Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Звук [У] и буква У»

Мария Солодова
Конспект занятия на тему «Звук [У] и буква У»

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

2. выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;

3. закрепление понятий «звук», «слово»;

4. продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».

Публикация «Конспект занятия на тему „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, предметные картинки: красный домик; буква У большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы У к этим полоскам; красивая коробочка, картинки или предметы: утюг, утенок, удочка, улитка, утка.

Орг. момент:

Педагог предлагает сесть на свои места детям, назвавшим любой звук.

Ход занятия

1. - Ребята, эту куклу зовут Уля. Как зовут нашу куклу? (Уля).

- Какой первый звук вы услышали в слове Уля? (звук У).

- Где мы можем услышать звук У?

- Кто воет: У-у-у! (Волк) Молодцы.

- А как воет маленький волчонок? (у-у-у!- тоненьким голоском, тихо).

- А как же получается звук у, как мы его с вами произносим?

- Посмотрите в зеркало – губы вытянулись и сделали маленький кружок; положите руку на горлышко и произнесите звук у – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает.

- Звук у – гласный звук, потому что его можно пропеть.

- Спойте этот звук еще раз. Гласные звуки обозначаем красным цветом. Где живут гласные звуки? Правильно, вот в этом красном домике.

Педагог показывает детям красный домик и красный кружок.

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком У.

2. Игра «Поймай звук».

- А сейчас мы с вами будем ловить звук у ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук у – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…

Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем.

3. Загадки.

- Уля принесла вам красивую коробочку. В ней – картинки и предметы. Отгадайте загадки и вы узнаете. Что в коробочке.

1) Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка). Выставляется картинка.

- Чем мы ловим рыбу? (Удочкой).

- Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова? (В начале слова).

Дети нажимают пальчиком на полоску. Слева на ней нанесена метка, обозначающая начало слова.

2) Слушайте другую загадку: «Сама ползет, на себе дом везет». Это… (улитка). Выставляется картинка.

- У кого глаза на ногах, а дом на спине? (у улитки). Покажите пальчиками, как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове «улитка»? (Звук У).

3) Слушайте еще одну загадку: «Ходит вперевалочку, плавает, ныряет, на пруду и в речке пищу добывает». Кто это? (Утка). Выставляется картинка.

- Покажите на полоске, где находится звук У? (В начале слова). Утка здесь не одна, с кем она? (С утятами). У нее много… (утят). Сосчитайте, сколько их. (Три утенка, пять утят).

4) Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический (утюг. Чем вы гладите? (Утюгом).

Покажите на полоске, где находится звук У? (В начале слова)

- Ребята, что вы сейчас мне подсказывали? (Слова).

- Вы подсказали много слов, и все они звучат по-разному. Какие слова вы сказали? (Утюг, утенок, ухо, улитка, утка).

4. .Динамическая пауза.

Д/п «Паровоз».

5. Игра «Будь внимательным».

Педагог предлагает детям выбрать слова, которые начинаются на звук У из стихотворения :

Устала утка на пруду учить своих утят,

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

В каких словах вы услышали звук У?

5. Буква У.

Выставляется домик для гласных звуков и буква У.

Педагог знакомит детей с буквой.

Это – буква У. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква У будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Пишем букву У большую и маленькую.

8. Итог.

Подарим хозяйке красного домика слова со звуком У.

Используя карточку, разделенную на з части, педагог ставит в ее начало букву У и предлагает детям догадаться – какое слово задумано.

Я буду произносить часть слова без звука У. Вы дополните его звуком У и скажите все слово. _ казка, _ дав, _ лыбка, _ ченик, _ голок, _ кол.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия на тему «Звук [У] и буква У» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Солодова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 20:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД