Получи документы

Тематическая неделя «Мой дом»

Софья Демина
Тематическая неделя «Мой дом»

Группа: Группа раннего возраст

Учебный год: 2020 - 2021

Педагоги: Демина Софья Викторовна

Тема: Мой дом

Дата: 1– 12 февраля

Итоговое мероприятие: Изготовление папки –передвижки «Вот эта улица, вот этот дом…»

Социально – коммуникативное развитие

• Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Публикация «Тематическая неделя „Мой дом“» размещена в разделах

Познавательное развитие

• Дать первые представления о родной стране (название родного поселка, улицы). Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, центре, детские площадки).

Речевое развитие

• Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Художественно - эстетическое развитие

• Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство и поэзию. Воспитывать интерес к художественной литературе и классической музыке.

Физическое развитие

• Прививать любовь к занятиям физической культурой, создавать радостное настроение и положительные эмоции через игру на свежем воздухе.

Понедельник 1 февраля

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Поселок, в котором я живу».

Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.

Рассматривать иллюстрации на тему «Какие бывают дома?»

Цель: дать представление о разных видах домов. (Янина, Адрия)

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?».

Цель: Развивать память, восприятие пространства, аналитические умения, воображение; воспитывать уважение к профессии строителя.

Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

Цель: Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет.

Материал: предметы по теме

Прогулка 1 Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность: уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Индивидуальная работа

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. (Саша, Рита Г.)

Беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Работа перед сном Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Пальчиковая игра «Снежинки» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Занятие 2 Музыка По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Вечер Рассматривание фотографий «Кто живет со мной в квартире?» (вопросы «Как тебя зовут?», «С кем ты живешь?», «Как зовут членов твоей семьи?»)

Цель: закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи. Развивать положительное отношение к детскому саду, детям, воспитателю.

Музыкально – дидактическая игра: «Громко – тихо запоём»

Цель: развитие памяти и музыкального слуха. (Витя, Полина)

П/ игра «Лохматый пес».

Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом.

Вторник 2 февраля

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Разговор с детьми «О дружбе и друзьях»

Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. Ситуативный разговор «Один дома»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения. (Захар, Руслан)

Дидактические настольно-печатные игры: лото объемное домино, пазлы - по выбору детей.

Цель: учить детей играть в игру, соблюдая правила игры, быть дружными в игре, спокойными.

Занятие 1 Развитие речи

Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель: Помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память.

Материал: игрушки к сказке Толстого Л. Н.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «хитрая лиса»

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.

Индивидуальная работа

Цель: Развивать координацию движений.

(Рита Б., Максим)

Ситуативный разговор «Гололед».

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Работа перед сном КГН: Закреплять умение правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Чтение сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского)

Цель: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание играть в сказку.

Занятие 2 Физическая культура в помещении По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «хитрая лиса» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.

Вечер Создание игровой ситуации «Кукла Катя хочет поехать в гости» Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

Проведение опыта «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. (Вероника К., Оля)

Рисование: «Дом, где я живу».

Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.

Среда 3 февраля

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение. Пальчиковая игра «Мы построим этот дом».

Цель: Познакомить с новой игрой учить выполнять упражнения правильно.

(Вероника Л., Вика)

Д/и «Чей след?»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу.

Занятие 1 Развитие речи

Тема: Стихотворение О. Высоцкой «Холодно»

Цель: Познакомить с стихотворением, учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию.

Материал: иллюстрация к стихотварению

Прогулка 1 Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Выносной материал: лопаты, формочки для снега, санки.

Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками. (Афродита, Мира)

Беседа «О свойствах снега».

Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега

Работа перед сном КГН: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить вытирать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к животным.

Занятие 2 Рисование

Тема: Украсим тарелочку

Цель: Закреплять умение работать красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знания цвета.

Материал: бумага, красочки, кисти по количеству детей.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: лопаты, формочки для снега, санки.

Вечер Народная игра «Гори, гори ясно»

Цели: учить детей двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности, выдержки.

Рассмотрение альбома «Какие бывают дома?»

Цель: дать представление о разных видах домов.

(Вероника К., Оля)

Игра хороводная «Пузырь». Цель: упражнять в умении строиться в круг.

Четверг 4 февраля

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».

Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.

Чтение А. С Пушкин «Мороз и солнце.»

Цель: Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. (Захар, Руслан)

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: Продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.

Занятие 1 Музыка По плану педагога

Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: лопатки, метлы. Индивидуальная работа упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках. (Витя, Полина) Ситуативный разговор: беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

Работа перед сном КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Чтение художественной литературы: «Лучше нет родного края» П. Воронько

Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: Проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

Занятие 2 Физическая культура на воздухе По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: лопатки, метлы.

Вечер Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр).

Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Д/и «Найди отличия между снеговиками».

Цель: Развивать внимание, логическое мышление (Вероника Л., Вика) Предложить раскраски на тему «Разные дома».

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.

Пятница 5 февраля

Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Красивые места нашего поселка».

Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному поселку. Ситуативный разговор «Один дома»

Цель: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности (Янина, Адрия)

Дидактические настольно-печатные игры: лото, домино, пазлы - по выбору детей.

Цель: учить детей играть в игру, соблюдая правила игры, быть дружными в игре, спокойными.

Занятие 1 Лепка

Тема: Миски для медведей

Цель: Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивании в ладони комка; учить пальцами делать углубления, развивать интерес к лепке.

Материал: Досточки, пластилин, салфетки по количеству детей.

Прогулка 1 Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки».

Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал: формочки для снега. Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. (Рита Б., Максим)

Ситуативный разговор: Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»

Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.

Работа перед сном КГН продолжать учить детей правильно и аккуратно развешивать, складывать одежду на стульчик.

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».

Цель: Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Цель: Развивать память, активизировать речь.

Занятие 2 Физическая культура в помещении По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал: формочки для снега.

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Оля, Руслан) Конструирование «Мой дом» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Космические просторы»Тематическая неделя «Космические просторы» День космонавтики - в России отмечают 12 апреля. Эта дата установлена с первым полетом человека в космос. 12 апреля 1961 года советский.

Тематическая неделя «Космос» (фотоотчёт)Тематическая неделя «Космос» (фотоотчёт) Целую неделю мы с ребятами нашей группы путешествовали по космическим просторам. На стене в группе разместили макеты планет солнечной.

Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад»Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад» Ирина Кирюшкина Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад». Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь ребёнка к природе,.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику».Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику». Уважаемые коллеги! Прошедшая неделя в нашем детском саду была посвящена изучению правил дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих.

Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет)Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет) Сегодня я хочу поделиться фото - отчетом о проведении тематической недели "Профессии". Цель недели: закреплять знания детей о профессиях,.

Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет) Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали,что транспорт не просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Мой дом»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 19:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Мой дом»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Демина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД