Папки-передвижки

Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе

Ярослава Юрьевна Махмутова
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Утро:

Выбор дежурных - продолжить работу над умением сервировать стол, воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Утренняя гимнастика

Утреннее приветствие «Мы веселые ребята.» - создать условия для совместной игровой деятельности, положительного настроя, включения в совместную игровую деятельность.

П/г «Шагали мимо речки смешные человечки» (в парах, "Мышка мылом мыла лапку" развитие мелкой моторики пальцев рук, речи, памяти.

Публикация «Тематическая неделя „Я и мое здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах

Гимнастика для глаз «Тренировка» : Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир….

Беседа «Зрение – орган познания» - привлекать внимание к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению».

Д/и «Найди свою игрушку» - показать значимость зрения для ориентировки в пространстве.

П/и «Мы на плечи руки ставим» - выполнение движений согласно тексту

Индивидуальная работа:

Д/и «Четвёртый лишний» - учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений (Егор, Лиза)

Закрепить название зимних месяцев (Миша, Кирилл).

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Работа с календарём погоды - закреплять умение определять особенности неживой природы.

Игра-экспериментирование «Свет повсюду» - показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер,

искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Игра «Найди отгадки на мои загадки» -учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Предложить: иллюстрации в уголок здоровья : «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»; книгу «Мое тело»; игры валеологической направленности «Глаза», альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт - это здоровье»; таблицы «Проверка зрения» в С/Р/и «Больница»; раскраски по теме, карандаши, фломастеры.

Работа с родителями:Консультация для родителей

«Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» - довести до сведения родителей определение о здоровом образе жизни.

НОД: 1 РЭМП. Тема : «Письмо от Карлсона: Сравнение предметов по высоте. Ориентировка в пространстве».

2. Художественно эстетическое развитие. Рисование. Тема : "Фруктовая сказка"

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения и труд:

Прогулка № 13 (прогулка в январе). Тема : «Наблюдение за снегом» - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

Беседа о правилах поведения на прогулке - воспитывать культуру поведения.

Д/и «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам

Х/и «Теремок» - развивать умение действовать согласно тексту.

П/и «Один - двое» - учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Развитие движений:

«Попади в цель» (метание снежков в цель) - продолжать учить Илью, Мишу, Арину метать правой и левой рукой в цель.

Игровая ситуация «Обращение к другу за помощью при одевании и раздевании»- учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании.

Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь и здоровье человека- расширять представления о неживой природе; развивать активный словарь детей.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом.

Предложить совочки, формочки, вёдра, лопатки, палочки для рисования на снегу.

Трудовая деятельность

Коллективная работа по уборке снега на участке - формировать навыки коллективного труда

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:

Анализ наблюдений за погодой – развивать наблюдательность, умение сравнивать наблюдения в утренний отрезок времени и во время дневной прогулки.

Беседа «Мойте руки перед едой» - Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Заучивание пословицы: Здоровье дороже золота - учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

Игра «Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Обсудить с детьми меню на обед - учить выражать своё отношение к блюдам

Вечер:

Гимнастика после сна -Создание условий, способствующих, постепенному пробуждению, бодрому настроению. Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко- создавать условия для совершенствования навыков умывания., развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Д/и «Живые слова» - упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Д/и «Дополни предложение» - развивать у детей речевую активность, быстроту мышления (Мама купила).

П/и «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего настроения, тренировать органы слуха.

Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.

Д/и «Веселая гимнастика» - развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи гимнастики.

Беседа «Глаза – зеркало души» - развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих.

Д/и «Мое настроение» - упражнять в умении определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее;

подводить к пониманию того, что глаза выражают настроение человека;

побуждать к нахождению способа улучшения настроения.

Индивидуальная работа:

Д/у «Пой со мной»- развивать правильное речевое дыхание (пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э) – Тимофей, Кирилл, Егор.

Д/и «Каждому звуку свою комнату» - учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки (Даша, Настя, Кирилл).

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Предложить:

- С/р игра «Магазин полезных продуктов» - закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

- Х/Б/т «Мытье посуды в кукольном уголке» - Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

- Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, трафареты.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Наблюдение за сезонным явлением "гололёд" - закрепить знания о свойствах льда, правила безопасного поведения в гололёд.

Д/и «Какой лёд?» - учить подбирать относительные прилагательные.

Загадки о неживой природе - воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, развивать речь детей.

П/и «Найди по следу», «След в след»- упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

П/и «Змейка” - учить детей не расцеплять руки, передвигаясь оставаться в цепочке.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ситуативный разговор «Что надо делать, чтобы не упасть на скользкой дороге» - формирование знаний о действиях человека по предупреждению травматизма зимой

С/Р/и по желанию детей – учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца.

Индивидуальная работа: «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Самостоятельные игры детей.

Оказание помощи детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.

Выполнение трудовых поручений.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Воспитание любви и уважения к близким. ТЕМА дня: «Я и моя семья» День недели: понедельник Первая половина дня.

Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группеФотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила.

Календарное планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Осенины» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Осенины» Цель:  Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Презентация «Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Презентация "Тематическая неделя в старшей группе "Перелётные птицы" Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группеФотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Тематическая неделя «Одежда» в старшей группеТематическая неделя «Одежда» в старшей группе Цель Уточнить и дополнить знания детей об одежде, её видах, частях; Формировать представления детей об истории происхождения одежды; Развивать.

Тематическая неделя «Осень — дивная пора» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для развития детей по теме осень через различные виды деятельности. Задачи: • Систематизировать знания детей по.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе общеразвивающей направленности Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое.

Тематическая неделя «Спорт и здоровье» Тема: «Спорт и здоровье» Итоговое мероприятие: «Спортивное развлечение». Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.2018 Ответственный.

Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Тематическая неделя в старшей группе "Перелётные птицы" Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 08:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ярослава Юрьевна Махмутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД