Лучший педагог года

Тематическая неделя «Мой дом, мой город»

Елена Горохова
Тематическая неделя «Мой дом, мой город»

Число, день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

(законными представителями)

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник 05.11.19

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Публикация «Тематическая неделя „Мой дом, мой город“» размещена в разделах

Художественно – эстетическое развитие Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседы: «4 ноября-День народного единства» Ц: формир-ть элемент-е представления о празднике.

П/и. «Мыши в кладовой» Ц: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, уп-ражнять детей в подлеза-нии, в беге и подлезании.

Практическое упражнение «Правила поведения за столом» с Ваней, Лизой.

Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластили-на раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Коля, Мирон. «Подбери игрушки по цвету» Ц:. Развитие сенсорного восприятия. Развивать умение различать и называть основные цвета. Внести новые раскраски на осеннюю тему. Привлечь родителей к участию к конкурсе «Золотые руки матери» .

Рекомендации родителям «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата»

Наблюдение «За природой и её сезонными изменениями» Ц: продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней осени; рассказывать о том, как зимуют травы ;развивать наблюдательность,поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуника-тивные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной и трудовой деятельности;вопитывать любовь к природе родного края и желание заботиться о ней.

Х\С «Осень наступила,высохли цветы

И глядят уныло голые кусты

.Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях…»

А. Плещеев

Исследовательская деятельность: рассмотреть стебли трав-сухой стебель и зелёный; выяснить,что сухая травинка рвётся, ломается, а зелёная прочная.

Трудовая деятельность. Подмести с детьми участок, почистить кормушки, насыпать корм; учить складывать игрушки.

Игровая деятельность. П\И\«Кто дальше бросит мешочек» Ц: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, меткость.

С\РРазвивать умение соотносить свои желания и интересы с интересами и желаниями других детей.

ОВД:Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на 2-3 см. с Ваней,Юрой,Ульяной.

Чтение перед сном «Кот, петух и лиса» обр. М Боголюбовой.

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Сохрани своё здоровье» Ц:Расширять представления о здоровом образе жизни.

Игра-ситуация «Кто шофер?». Приучать Оксану, Захара З, Сашу следить за своим внешним видом. Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать предметы округлой формы с Григори, Артемом Д. Способствовать осознанному отношению к органам восприятияПредложить детям повторять фразы «Руки трогают, а голова понимает значения признаков объектов» (ТРИЗ) Внести картинки автомобиля, автобуса, самолета. (описание по картинке).

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 06.11.19

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что делали вчера?» Ц: Развивать умение отвечать на вопрос предложениями, вызывать положительные эмоции от общения.

Отгадывание загадок об автобусе, автомобиле, самолете. Индивидуальная работа по КГН с Костей, Аней,. через Игровую ситуацию «Научи друга правильно держать ложку»

Упр-ять в рав-сии при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках Арсений, Варвара. «Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей.

Консультация на тему «ЗОЖ».

Наблюдение «Берёзка, осинка, рябинка» Ц: закрепить название лиственных деревьев, найти их на территории участка; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края и желание заботиться о ней.

Х\С «Вянет осинка, дрожит на ветру,

Холодно в холод, жарко в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться нашей осинке. И. Токмакова.

Исследовательская деятельность:Рассмотреть с детьми берёзу, тополь, осину, рябину, яблоню; посчитать количество деревьев на участке.

Трудовая деятельность. Подмести с детьми участок, почистить кормушки, насыпать корм, учить детей договариваться между собой.

Игровая деятельность. П\И\«Беги ко мне» Ц: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге, развивать внимание.

С\ Р : формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

ОВД:Ходьба по прямой линиис Ваня, Диана, Манэ.

Чтение перед сном С. Маршака «Пингвины».

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Наблюдения за букетом из листьев, принесённых с прогулки.

Сравнение сухого и только что опавшего листочка.

Д/И. «Чудесный мешочек» Ц: соверш-ие тактильных ощущений и восприятия; формир-е умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

Индивидуальная работа по КГН С Аней, Юрой. Ц:Продолжать учить пользоваться индивидуальной салфеткой. Закрепить И. П. «влажность» активизация словаря: мокрый, сухой, водяной (ТРИЗ) Игры со шнуровками.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 07.11.19

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Поздняя осень» Ц:расширять элементарные представления о поздней осени Развивать память, речь.

П/И. «Самолёты» Ц:учить детей бегать в разных напр. -ях,не наталкиваясь друг на друга;приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Упражнять Артемия., Максима. в образовании слов по аналогии.

Д/И «Шарики и кубики» Цель: Упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении. Внесение игрушечного зайца и ёжика. Предложить родителям Обновить алгоритм одевания и раздевания.

Консультация для родителей на тему: «О необходимости соблюдения режима дня»

Наблюдение«Ёлочка на нашем участке» Ц:познакомить с елью; учить на территории участка; способствовать развитию наблюдательности, поисково- исследовательской деятельности ;воспитывать любовь к природе родного края и желание заботиться о ней.

Х\С «Ни листочка, ни травинки, тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки скучные стоят.

Только ёлочка одна весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен, видно смелая она.»

О. Высотская

Исследовательская деятельностьПредложить собрать в ведёрки еловые иголки и шишки, рассмотреть их.

Трудовая деятельность. Почисть с детьми кормушки, насыпать корм, подмести участок; разложить игрушки после игры, убрать их на место.

Игровая деятельность. П\И\«По ровненькой дорожке» Ц: Формировать у детей двигательной активности, совмещая с познавательно -исследовательской деятельностью, с учётом, безопасной жизнедеятельности детей; учить сочетать слова с движениями, ходьбу с прыжками.

С\Рразвивать предметные действия с игрушками заместителями.

ОВД:Упражняться в ловле мяча двумя руками Василисой, Лизой.

Чтение перед сном. Цыферов «Про друзей» (из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»).

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на

свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Рас-ие сюжетной картинки «Дети приглашают гостей на чаепитие» Ц:формирю-ть умение рассказывать по содержанию сюжетной картины. Развивать связную речь детей.

Разучивание стихотворения А. Бальмонта «Осень» с Валерией, Амелией,Максимом. Проверить усвоение детьми признака «температура» с помощью вопросов.

Воспитатель задает вопросы детям: «Что нужно сделать, чтобы узнать про температуру объекта?». Дети: «Потрогать руками, руки – помощники умной головы». (ТРИЗ) Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль».

1 2 3 4 5 6 7 8

пятница 08.11.19

Утро:

Прогулка

Возвращение с прогулки,

Обед,

Работа перед сном

Вечер,

Полдник

Прогулка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый город»

Формировать умение различать по внешнему виду овощи Кирилла С. Алексея. Экскурсия по детскому саду

Цель: расширять представления детей о детском саде- есть разные по возрасту группы, с детьми работает много взрослых. Обыгрывание проблемных ситуаций: «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»

Заучивание стихотворения А. Плещеев «Осень наступила» Консультация для родителей на тему: : «Здоровое питание»

Информация в уголке родителей «Как научить ребёнка наблюдать за дорогой»

Наблюдение «Что-то стало холодать…» Ц: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью : заморозки, затяжные дожди, реже светит солнце; способствовать развитию наблюдательности. Любознательности, расширению кругозора.

Х\Сзагадка «без пальто и без ботинок не ступай с ним в поединок. Только снимешь шарф и шапку, он возьмет тебя в охапку (мороз)

Исследовательская деятельностьЗапустить с детьми воздушные шары. Почему они улетели.

Трудовая деятельность. Предложитьподмести дорожки,расставить,а в конце прогулки убирать игрушки.

Игровая деятельность. П\И\«Листочки кружатся» Ц: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

С\Рразвивать предметные действия с игрушками заместителями.

ОВД:Учить делать повороты вокруг себя Ваню З. Руслана Р.

«Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы.

Чтение перед сном К. Чуковский «Так и не так».

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание.

Показ. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки Индивидуальная работа с Варварой, Елизаветой в уголке природы. Цель: познакомить детей с элементарными приемами ухода за комнатными растениями. Обращать внимание детей, что существуют проблемы (я хочу, но не знаю как сделать) и трудности (я хочу, и надо потрудиться, чтобы сделать). Побуждать детей самостоятельно искать выходы из проблемных ситуаций в быту. (ТРИЗ) Беседа: «Рассмотрение автомашин, автобуса, трамвая» Ц: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус, трамвай, их основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окна)

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Лето» Тема: «Неделя здоровья» Итоговое событие: Развлечение «Мы простуды не боимся», «В гостях у маленькой капельки» Задачи: Приобщить детей.

Тематическая неделя «Детский сад — наш общий дом» Тема недели: Детский сад наш общий дом Задачи:. Продолжать знакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления.

Тематическая неделя «Мой город». Фотогазета «Любимый уголок города»Тематическая неделя «Мой город». Фотогазета «Любимый уголок города» Добрый день, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели "Город" мы с ребятами подготовительной группы оформили фотогазету "Любимый.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые»Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые» Увлекательный мир насекомых. В детском саду № 182 прошла неделя,посвященная теме "Насекомые".

Тематическая неделя ПДДТематическая неделя ПДД В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Правила дорожного движения» с 23 сентября по 6 октября. Цель: Формирование знаний,.

Тематическая неделя по ПДД (младшая группа)Тематическая неделя по ПДД (младшая группа) Тематическая неделя ПДД. Малаховский детский сад №150. Младшая группа 3–4 лет Для того, чтобы впустить ребенка в мир, задача взрослых.

Тематическая неделя по ПДДТематическая неделя по ПДД Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Тематическая неделя «Растения» (2017–2018 гг.) Тема недели: «Растения». 5 февраля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций с изображением.

Тематическая неделя «Разноцветный мир» Разноцветный мир «Ягодки» Цель проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности.

Тематическая неделя «Зимние забавы»Тематическая неделя «Зимние забавы» На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 8 Марта - праздник, который дети.

Библиотека изображений:

Публикация Тематическая неделя «Мой дом, мой город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Горохова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Тематическая неделя «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД