Папки-передвижки

Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»

Кучерявая Марина
Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»

Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»

(подготовительная группа)[/h3]

Программа «Детство»[/b][/h3]

Составили:

воспитатели МБДОУ детского сада №4 г. Вяземского

Кучерявая М. В., Харитонова И. С

Актуальность: Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту вызывают устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания чувства гордости за родной край, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.

Публикация «Тематическая неделя „Неизведанный Дальний Восток“» размещена в разделах

Хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!

Дата: Понедельник 14.03.2016г. Камчатка.

Режимные моменты

Индивидуальная работа НОД Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация самостоятельной деятельности детей

Утро 1. Познавательное развитие (Экология) «Вулканы»

Цель: Формирование первых представлений о вулканах, как о природном явлении, о профессии вулканолога.

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Люблю тебя, мой край родной»

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы Дальнего Востока.

3. Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики с элементами этники народов Дальнего востока.

Беседа по карте (рассказ вос-ля) «Дальний Восток-это где?» Цель: развитие любознательности, через знакомство детей с регионами Дальнего Востока (Камчатка, Якутия, Сахалин, Приморский край)

Самостоятельная деятельность деятельность детей в уголке изо и книжном уголке.

Свободные игры.

[i]Прогулка[/i]

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение в лазании «Мы альпинисты» Цель: развитие равновесия.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

П/игры: «Кто быстрее» (развивать выносливость, «Перетягушки» (развивать силу мышц).

Труд в природе. СДАД

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (организовать полосу препятствий). «Мы идем в горы» Цель: развивать ловкость, выносливость.

2-ая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Просмотр видеофильма «Камчатка-край Вулканов»

Цель: Ознакомление детей с Камчаткой: животный мир, природа, ландшафт.

Чтение рассказа из книги Т. А Шорыгиной «Белоплечий орлан»

Цель: Уточнение представлений о животном. Создать условия для игры драматизации по нанайской народной сказке «Айога»

Цель: Стимулирование сопереживания персонажам сказки.

Предложить для рассматривания энциклопедию «Животные России» Цель: Закреплять знания детей о животных, обитающих на территории нашей страны.

Самостоятельная деятельность в уголке изо.

Работа с родителями Предложить родителям найти информацию о месте положения и названиях вулканов

Вторник 15.03.2016г. Якутия.

Утро 1. ФЭМП

2. Коммуникативное развитие.

«Составление рассказа по картине «Дети Севера» Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным.

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Ювелирная лавка» Цель: Формирование представлений о видах искусства (ювелирного, развитие воображения.

Рассказ воспитателя о крайнем Севере Дальнего Востока-Якутии Цель: Обогащение знаний детей, через знакомство с новым для них регионом (природа, животные, коренные жители)

Самостоятельная деятельность

деятельность детей в уголке изо и книжном уголке.

Свободные игры.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение

«Поймай оленя»

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Наблюдение: «Скворушка, серенькое перышко»

Цель: Формирование представлений детей о скворце; развитие интереса и любви к окружающему миру.

П/игра «Каюр и собаки» Цель: Познакомить детей с новой национальной игрой народов Якутии.

Труд в природе. СДАД

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. упражнение «Хитрый охотник» Цель: развивать умение прятаться, маскироваться.

2-ая половина дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Настольная игра «Тыксаан» Цель: Познакомить детей с настольной игрой коренных народов Якутии; развитие мелкой моторики, смекалки, логики, быстроты мышления.

Просмотр презентации «Якутия-страна чудес» Цель: Развитие интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности в уголке экспериментирования. Цель: Закрепление свойств камней.

Предложить картинки с изображением северного сияния (нарисуйте свое северное сияние). Цель: Развивать чувство ритма, закреплять умение различать цветовые оттенки.

Дидактические и настольно-печатные игры.

Работа с родителями Предложить родителям рассказать детям о том, какие полезные ископаемые есть на Дальнем Востоке, где применяются, подобрать картинки.

Среда 16.03.2016г. Сахалин.

Утро 1. ФЭМП

2. Художественно-эстетическое развитие (знакомство с художественной литературой) Чтение нивхской народной сказки «Тылгуш» сказительницы Ю. А. Ивановой Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре нивхов.

3. Физическое развитие на улице.

Обратить внимание детей на карту полезных ископаемых России. Цель: Развитие любознательности, формирование познавательных действий. Знакомство с нефтедобычей на Сахалине. Предложить для самостоятельного рассматривания фото с изображением нефтяных вышек Сахалина. Цель: Развитие любознательности.

Прогулка[/i] Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Перетягивание каната» Цель: Развивать силу мышц. Наблюдение: «Русская краса» Цель: Расширять представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.

П/игры: «Куропатки и охотники» Цель: Развивать меткость в бросках по движущейся мишени, быстроту реакции, ловкость. Труд в природе. СДАД

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Мы геологи» (ищем нефть). Цель: Развивать поисковую деятельность детей.

2-ая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Предложить д/игру «Что за зверь?» Цель: Закрепление видовых признаков животных.

Заучивание стихотворения из книги Т. А. Шорыгиной «Беседы о Дальнем Востоке» «Дальний Восток» (стр. 6) Цель: Развитие памяти, формирование первичных представлений о малой родине.

Создать условия для спортивного развлечения «Мы туристы» Цель: Развитие координации, становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере.

Предложить для рассматривания книги дальневосточных писателей. Цель: Способствовать восприятию фольклорных произведений.

Свободные игры.

Работа с родителями Предложить родителям рассказать детям о том в каком месте приморского края они отдыхали, принести фото.

Четверг 17.03.2016г. Приморский край.

Утро Работа с родителями и детьми по выполнению предложенного задания. Цель: Упорядочить полученные сведения. 1. Коммуникативное развитие (обучение грамоте)

2. Познавательное развитие «Экскурсия в музей» Цель: формирование любознательности и познавательной мотивации, через закрепление знаний детей

природных зон Дальнего Востока; полезных ископаемых, уникальности каждой области.

3. Худохественно-эстетическое развитие (музыкальное)

Д/игра «Какие бывают растения?» Цель: Закрепление знаний о растительном мире нашего края.

Самостоятельная деятельность

деятельность детей в уголке изо «Как мы ехали на море» Цель: Упражнять в умении отражать в рисунке свои впечатления о поездке.

Свободные игры.

Прогулка[/i] Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Ходьба по болоту» Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Наблюдение: «Закликаем весну» Цель: познакомить детей с народным обычаем встречи весны. Приобщать к праздникам и традициям русского народа.

П/игры: «Перелет птиц» Цель: Упражнять в беге, развивать ловкость.

Труд в природе. СДАД

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Путешествие на катере по морским просторам» Цель: Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками в с/р игре.

2-ая половина дня[/b] Упражнять в умении находить заданный звук в словах. Предложить картинки с изображением обитателей дальневосточных морей. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Рассмотреть фото, принесенные детьми, выслушать их рассказы, составить коллаж «Мы отдыхаем на море». Цель: Развивать речь, творческую активность, воображение.

Психогимнастика «Растет лотос»

Экспериментирование: создаем модель моря.

Цель: Формирование познавательных действий. Создать условия для с/р игры «Едим на море» Цель: Развитие общения и взаимодействия со сверстниками.

Самостоятельная деятельность в изо. уголке: рисование по трафаретам «Морское дно» Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель Развитие конструктивной деятельности.

Работа с родителями Поместить в уголок для родителей папку-передвижку «Поэма о камне»

Пятница 18.03.2016г.

Утро 1. Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) макет «Удивительная Камчатка» Цель: Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) Нанесение на карту Дальнего Востока вулканов, заселение флорой и фауной. Цель: продолжать формирование представлений о многообразии природы Дальнего Востока. Самостоятельная деятельность

деятельность детей в уголке изо и книжном уголке.

Дидактические и настольно-печатные игры.

Свободные игры.

Прогулка Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Упражнять в беге по пересеченной местности. Наблюдение: «Первоцветы» цель: Расширять представление детей о первоцветах, их значении в нашей жизни. Формировать реалистические представления об окружающей нас природе.

П/игры: «Борьба на палке» Цель: Познакомить детей с новой игрой народов приамурья.

Труд в природе. СДАД

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Мы – следопыты» Цель: Развивать умение ориентироваться на местности.

[i]2-ая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие с родителями: викторина «Знатоки Дальнего Востока»

Цель: Закрепление представлений о Дальнем Востоке, формирование чувства патриотизма и любви к Родине. Создать условия для настольно-печатных игр: «Зоолото», «Мозаика», «Собери букет», «Кто здесь спрятался?» Цель: Развитие общения и взаимодействия детей, становление самостоятельности и

саморегуляции собственных действий.

Литература:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о Дальнем Востоке»

2. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

3. Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 6-7 лет»

4. «Мой первый атлас»

5. «Почемучка»

6. А. В. Кенеман «Детские народные подвижные игры»

7. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет»

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Масленица» Тема недели: «Масленица»: Ввести детей в тему недели с помощью утреннего круга. Мотивировать на деятельностный подход. Утренний круг на.

Тематическая неделя «Маленькие исследователи»Тематическая неделя «Маленькие исследователи» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.01-12.01) Группа: средняя Тема: ««Маленькие исследователи» Программное.

Тематическая неделя «Наступила осень» Познавательное развитие. Беседа «Осень» Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени. Воспитатель входит.

Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп» День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная.

Тематическая неделя «Осенний урожай»Тематическая неделя «Осенний урожай» Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый - осине, Зонтик желтый — тополям, Фрукты.

Тематическая неделя «Осторожно, дорога!»Тематическая неделя «Осторожно, дорога!» В младшей группе прошла [тематическая неделя «Осторожно, дорога!» Цель: формировать начальные знания детей о правилах дорожного движения,.

Тематическая неделя, посвященная 23 февраляТематическая неделя, посвященная 23 февраля Праздник 23 февраля в ГБ ДОУ ЛНР ЯСОТ №10"Искорка" – хороший повод для воспитания у воспитанников чувства к традициям Луганской Народной.

Тематическая неделя «Транспорт»Тематическая неделя «Транспорт» Тематическая неделя «Транспорт» в группе «Ласточки» С 12 по 16 февраля в нашей группе проходила тематическая неделя «Транспорт» Основная.

Тематическая неделя «Защитники Отечества» Образовательная деятельность «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Наша Армия» Задачи: создать условия для приобретения.

Презентация «Тематическая неделя «Здоровейка» Здоровье детей самое важное для родителей. Но как же сохранить здоровье малыша? Самое первое, что нужно сделать это культурно-гигиенические.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кучерявая Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 03:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД