Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с ножницами» (11 фото)

Татьяна Карабина
Конспект занятия «Знакомство с ножницами»

Конспект занятия «Знакомство с ножницами»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам телеграмму. Посмотрим кто нам ее прислал и что написал?

«Здравствуйте мальчики и девочки! Пишет вам паровозик из Ромашкового. На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции Ромашково.

Паровозик из Ромашково.»

- Посмотрите, в конверте ещё что то лежит. Ой, да это же рельсы. и действительно на них нет шпал. Может мы поможем паровозику? (Ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с ножницами“» размещена в разделах

- Для того, чтобы помочь нашему другу, необходима одна очень важная вещь. Послушайте загадку:

Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут?

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет,

Дайте мне скорей ответ.

Ответы детей: Ножницы

Воспитатель: Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Вы видели ножницы? Где вы их видели? Дома наверное у всех есть ножницы? (Ответы детей)

Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Отлично, теперь все готовы к работе. Садитесь за столы. Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи у ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я могу открыть и закрыть клювик ножниц. Сколько у ножниц окошек? Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.

Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Ребята, давайте все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Нельзя размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо и себя в три числе. (дети повторяют второе правило)

3. Держать ножницы необходимо прямо от себя, не раскрывать их очень широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (от себя). (воспитатель показывает)

5. Закончив работу нужно поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Напомните мне, пожалуйста, как необходимо обращаться с острыми предметами.? (Дети отвечают)

Верно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться.

Физминутка

Есть у ножниц 2 колечка,

2 ножа и гвоздь-сердечко.

Они песенку поют

Они режут и стригут.

Разрезаю я полоску

Вот так, вот так!

Домик сделаю, березку,

И готовы как один

Прийти на помощь друзьям своим.

А сейчас тихо садитесь за столы, и мы с вами начнём учиться правильно пользоваться ножницами.

Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)

Все правильно поставили пальчики? Тогда попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось.? А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на небольшие полоски по линии.

Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не совсем справляются.

Хорошо, у нас получилось очень много шпал для нашей железной дороги. Давайте начнём клеить шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.

Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Теперь он снова сможет перевозить своих пассажиров. Вы рады? Ответы детей.

Закрыли ножницы, положили их в стаканчик.

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых?

Можно размахивать ножницами?

Можно ножницы широко раскрывать?

Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?

Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

Молодцы, все запомнили!

Вам понравилось резать ножницами?

Радостные ответы детей.

За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Фото «Знакомство с ножницами»
Конспект занятия - фото
Ход занятия Воспитатель Ребята сегодня утром почтальон принёс нам телеграмму Посмотрим кто нам ее прислал и что написал Здравствуйте мальчики и девочки Пишет вам паровозик из Ромашкового На железной дороге по которой я езжу сломались шпалы Помогите мне пожалуйста иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции Ромашково Паровозик из Ромашково Посмотрите в конверте ещё что то лежит Ой да это же рельсы и действительно на них нет шпал
Публикации по теме:

Аппликация «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами)Аппликация «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами) Аппликация: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Первые занятия с ножницами для дошкольного возрастаПервые занятия с ножницами для дошкольного возраста Маленькие дети часто рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребенка им пользоваться, так как обеспокоены.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Знакомство с ножницами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Карабина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с ножницами»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 14:23
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД