Лучший педагог года

Тематическая неделя «Зима»

Софья Демина
Тематическая неделя «Зима»

Группа: Группа раннего возраст

Учебный год: 2020 - 2021

Педагог: Демина Софья Викторовна

Тема: Зима

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Дата: 30.11– 11 декабря

Публикация «Тематическая неделя „Зима“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Пополнение групповых физкультурных уголков нетрадиционным физкультурным оборудованием

Социально – коммуникативное развитие

• Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Познавательное развитие

• Развивать познавательный интерес, любознательность; умение внимательно и заинтересованно слушать произведение; общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми; самостоятельность.

Речевое развитие

• Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. Учить получать знания о свойствах снега в процессе исследования.

Познавательное развитие

• Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство и поэзию. Воспитывать интерес к художественной литературе и классической музыке.

Физическое развитие

• Прививать любовь к занятиям физической культурой, создавать радостное настроение и положительные эмоции через игру на свежем воздухе.

Понедельник 30 ноября

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега».

Цель: Учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель) (Янина, Адрия)

Дидактическая игра Следы птиц на снегу

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Зима.

Цель: Уточнить представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия.

Материал: Цветные иллюстрации с изображение зимы

Прогулка 1 Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность: уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Индивидуальная работа

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. (Саша, Рита Г.)

Беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Работа перед сном Чтение Б. Житков «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Воспитывать интерес и любовь к книгам

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Пальчиковая игра «Снежинки» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Занятие 2 Музыка По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Вечер Игровая ситуация» Найди место каждой игрушке»

Цель: Учить соотносить игрушку с ее ролевым значением, объяснять свой выбор, используя развернутую фразу.

Игра – имитация «Метель»

Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. (Витя, Полина)

Д/игра «Одежда зимой».

Цель: Закрепить знания зимней одежды.

Вторник 1 декабря

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Зимушка - хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Хороводная игра «Медведь».

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи

(Захар, Руслан)

Д/и «Собери снеговика»

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Занятие 1 Развитие речи

Тема: Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Цель: Познакомить с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации; отвечать на вопросы по содержанию.

Материал: цветные изображение к стихотварению

Прогулка 1 Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «хитрая лиса»

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.

Индивидуальная работа

Цель: Развивать координацию движений.

(Рита Б., Максим)

Ситуативный разговор «Гололед».

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Работа перед сном КГН: Закреплять умение правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды.

Чтение потешки «Петушок» Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешки.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Занятие 2 Физическая культура в помещении По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «хитрая лиса» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.

Вечер Д/и «Оденем кукол».

Цель: Развивать сенсорные качества: учить различать цвет, размер; учить различать величину предметов, сравнивать их между собой, учить принимать решения самостоятельно. Закрепить последовательность одевание зимней одежды.

Игра – забава «Веселые забавы».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли. (Вероника К., Оля)

Д/и «Собери снеговика»

Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

Среда 2 декабря

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

Пальчиковая игра «Снежок»

Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Рассматривание альбома «зима». Цель: повторить время года и уметь называть признаки зимы.

(Вероника Л., Вика) Д/и «Чей след?»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу.

Занятие 1 Развитие речи

Тема: Русская народная песенка «Чики, чики…»

Цель: Познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

Материал: иллюстрация к русской народной сказке

Прогулка 1 Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Выносной материал: лопаты, формочки для снега, санки.

Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

(Афродита, Мира) Беседа «О свойствах снега».

Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега

Работа перед сном КГН: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить вытирать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к животным.

Занятие 2 Рисование

Тема: Разноцветные ворота

Цель: Закреплять умения работать карандашом, учить проводить дугообразные линии, рассматривать свою работу.

Материал: бумага, цветные карандаши по количеству детей.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: лопаты, формочки для снега, санки.

Вечер Сюжет «Магазин зимней одежды».

Цель: Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «Зима».

Цель: Развитие двигательной активности, общих движений, координацию движений. (Вероника К., Оля)

Дидактическая игра:

«Что зимой бывает»

Цели: Развитие представление о приметах зимы.

Четверг 3 декабря

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Д/и «Какая зима»

Цель: закрепить характерные признаки зимы.

Чтение А. С Пушкин «Мороз и солнце.»

Цель: Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. (Захар, Руслан)

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: Продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.

Занятие 1 Музыка По плану педагога

Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: лопатки, метлы.

Индивидуальная работа упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках.

(Витя, Полина) Ситуативный разговор: беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

Работа

перед сном КГН: Закреплять умение пра

вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель:Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: Проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

Занятие 2 Физическая культура на воздухе По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: лопатки, метлы.

Вечер Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр).

Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Д/и «Найди отличия между снеговиками».

Цель: Развивать внимание, логическое мышление (Вероника Л., Вика) Дидактическая игра: «Что прячется за сугробом»

Цели: Развитие зрительного внимания.

Пятница 4 декабря

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «О зиме»

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.

Загадывание детям загадок по теме: «Зима»

Цель: развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра

«Подбери признак к предмету».

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными

(Янина, Адрия) Рассматривание альбома «Зимние опасности».

Цель: Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций.

Занятие 1 Лепка

Тема: Палочки для крыши

Цель: Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделиями.

Материал: Досточки, пластилин, салфетки по количеству детей.

Прогулка 1 Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал: формочки для снега. Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. (Рита Б., Максим)

Ситуативный разговор: Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»

Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Работа перед сном КГН "У нас порядок" Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям убирать игрушки.

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».

Цель: Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Цель: Развивать память, активизировать речь.

Занятие 2 Физическая культура в помещении По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал: формочки для снега.

Вечер Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Игра «Снежные слова».

Цель: Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.

(Оля, Руслан)

Рисование «Снеговик».

Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорции частей тела. Развивать творчество.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» С 12 по 16 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,.

Тематическая неделя «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!» 14 ноября 2015г. Тема проекта: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Цель: Познакомить детей с.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад»Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад» Ирина Кирюшкина Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад». Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь ребёнка к природе,.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Озорные Снеговики»Тематическая неделя «Озорные Снеговики» Какая зима – без снеговика! Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковками вместо носа и старым ведром на голове, появляются они во.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Широкая Масленица» Подготовила воспитатель РУЛЕВА Елена Юрьевна Понедельник 7 марта «Встреча Масленицы» Вторник 8 марта «ЗАИГРЫШ» Среда 9 марта «Масленица-Лакомка».

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» У нас в группе прошла тематическая неделя «Зимующие птицы». На занятиях мы смотрели презентацию о птицах, много беседовали о том, что птицам.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическая неделя «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Софья Демина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическая неделя «Зима»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД