Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Зимой в лесу»

Олеся Герасименко
Конспект занятия в средней группе «Зимой в лесу»

Конспект занятия в средней группе

Привить интерес к художественной литературе,развивать познавательный интерес у детей, в том числе через проведение практических опытов.

1. Вводная часть

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о холодном, красивом и нарядном времени года- зиме.

«Зимушка-зима, Зима-затейница и Зима-красавица»- так ласково называли в старину зиму. Много сказок, загадок, примет, стихов и песен сложили о ней люди. Зимой землю не покопаешь, в огороде не повозишься. Зато много зимою забав и праздников.

Стихотворение «Русская тройка» Геннадий Розенталь

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимой в лесу“» размещена в разделах

Снег сверкает на полях.

Мчится тройка по дороге

В белых шапках тополя,

В белой шубе дуб высокий.

Мчится тройка, пар клубит

От гнедых коней горячих.

Снег летит из-под копыт.

На ветру возница плачет.

Это русская зима

Разгулялась на просторе.

Из сугробов терема

Возвела на косогоре.

Все вокруг белым - бело,

Даже стройные березы

Смело вышли за село –

Не боятся злых морозов.

Воспитатель:

- Ребята, какие зимние месяцы вы знаете? Давайте вспомним их названия. (ответы детей) Какой месяц сейчас? Правильно, декабрь.

Смотрим картинки о зиме

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку:

Загадки про зиму

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома.

Значит к нам пришла.

(Зима)

Воспитатель:

- А вот ещё загадка:

Пришла я вслед за осенью по календарю.

И самый лучший праздник я вам подарю!

Я землю белым снегом укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка, ну кто же я?.

(Зима)

А вот вам зимние приметы:

Больше снега — больше хлеба.

Вороны и галки садятся к югу клювами - к теплу, на север - к холоду.

А ещё в народе говорят:

- Вьюги да метели да к февралю налетели….

Это оттого, что февраль месяц считается самым снежным и суровым зимним месяцем.

И ещё приметы:

Если в начале зимы был сильный снег, то в начале лета будет сильный дождь.

Если зимой сухо и холодно, то и летом будет сухо и жарко.

Если зимой тепло - летом будет холодно.

Стихи о зиме

Р. Фархади «Что ты делаешь, зима?»

— Что ты делаешь, Зима?

— Строю чудо-терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

Раскружится карусель,

Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник — Новый год!

Афанасий Фет («Мы снежинки, мы пушинки»)

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Воспитатель:

Ребята, оказывается не просто так зимой выпадает снег. Он закрывает землю от сильного холода и трескучих морозов. Снег укрывает землю как одеялом. Под снегом не так холодно, как снаружи и ветер ледяной не дует. А весной из-под снега появится первая травка и подснежники.

2. Основная часть

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство. Вот как пишут о ней русские поэты:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес что шапкой, принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно. (отрывок из стихотворения И. Сурикова)

Воспитатель: Как красиво говорят поэты о зиме? А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (чтение детьми стихов о зиме)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сможете мне помочь? В стихотворение нужно найти и вставить потерянные слова:

(воспитатель читает, а дети вставляют пропущенные слова)

Тихо, тихо как во сне

Падает на землю…. (снег)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в….(снежки)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые …. (снежинки)

На полянку, на лужок

Всё снижается…. (снежок)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее …. (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой…. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …. (снег).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно нашли все слова.

А теперь поговорим о том, как изменилась неживая природа зимой?

Какой стала погода, небо, солнце, какие осадки выпадают зимой? (рассуждения детей)

- день становится короче, а ночи длиннее

- на улице становится холодно

- идёт снег

- замерзают реки и озёра, покрываются льдом

Воспитатель: А какие изменения в жизни людей происходят зимой?

(дети отвечают) :

- тепло одеваемся

- утепляем жилище

- отмечаем Новый год, Рождество, Масленницу

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть зимой?

(Дети называют зимние игры.)

Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем. :

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать (топают ногами)

И ладошками похлопать. (хлопают)

С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)

И покажем дома маме. (Показывают ладони)

А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)

Познавательно-исследовательская часть

Воспитатель:

Ребята, а ещё зиму называют волшебницей

Зима очень любит рисовать волшебные узоры на окнах. Давайте подойдём к окошку и посмотрим, какие чудные узоры здесь нарисованы. Ребята, постарайтесь найти знакомые очертания- листья, деревья, птичек, снежные горы.

(На ватмане заранее нарисовать окно с узорами на стекле. Либо нарисовать узоры зубным порошком на оконном стекле.)

Воспитатель: Вот какое чудо- морозные узоры! Это- первое чудо.

А чтобы о втором чуде узнать, нужно загадку отгадать. :

(загадка о снеге)

Зимний дождь из звёздочек- малышек

Не стучится в окна, не гремит по крыше

Дождик этот в воздухе кружится,

А потом на землю скатертью ложится. (снег)

Воспитатель: Правильно, это снег. А как вы думаете, почему зимой идёт не дождь, а снег?

(ответы детей)

Воспитатель: Оказывается повсюду в небе есть водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капельки дождя. А зимой он замерзает в снежинки.

Давайте послушаем как хрустит снег под ногами (аудиозапись).

Воспитатель: А как вы думаете, почему снег так скрипит и хрустит? А это оттого, что под тяжестью ваших ног у снежинок ломаются ледяные лучики.

1) Достаём приготовленный за окном пакет со снегом, высыпаем в лоток на столе.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что это? Давайте попробуем слепить из снега ком. Когда снег немного подтает, то становится липким и из него можно лепить снежки. (дети лепят снежки).

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим, что произойдёт, если положить снег в воду, даже если она холодная. (заранее приготовлена ёмкость с водой).

Снег начинает таять.

Воспитатель:

Ребята, что произошло со снегом? (ответы детей) Снег превратился в воду.

Но воду эту нельзя назвать чистой- в ней видны частички грязи. Это происходит потому, что пока снег летит по воздуху, к нему прилипают частички пыли. Поэтому если даже снег кажется вам белым, его нельзя брать в рот. Кроме простуды от холодного снега можно впустить в свой организм микробов, от которых заболит живот.

2) Достаём заранее приготовленную сосульку (можно её держать в пакете за окном).

(Можно заранее принести сосульку в группу, показать её детям и поставить в тёплое место, чтобы она к занятию растаяла.)

Воспитатель:

Ребята, все вы видели, какими красивыми могут быть сосульки. И некоторым из вас так хочется их лизнуть. Но нужно ли это делать? Сейчас посмотрим, что стало с нашей сосулькой, которую мы принесли в группу. Давайте возьмём лупы (есть в исследовательском уголке) и посмотрим через них на сосульки (если не дожидаемся когда они растают). Что вы видите? (частички мусора с крыши и пыль из воздуха).

(дети обсуждают увиденное)

Воспитатель:

Ребята, теперь вы убедились, что такие красивые сосульки совсем не съедобные и есть их ни в коем случае нельзя!

Садитесь на свои места.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня о зиме и о снеге? (ответы детей, подводим итог)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: За ваши старания и вашу любознательность я хочу вас наградить:

(загадка о конфетах)

В цветастые одёжки

Завёрнуты Хаврошки.

А внутри - вкуснота.

Не проносишь мимо рта.

(Конфеты.)

Дети отгадывают загадку и воспитатель раздаёт им из шкатулки конфеты.

( Примечание: Воспитатель на время занятия может одеть костюм Зимы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 13:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД