Лучший педагог года

Тематическая беседа в старшей группе «Блокада Ленинграда»

Елена Платонова
Тематическая беседа в старшей группе «Блокада Ленинграда»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме.

Ход беседы:

Воспитатель: Давным-давно 300 лет назад, царь Пётр 1 заложил на берегах реки Невы город. Так появился Петербург.

Петербург несколько раз менял название. Санкт- Петербург он сменил сначала на Петроград, а потом на Ленинград. Именно это название города навсегда останется в памяти людей как символ мужества и патриотизма. Именно Ленинград не сдался без боя гитлеровской армии.

Публикация «Тематическая беседа в старшей группе „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Когда фашисты напали на Ленинград, Гитлер был уверен, что город после нескольких недель осады словно спелое яблоко упадёт к его ногам. Но город остался неприступным, немцы не смогли взять его штурмом. Началась блокада.

Как вы думаете, ребята, почему ленинградцы не сдали свой город немцам? (дети высказывают предположения)

Воспитатель: Немцы окружили непокоримый город, лишив Ленинград возможности общения с внешним миром. Именно это и называется блокадой.

Сейчас всё происходившее тогда кажется страшной сказкой. Нельзя было поехать на выходные в Петергоф и Пушкин, Павловск и Гатчину - погулять по паркам, полюбоваться на дворцы. Всё это было в руках врагов. Каждый день тысячи матерей и жён провожали своих сыновей и мужей на фронт. Немцы подошли настолько близко, что с крыш высоких доиов можно было увидеть их позиции.

Проверяя ленинградцев на прочность, немцы не только лишили их пропитания, но и вели постоянные обстрелы, которые иногда длились двадцать шесть часов подряд. Ленинград лишился всего- отопления, воды, электричества, но продолжали бороться. Жители готовы были умереть, но не сдаваться в плен, в рабство к фашистам.

Ребята, кто из вас знает, как ленинградцы жили во время блокады, как они смогли справиться с голодом и холодом в осаждённом городе?

Воспитатель: Ленинградцы не желали сдаваться врагу и боролись за освобождение всеми силами.

Каждый день они вели тяжёлую схватку со смертью. Кроме фашистов на захваченный город, лишённый воды, отопления, электричества и продуктов, наступила зима – в этот год неожиданно суровая и морозная.

Пытаясь согреться, люди затапливали в квартирах буржуйки- небольшие, дымящиеся железные печки. (показ картинки) В них вместо дров жгли деревянную мебель, книги, но тепла всё равно не хватало, стены комнат покрывались инеем, а в разбитые от бомбёжки окна задувал ветер и снег.

Ребята, как вы думаете, как дети помогали взрослым во время блокады?

Воспитатель: За водой приходилось ходить к Неве, к специально прорубленным полыньям. К самой полынье часто спускались дети. Набрав небольшой чайник воды, они спешили к ждущим их матерям, чтобы вылить добытую воду в ведро и вернуться назад к скользкой полынье.

И ночью осаждённый город не засыпал. Дети, подростки, женщины спешили на свою вахту- на крыши и чердаки. Чтобы избежать пожаров, люди, специально приготовленными щипцами, а иногда и голыми руками скидывали зажигательные бомбы с крыш и чердаков, засыпали горящие фитили песком.

В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба (125 граммов) кусочек в день. Конечно, этого не хватало, люди ослабевали.

После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой. Вся её семья, шесть человек, погибла от голода.

После долгой, очень долгой зимы пришла весна. Голодные люди съедали свежие зелёные листочки с деревьев. Ленинградцы превращали свои чудесные городские парки и сады в огороды. Они выращивали на них овощи, чтобы не умереть с голода. И даже в это голодное время делились последним куском хлеба, последней картофелиной с умирающими от голода, совсем незнакомыми людьми.

Ребята, посмотрите на эту картину. Какое место на ней изображено? Что делают люди перед Исаакиевским собором? Для чего ленинградцы разводили огороды в парках, в центре города?

Воспитатель: Гитлеровская армия не смогла сломить сопротивление ленинградцев, 900 длинных дней и ночей длилась блокада. Многие и многие тысячи людей погибли в той схватке между жизнью и смертью. Но те, кто выжили, могли с гордостью за великий героический город сказать: «Мы – ленинградцы

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Блокада Ленинграда» в подготовительной группе В рамках проекта "Белые журавли" к 75-летию Победы над фашистской Германией в нашей группе № 1 Федерального Государственного бюджетного.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда»Проект в старшей группе «Блокада Ленинграда» Иптышева Наталья Васильевна Тема проекта "Блокада Ленинграда" в старшей группе. Цел: Расширять представления детей о героическом подвиге.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа в старшей группе «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 16:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа в старшей группе «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Платонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД