Получи документы

Тематическая прогулка «Знакомство с природным явлением «ветер». Старшая группа

Екатерина Дауркина
Тематическая прогулка «Знакомство с природным явлением «ветер». Старшая группа

составила:Дауркина Е. А.

Тематическая прогулка "Знакомство с природным явлением "Ветер"

.План прогулки :

1. Наблюдение за живой и не живой природой.

2. Исследовательская деятельность

3. Трудовая деятельность

4. Самостоятельная игровая деятельность

5. Индивидуальная работа с детьми

6. Двигательная активность: Подвижная игра/Игра малой подвижности.

«Знакомство с ветром».

Публикация «Тематическая прогулка „Знакомство с природным явлением „ветер“, Старшая группа» размещена в разделах

Педагогические задачи: продолжать знакомить с природным явлением «ветер», расширяя знания детей о неживой природе; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности развивать наблюдательность умение рассматривать объект наблюдения; обеспечивать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитывать желание беречь и защищать природу, обогащать и активизировать словарный запас.

Целевые ориентиры деятельности: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих чувств, обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, начальным знаниями о природе.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: флюгер, компас, выносной материал (игрушки) по выбору детей.

Организационная структура прогулки :

1. Наблюдение за неживой природой.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто, а за тем проводит беседу.

Что случилось с кленами?

Закивали кронами.

А высокие дубы

Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой-

Шелестит густой листвой.

И чуть слышно шепчет ясень:

-Не согласен…. Не согласен…

Есть у деревьев голоса?

Нет, просто ветер начался,

Зашумели ветви

На осеннем ветре.

- Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какими бывают ветры по силе? (Сильными и слабыми) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

2. Исследовательская деятельность.

- Сегодня есть ветер? Какой он по силе? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям определить направление ветра с помощью флюгера. (Куда флюгер повернулся-оттуда и ветер.) Как определить. С какой стороны света дует ветер? (с помощью компаса.)

3. Трудовая деятельность.

Воспитатель предлагает собрать опавшие ветки со своей групповой площадки.

4. Игровая деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

5. Индивидуальная работа с детьми.

«Прыжки с продвижением вперед» /Отработать навык мягкого приземления на полусогнутые ноги при прыжках с продвижением вперед. /-Петя М, Ваня К.

6. Подвижная игра «Ветер, ветер.

Ход игры: На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Воспитатель проговаривает слова, дети свободно бегают по площадке.

Осень, осень у ворот,

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три-летят листочки,

Раз, два, три-кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

По окончании слов дети занимают «домики». Ребенок, не успевший занять «домик», выбывает из игры.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за насекомыми» (старшая группа) Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снегом» (старшая группа) Художественное слово: Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички:.

Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа)Целевая прогулка «Одуванчик в мае» (старшая группа) Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Фотоотчет о наблюдении за природным явлением «Туман» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природным явлением «Туман» с детьми старшего дошкольного возраста Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно.

Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождьНаблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о явлении природы – ледяной дождь (снег с дождем).

Фотоотчет «Осенняя прогулка» (старшая группа)Фотоотчет «Осенняя прогулка» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет одной из наших ежедневных прогулок. Картотека прогулок.

Тематическая неделя «День защитника Отечества» (старшая группа)Тематическая неделя «День защитника Отечества» (старшая группа) 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал.

Тематическая неделя «Космос» (старшая группа)Тематическая неделя «Космос» (старшая группа) Образовательные области: ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР. - Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине.

Тематическая неделя «Мамин день» (старшая группа)Тематическая неделя «Мамин день» (старшая группа) Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? — Мама дорогая. — Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает,.

Тематическая неделя «Мы живем на Земле» (старшая группа)Тематическая неделя «Мы живем на Земле» (старшая группа) Цель: - формировать представления о Земле и жизни людей на Земле - воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка «Знакомство с природным явлением «ветер». Старшая группа
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка «Знакомство с природным явлением «ветер». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дауркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД