муравья

Очень дружная семья.

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем.

Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь. Как они передвигаются? Куда ползут муравьи? Что несут? Чем питаются? Как называется муравьиный дом?

Публикация «Тематическая прогулка в апреле „Наблюдение за насекомыми, Акулинин день“» размещена в разделах

Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. Затем можно посыпать крупинки сахара и понаблюдать, как отреагируют муравьи.

Акулинин день

Акилина жила в городе Синопе. Когда при императоре Максимиане начались гонения на христиан, диакона Руфина, с которым она была знакома, заточили в темницу по обвинению в исповедании православной веры. Акилина приходила к нему, всячески поддерживала и заботилась о том, чтобы он не пал духом. За это ее также арестовали.

В заточении Акилина и Руфин, каждый со своей стороны, не прекратили вести проповеди и многими чудесами смогли обратить в христианскую веру 200 солдат. Об этом донесли правителю. Он приказал обезглавить Акилину, диакона Руфина и всех новообращенных воинов. Так святая приняла мученическую смерть во имя Иисуса Христа.

Традиции и обряды

В Акулинин день, по народному поверью, на поверхность рек выходят русалки. Этих водяных духов можно встретить не только у водоемов, но и в поле или лесу. Осенью они уходят под воду и проводят в пучине все зимние месяцы. Истории известны случаи, когда русалок ловили и «одомашнивали». Правда, ненадолго, потому что эти существа питаются паром, без воды долго не могут существовать и вскоре растворяются без следа.

Для того чтобы оградить свою семью от подобной встречи, женщины 20 апреля ходят к реке и оставляют на берегу подарки для русалок: платья, юбки, рубахи и красивые лоскуты материи. Считается, если русалка примет подношения, то на протяжении всего года она не тронет никого из семьи. Перед тем как идти к воде, обязательно берут с собой полынь (русалки ее не любят) или чеснок, который отпугивает всякую нечистую силу. Если этого не сделать, то водяные девицы могут защекотать до смерти.

Одна из легенд о русалках гласит, что водяные духи распевают свои песни и водят хороводы на берегу только в темное время. Днем они превращаются в кувшинки. Таким образом русалки защищаются от солнца. Поэтому срывать кувшинки нельзя, чтобы не навлечь беду за оборванную жизнь.

Крестьяне ждали Акулининн день и за неделю до него сеяли гречиху. Отсюда и название праздника - Акулина гречишница. На сам Акулинин день варили гречневую кашу. Кашу ели сами, угощали нищих и немощных. За угощение по традиции благодарили и желали хозяевам богатого урожая гречихи.

Кроме того, 20 апреля Акилена пробуждала насекомых, появлялись оводы, мухи и комары, приносившие страдания и боль домашним животным своими укусами. Животные в попытке найти убежище от этих насекомых убегали с пастбищ. Отсюда и другое название праздника 20 апреля Акилена - Акулина комарница.

Приметы

Если долго идет ливень, значит, не стоит рассчитывать на урожай яровых и калины.

Заморозок в предрассветный час и ясное небо на рассвете сулят много гречки и зерновых.

На Акулинин день пошел дождь, значит, будет много малины.

Если ночью небо яркое от звезд, то будет много грибов и ягод в лесу.

Нельзя смотреть на улицу через окно, тем более в ночное время – иначе можно накликать несчастье.

Двигательная активность

Русская народная Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»

ребенок – ведущий. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой верневочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками. Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю, куда

Вьюн положить

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

А со правого,

А со правого,

А со правого

На левое положи.

К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга. Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.

Кубанская подвижная игра «Хлибчик»

Цель: развивать двигательную активность.

Дети становятся парами врассыпную. Ведущий — хлибчик (хлебец).

Он становится на некотором расстоянии от детей: у него нет пары. Он громко произносит: - Пеку, пеку хлибчик

- А выпечешь?

- Выпеку!

- А убежишь?

- Посмотрю!

С этими словами дети и «хлибчик» бегают по площадке врассыпную по одному. На сигнал педагога «Пара» быстро образуют пару, взявшись за руки. Тот ребенок, кому пары не хватило, становится «хлибчиком».

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Цель: развивать внимание, память.

Играющий называет любое слово (животное, насекомое, птицу). Второй повторяет названное слово и добавляет свое. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Самостоятельная деятельность

Игры с использованием оборудования на участке.

Цель: развивать фантазию и воображение.

Трудовая деятельность

Предложить ребятам протереть скамейки в беседке и подмести пол.

Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Фотоотчёт «Мир вокруг нас. Наблюдение за насекомыми»Фотоотчёт «Мир вокруг нас. Наблюдение за насекомыми» Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель прогулки:Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;уточнить содержание понятия "насекомые";научить.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);.

Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы»Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы» Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему пришла осень. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью»Совместная тематическая прогулка «Наблюдение за деревьями осенью» Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1. Наблюдение. - Какое время года.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развитияТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развития Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за осенними листочками» с детьми раннего развития. Наблюдение за осенними листочками. Послушать.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Тематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за берёзой» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения,.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическая прогулка в апреле «Наблюдение за насекомыми. Акулинин день» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Афошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическая прогулка в апреле «Наблюдение за насекомыми. Акулинин день»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 18:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД