МААМ-картинки

Тематическая неделя во второй младшей группе «Народная культура и традиции»

Надежда Окладникова
Тематическая неделя во второй младшей группе «Народная культура и традиции»

Выполнила: Окладникова Н. И.

Период: 11.03. – 15.03. 2024г.

Тема недели «Народная культура и традиции»

Цель Создание условий для организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Народная культура и традиции».

Задачи - Развивать и обогащать потребность и желания детей в познании творчества народной культуры

Публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

- Ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями.

- Развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).

- Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.  

Итоговое мероприятие Творческая мастерская, изготовление народной игрушки

Утренний ритуал

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Игровой самомассаж

Психогимнастика Задача. способствовать сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия «Наша добрая улыбка» картотека.

Задача пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. «Блинчики», картотека.

Задача. артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

«Улыбка, качели, окошко» картотека

Задача: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

«Пузырики», картотека

Задача: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни через игровой самомассаж.   «Свинки», картотека

Задача: обучение элементам техники выразительных движений; использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств; приобретение навыков в саморасслаблении; преодоление барьеров в общении; снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов; возможность самовыражения, психологическое раскрепощение ребенка, коррекция настроения.

«Сова», картотека

Словарь

Масляный, капель, оттепель

Виды деятельности, отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро I половина дня

Обязательная часть программы

Прием детей Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Утренний сбор

(С, П, Р) Сообщение темы недели (введение игрового персонажа или проблемной ситуации, игровая мотивация

Цель: создание условий для развития познавательного интереса, речевых навыков.

Задача: развивать речевые навыки и познавательные интересы детей группы.

Утренний ритуал «Наша добрая улыбка».

Тема : «Что такое масленица?

вы заметили, как меняется погода? Раньше, когда мы садились в утренний круг, на улицу было как? (Темно) А как сейчас? (Светло) Почему? (Потому что солнце встает раньше) Какое небо? (Голубое, чистое, светлое) 

Какое солнце? (Солнце светит ярче, греет сильнее, на солнце тепло) Дни становятся теплее и светлее. И это все означает, что зима закончилась, и наступила… (Весна)

И чтобы весна полностью вступила в свои права, в древние времена люди устраивали веселый праздник с песнями, плясками, играми и хороводами. И называется этот праздник – Масленица.  (Показ демонстрационной картины) Масленица отмечается целую неделю! С сегодняшнего дня и до самых выходных нужно печь блины и кушать их с маслом. А с чес еще мы можем кушать блины? (С медом, с вареньем, со сгущенным молоком, со сметаной) И угощать блинами нужно всех, кто приходит к вам домой. Вот такой вкусный праздник Масленица!

Д/и «Блины» Тема : «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».  

Цель. Знакомство с прибаутками и песнями

Тема : «Народные игры»

П/И «Два веселых гуся» под р. н. песню.

Рассказ воспитателя о куклах пеленашках

Цель:  знакомство детей с русской культурой

Д/И «Мы из сказки».

Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. Тема : «Ай, да красавица!»

«Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

Д/и ««Игра с матрёшками» - р. н. мелодии. Хоровод «строим дом» Т. Шутенко

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас

Тема : «Проводы зимы»

Цель: :продолжить знакомить детей с народным праздником Масленица, с характерными для него обрядами, с русскими традициями

Утренняя

гимнастика

(С, Ф) Картотека, месяц март

Цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, создание положительного эмоционального тонуса.  

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

(Р, П, С) Труд. Поможем накрыть стол к завтраку: раздать салфетки, положить ложки.

Работа по формированию КГН «Любим умываться».

Цель: Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Игровая ситуация: «Вытираем ручки»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка, качели, окошко».

Дыхательная гимнастика «Пузырики»

Игры, подготовка к занятиям.

(Р, П, С) Самостоятельные игры в уголках активности.

Цель: учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, формировать игровые умения, развитые культурные формы игры, развитие самостоятельности, инициативы, творчества, познавательной активности, коммуникативных навыков и потребностей в общении со сверстниками, расширение кругозора дошкольников.

Дид. игра «Пригласим матрёшек в гости» Цель: упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов. Дид игра «Какого цвета»

Цель: развивать внимание,наблюдательность, находчивость, Дид. игра «Кто позвал»

Цель: воспитывать дружеское отношение к сверстнику, желание играть вместе. Дид. игра «Бывает – не бывает»

Цель: развивать, логического мышления, наблюдательность Дид. игра «Веселые ежик»

Цель: развитие воображения, моторики рук

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

9.00-9.15 Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

9.25-9.40 Физическая культура 9.00-9. 15 ФЭМП Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник И. А. Помораева стр. 36

9.25-9.40 Музыкальная деятельность 9.00-9.15 Развитие речи. Звуковая культура речи : звуки «т, п, к». В. В. Гербова стр. 66 -68

9.25-9.40 Физическая культура 9.00-9.15 Ознакомление с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям. «Подарки для медвежонка».

9.00 -9.15 аппликация.

«Неваляшка танцует»

9.25 – 9.40 Физическая культура

Обязательная часть программы

Прогулка 1

Обед, подготовка ко сну, сон. (Р, С, П)

Картотека прогулок

март, № 9

Тема прогулки

_Приметы ранней весны___ Картотека прогулок

март, № 17

Тема прогулки

_Наблюдение за таянием снега ___ Картотека прогулок

март, № 12

Тема прогулки

Наблюдение за поведением птиц на участке___ Картотека прогулок

март, № 11

Тема прогулки

__Наблюдение за солнцем___ Картотека прогулок

Март, № 20

Тема прогулки

Наблюдение за воздушным транспортом

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки : следить за своим внешним видом, выглядеть опрятно.

Пальчиковая гимнастика: «Блинчик»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание произведений.

Чтение художественной литературы перед сном

«Привяжу я козлика»

Цель: помочь понять содержание потешки

Чтение художественной литературы перед сном

«Лама красная пижама» Дьюдни А.

Цель: приобщать к современной детской литературе, воспитывать бережное отношение к чувству, имя которому - Любовь Чтение художественной литературы перед сном

Чтение р. н. сказки «Лиса и заяц»

Цель: обучение умению внимательно слушать сказку, выделять главную мысль произведения. Чтение художественной литературы перед сном

«Как у нашего кота»

Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание потешек, приобщение к русско народному фольклору Чтение художественной литературы перед сном

«Лесной мишка и проказница мышка» Ванага Ю.

Цель: Формирование умения последовательно, эмоционально воспринимать произведения

П половина дня

Подъем и полдник

(Х, Ф, С) Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна № 12

Игровой самомассаж: «свинки».

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

П/П Вокальная студия «Домино»

Тема. По плану музыкального руководителя.

Деятельность в соответствии с циклограммой

Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Познавательно – исследовательская деятельность Сюжетно- ролевая игра Театрализованная деятельность Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность

Эксперименты со своей тенью.

Цель: познакомить детей с понятием «тень». Обратить внимание на то, что тени от солнца повторяют контур отражаемого предмета Сюжетно-ролевые игры (совместно с педагогом)

«Пекем блинчики – ждем гостей»

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел

Самостоятельные игры детей в игровых уголках

Театрализованная игра

«Репка»

Цель: формировать у детей умение воспроизводить содержание сказки.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках

«Я пеку, пеку, пеку.»

Цель: Совершенствовать умение рисовать круглые предметы

«Эй, веселей собирайся народ,

Нынче Масленица идет!

Спешите, спешите, спешите,

Друзей с собой захватите!»

Цель: формировать интерес к народному фольклору

Обязательная часть программы

Прогулка 2

Картотека прогулок

март, № 9

Тема прогулки

___ Картотека прогулок

март, № 17

Тема прогулки

___ Картотека прогулок

март, № 12

Тема прогулки

___ Картотека прогулок

март, № 11

Тема прогулки

___ Картотека прогулок

март, № 20

Тема прогулки

___

Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Закрепить навык одевания одежды.

Работа по формированию КГН (проведение гигиенических процедур) Совершенствовать культурно-гигиенические навыки : аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

Подготовка к ужину, ужин (П, С) Повторение правил поведения во время приема пищи, индивидуальная работа с детьми. Психогимнастика: «Сова».

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа: Д/и

«Ласковые солнышки»

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, обводить по контуру, наносить штриховку. Индивидуальная работа

д/и «Игра с матрешками»

Задачи : побуждать называть величину предметов и материал, из которого они сделаны. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Индивидуальная работа

Д/и «Назови ласково». Цели:

Учить четко произносить слова,при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Индивидуальная работа

Настольно печатная игра «Чей малыш?»

Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц. Индивидуальная работа

Продуктивная деятельность «Полосочки, кружочки»

Закреплять умение детей рисовать элементы дымковской росписи

Обязательная часть программы

Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

Книги, трафареты и раскраски по теме недели.

Рисунки и фотографии с изображением

«Весны», «Празднования масленицы»

Иллюстрации и альбом о Весенних признаках.

Подобрать книги о природе для самостоятельного рассматривания иллюстраций на тему «Весна пришла». Подготовить материалы для изготовления альбома

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Беседа с родителями. Обьявить родителям тему недели, привлечь содействию «Изготовление народной игрушки»

Папка -передвижка «Народные традиции»

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые)

Консультация «Народные игры с ребенком дома» Представить выставку поделок «Народная игрушка»

Коррекция

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции»Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции» "Народная культура и традиции" - очень важная тема. С детства малышам необходимо прививать любовь к Родине и знакомить детей с ее традициями.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народная культура и традиции народов России» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Народная культура и традиции народов России» в подготовительной группе Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах,.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя во второй младшей группе «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 15:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе «Народная культура и традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Окладникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД