Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук и буква Д»

Наталья Богданова
Конспект занятия «Звук и буква Д»

Цели: Познакомить детей со звуком буквой Д. Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным. Закрепить навыки четкого произношения звука. Развивать фонематический слух. Учить выделять звук из звукоряда, слогоряда, из слов. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в звуковом анализе прямых слогов и слов. Учить ориентироваться в групповом помещении по инструкции. Развивать конструктивный праксис. Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность.

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква Д“» размещена в разделах

Оборудование: узелок, картинки (на букву Д); материал для звукового анализа и синтеза, слоговые домики, демонстрационная буква Д, разрезные буквы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слышится карканье ворона в записи …

В: Ребята, чей это голос? Это ворон мимо пролетал, узелок нам передал. Давайте посмотрим, что внутри? (воспитатель развязывает узелок, внутри для каждого ребенка картинка со звуком Д и письмо.)

В: Ворон каждому из вас по картиночке припас, Вы их молча рассмотрите, На места свои пройдите. (дети уходят с картинками за столы)

Ворон пишет нам ребята, что случилась неприятность

- Букву надо выручать!

Кто пойдет ее спасать?

Злой дракон унес к себе,

спрятал в каменной норе…

Но сначала звук узнайте,

Вы картинки называйте

Он в начале ваших слов

Отвечайте, кто готов?

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети называют картинки и выделяют первый звук «Д».

Хоровое и индивидуальное проговаривание звука, характеристика.

Звук «Д» согласный, твердый д, мягкий дЬ, глухой, голосовые связки не вибрируют.

В: Дети, вы хотите отправиться на поиски буквы?

Чтоб до нее добраться мы должны преодолеть много препятствий.

3. Развитие фонематического слуха.

Давайте для начала потренируем слух:

В: Мы должны услышать звук «д» среди других звуков (слогов, слов).

Игра: «Узнай звук

Выделение звука из звукоряда (а, м, д, к, т, у, д, з, о, д)

Слогоряда (ди,ма, ты, до, су, ва, но, кэ, ду)

Слов (дом, панама, кот, диван, дельфин, окно, дым, новость)

В: Молодцы, справились!

Давайте потренируем нашу речь:

4. Закрепление звука в слогах.

Игровое упражнение: «Повтори, не ошибись!».

да-до-ду, ды-да-ду, ду-до-ды, до-ды-да, да-до-ду-ды.

Звуковой анализ прямых слогов.

В: Ребята, в слоге ДА (ДО, ДЕ) сколько звуков?

Назовите первый, каким цветом обозначим?

Назовите второй, каким цветом обозначим.

Зажигаем огонёчки.

5. Физкультминутка.

В: Дети, чтоб добраться до пещеры дракона нужно быть сильными и ловкими.

Давайте сделаем зарядку.

Буратино.

6. Закрепление звука в словах по картинкам:

В: Дракон спрятал звук в картинках.

Сейчас нам нужно быть очень внимательными и отобрать только те картинки, в названии которых есть звук Д.

Называние всех картинок и отбор тех, в которых есть звук Д.

Игра: «Карусель».

В: Закружилась карусель, все быстрей, быстрей,быстрей!

Дети ходят вокруг стола, на котором разложены картинки. По сигналу воспитателя дети останавливаются, отворачиваются от стола и называют картинки по памяти.

Деление слов на слоги.

Игра: «Разложи картинки по домикам!» Дети берут картинку, делят слово на слоги и кладут в соответствующий домик. (1,2,3)

В: Молодцы, навели порядок!

7. Звуковой анализ слова «Дракон».

В: По дороге нам встретился дракон.

Давайте соберем из звуков это слово.

Анализ по плану.

Дети работают за столами, один ребенок у магнитной доски.

8. Закрепление звука в тексте.

9. Знакомство с буквой.

Достается план группы на котором указано место, где лежит буква Д.

Дети рассматривают и двигаются по плану, отсчитывая шаги.

В:Пойдем прямо 7 шагов по болоту, по кочкам, затем повернем направо и пройдем 5 шагов через поваленные деревья высоко поднимая ноги, затем направо и проползем 4 шага в к пещере.

Перед детьми изображение пещеры. Дети достают конверт воспитатель показывает букву Д.

В: Ребята, посмотрите, дракон все буквы поломал (воспитатель достает поднос с разрезанными на 2 части буквами. Давайте, соберем их! Каждый берет часть буквы и находит свою половинку. Дети объединяются парами, собирают букву и наклеивают на лист бумаги.

11. Итог занятия. Победили мы дракона! Буква Д теперь уж дома : В алфавите будет жить, Крепко с сестрами дружить!

- Скажите, дети какую букву мы сегодня спасали? Как она звучит? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо, что были активны и помогли мне!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква Д»
Опубликовано: 1 августа 2023 в 14:23
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук и буква Д»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД