Папки-передвижки

Тематическая интегрированная НОД в первой младшей группе «Весёлые Матрёшки»

Татьяна Номоконова
Тематическая интегрированная НОД в первой младшей группе «Весёлые Матрёшки»

Тематическая НОД в первой младшей группе (интегрированное)

Тема : " Весёлые Матрёшки "

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Познакомить детей с особенностями русской народной игрушки- Матрешки

Задачи:

- Закрепить умение различать и соотносить цвета.

- Развивать речь детей посредством потешек, стихов, разминок.

Публикация «Тематическая интегрированная НОД в первой младшей группе „Весёлые Матрёшки“» размещена в разделах

- Пробудить в малышам желание порадовать Матрёшка, украсить для неё цветами полянку. (Нетрадиционное рисование)

- Воспитывать интерес к народному творчеству.

- Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

Чтение стихов, потешек:" Наша Маша маленька", " Матрешки ", "Поиграем " и др.

Рассматривание русской Матрешки, её разноцветного наряда.

Слушание народных песенок:

"Ваня пляшет", Во саду ли в огороде ", "Кукла".

Раскрашивание нетрадиционным способом фартуков для матрешек.

Материал: Набор игрушек- матрешек для выставки, костюмы для двух матрешек- детей, деревянные ложки, два листа ватмана, трафареты в виде цветка для украшения поляны, музыкальное сопровождение, печенье для угощения детей

Методические приё мы:

1. Настрой

Звучат народные наигрыши, дети входят в зал.

Приветствие:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваться пора!

Здравствуйте гости!

2. Воспитатель: Дуйте в дудки

Бейте в ложки,

В гости к нам

Пришли Матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

(Достает из ларца двух матрешек)

-Дети, у вас у всех есть имена. Скажите, как вас зовут? (спросить детей по очереди) .

Дети: Называют свои имена.

- А вот на Руси (так раньше называлась наша страна) самое частое имя у девочек было - Матрёна. А ласково Матрёшка.

И, когда русские мастера сделали красивую деревянную куклу, яркую, нарядную, они назвали её Матрёшка.

3. Воспитатель подводит детей к выставке Матрешек, предлагает потрогать, рассмотреть.

Педагог показывает, что внутри одной большой куколки находятся ещё несколько. (Выставляет).

-У нас получилась целая семейка! Так что, всем хватит поиграть.

4. Приём" Оживи Матрёшку ". Воспитатель держит в руках матрешек и говорит :

Вы подуйте на ладошку,

Оживут наши матрешки!

Глазки закрываем,

Матрешек оживляет!

(Дети закрывают глаза, воспитатель прячет кукол, вместо них в группе появляются две девочки - Матрёшки). Звучит фоновая музыка

1-ая Матрёшка говорит :

Мы весёлые Матрёшки,

Всё сидели у окошка.

2-ая Матрёшка говорит :

Ну, куда это годится!

Мы хотим повеселиться!

5. Физкультминутка: (Звучит фоновая народная музыка)

" Ты, Матрёшка попляши,

С тобой спляшут малыши!

Топ- топ каблучок,

Мы танцуем " Казачок"

Хлоп, ладошка, хлоп, ладошка

Отдохнули мы немножко.

6. Воспитатель достаёт Матрешек кукол и говорит, что они очень любят цветы. Вы же видели какие у них яркие наряды! А давайте подарим нашим гостям много весенних цветов!

7. Подходите к зелёным полянкам, берите нужный материал, краски. Вот я вам всё приготовила (Дети выполняют работу при помощи штампа цветка).

"Расцвели у нас цветы

Небывалой красоты.

А наши Матрешки

Хлопают в ладошки!"

(Все рассматривают полянки, хлопают. Воспитатель размещает Матрешек на полянках. Дети любуются результатом.)

8. Итоги. Рефлексия (смайлики грустные и весёлые).

-На полянках возьмите цветочки с глазками. Посмотрите, с одной стороны цветочек грустный б с другой стороны веселый. Если вам понравилось играть с Матрёшками поднимите вверх весёлый цветочек и громко посмейтесь! Если вам не понравилось играть, то поднимите вверх грустный цветочек и погрустите.

Вы молодцы! А Матрешки на прощание вас угощают вкусным печеньем

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая интегрированная НОД в первой младшей группе «Весёлые Матрёшки»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 06:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД