Лучший педагог года

Тематическая неделя «Водная» в средней группе

Елена Петровна Мишкина
Тематическая неделя «Водная» в средней группе

Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на Земле очень много, её должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится всё меньше, так как люди загрязняют водоёмы. Поэтому воду нужно беречь!

Понедельник:

* Беседа: "Значение воды в нашей жизни" - Вода существует в окружающей среде в различных видах: и дожди, и реки, и моря…

* Логоритмика: Е. Стеквашова «Моряк».

Как пройти мне мимо лужи?

Я с водою очень дружен.

Ножкой шаркаю по дну –

Проверяю глубину.

Вот не видно сапога,

Публикация «Тематическая неделя „Водная“ в средней группе» размещена в разделах

Значит лужа глубока.

Не волнуйтесь, я бывалый –

Мой сапог и глубже плавал.

* Слушание: «Карась и щука» С. Никитин.

* Театральная разминка: «Карасенок и карась» (развивать координацию, движения, внимание и мимику).

* Пение: «Про водичку», И. Михайлова.

* Рисование: «Рыбки плещутся в Дону» (рисование свечой)

* Упражнения в движении:

«Ходьба по лужам» (топающий шаг, «Утята» (в полуприседе, «Дождевые червячки» (в колонне по одному со сменой направления).

* Подвижные игры:

«Наступи на червячка», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель, «Перепрыгни ручеек».

* Пальчиковая гимнастика: «Моя крыша не течёт», «Капелька»

Вторник:

* Беседа о необходимых условиях для роста и развития растений (свет, тепло, вода)

* Труд в природе: полив растений на клумбе.

* Беседа: «Жители рек и морей» - В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси…В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие…

* Артикуляционная разминка: П. Синявский «Кто не умывается».

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

* Упражнения в движении:

«Рыбки» (ходьба врассыпную, «Утки» (ходьба в полуприседе, шеренгой, в обратном направлении – бег).

* Подвижные игры:

«Ручейки и озёра», «Переселение лягушек», «По кочкам».

* Пальчиковая гимнастика:

«Моя крыша не течёт», «Заводила крокодила»

Среда:

* Серия опытов:

«Вода бывает разная» (чистая, грязная, «Кому нужна вода» (растениям, животным, человеку)

* Сюжетно-ролевая игра: «На рыбалке». Дети распределяют роли рыбаков и отдыхающих. Придумывают разные ситуации.

* Пение:

«Песенка про окуня», О. Ананьева, «Рыбка-окунёчёк», русская народная песня.

* Музыкальные игры:

«Рыбаки и рыбки» Е. Теличеева, «Море и ручеёк», А. Зимина (учить воспринимать и различать смену темпов музыки)

* Подвижные игры:

«По щучьему велению» (передача мяча по кругу, загадывание желания, «Цапля и лягушата».

* Пальчиковые игры:

«Рыбки», «Уточки» (разведение и сведение пальцев, «Мокрый песок» (отряхиваем каждый пальчик).

* Упражнения на дыхание: «Гудок парохода», «Капелька»

Четверг:

* Этюд на выражение удовольствия и радости: «Золотые капельки».

Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучи выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Ребёнок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен тёплый летний дождь!

Выразительная поза: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

* Наблюдения:

«Путешествия капельки» (свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса)

* Артикуляционная разминка: В. Минькова «Родничок».

Ключик, ключик, родничок,

Чистая волна!

Чей-то круглый кулачок

Звонко бьёт со дна

* Упражнения в движении: разновидность ходьбы, имитирующей различные виды плавания, «Дождевые червячки» (в колонне по одному со сменой направления).

* Подвижные игры:

«Ручейки и озёра», «Переселение лягушек», «По кочкам», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель).

* Упражнения на дыхание: «Мыльные пузыри», «Спасательный круг».

Пятница:

* Экологические игры:

«Караси и щуки», «Лягушата», «Перепрыгни через ручеёк»

* Речевая игра: Л. Квитко (перевод Е. Благининой) «Ручеек».

Ручеек - журчалочка,

Буль - буль!

Завертелась палочка,

Тирль - тюрль!

Козочка копытцами

Брык - брык!

Хорошо напиться бы!

Прыг - прыг!

* Упражнения в движении:

«Утята» (ходьба в полуприседе, «Крабики» (передвижение на коленях боком, «Лягушата» (прыжки с продвижением вперед).

* Подвижные игры:

«Цапля и лягушата», «По кочкам», «Пузырь».

* Упражнения на равновесие:

«Не упади в речку» (ходьба по буму, «Удержись на камушке» (фиксация позы на пенёчке)

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная». 2 часть Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. ВТОРНИК.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная». 3 часть Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. СРЕДА- 22.07.2020г.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная». 5 часть Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. ПЯТНИЦА.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Автор публикации:
Тематическая неделя «Водная» в средней группе
Опубликовано: 27 июля 2021 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД