Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Друзья для зайчика»

Марина Русинова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Друзья для зайчика»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Друзья для зайчика»

Подготовила воспитатель Русинова Марина Александровна

Цель: формирование умений детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Друзья для зайчика“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о диком животном - зайце;

Активизировать в речи детей слова: "много, один"; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;

Развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;

Прививать интерес к поэтическим произведениям;

Укреплять физическое здоровье через подвижные и пальчиковые игры.

Материал: клеенка на стол, половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайца, два образца (для работы в подгруппах, две кисточки (жёсткая и мягкая, черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка на каждого ребёнка, b]

Предварительная работа:[/b]

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «Мамы и их детёныши»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: тогда, давайте улыбнемся друг другу и пошлём воздушный поцелуй.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зверька, он был очень грустный и чем-то напуган. Вот послушайте загадку и угадайте,что это был за зверёк.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером пальтишке,

Любит он очень кушать морковку

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

Зайчик до сих пор напуган. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим. Правда, ребята? Хочешь оставайся с нами?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет заяц? В лесу

Правильно, значит, он какое животное? Лесное, дикое

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

Какая у него шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета? Белого

Какие уши? Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.

Дети садятся на стульчики.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Воспитатель: Давайте, немного и мы с вами побудем зайчатами.

Физкультурная минутка:

«Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Ребята, скажите, сколько зайцев пришло к нам гости? (Один) Знаете,мне кажется, что одному зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть, нарисуем для него друзей - маленьких зайчат? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так.

А потом внутри. (Можно делать это способом примакивания, тогда зайчик будет более пушистым).

Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.

А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«ЗАЙЧИК».

Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.

Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.

Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.

Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.

Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришёл на занятие? Заяц

Где он живёт? В лесу

Кого мы с вами рисовали? Зайцев

Сколько зайчиков у нас было сначала, до рисования? (Один) А теперь, когда мы нарисовали ещё зайчат, сколько их стало? (Много) Верно, и им точно теперь всем вместе не будет скучно и одиноко.

Посмотрите, наш зайчик повеселел, теперь у него много друзей.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по тестопластике во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» (тестопластика) Образовательная область: «познание»,.

Конспект итогового занятия «Домик для зайчика» во второй младшей группе «Домик для зайчика» (конспект итогового занятия во второй младшей группе) Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковь для зайчика» Морковь для зайчика Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Морковка для зайчика» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию «Морковка для зайчика» в первой младшей группе Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы. Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Травка для зайчика» Интеграция образовательной деятельности: - Познание- формирование целостной картины мира; - Художественно- эстетическое развитие, рисование.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Друзья для медвежонка Тишки» «Друзья для медвежонка Тишки» Цель: Учить рисовать медведей по контуру – поролоновой губкой, прививать интерес к рисованию. Закреплять.

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика» Программное содержание: Воспитательная задача: воспитывать желание помочь, воспитывать умение слушать задание и правильно выполнять его,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине,.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Тропинка для зайчика» для детей первой младшей группы Конспект занятия по продуктивной деятельности (Рисование) «Тропинка для зайчика». [/h3]Конспект по художественному – эстетическому.

Конспект занятия во второй младшей группе «Ягоды для зайчика» Конспект занятий во второй младшей группе. «Ягоды для зайчика». Цель: продолжать знакомство с техникой рисования пальчиками. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Друзья для зайчика»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 10:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Друзья для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Русинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД