МААМ-картинки

Конспект занятия «Жители подводного мира»

Елена Булавченко
Конспект занятия «Жители подводного мира»

Жители подводного мира

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Задачи:

Вызвать у детей познавательный интерес; расширять у детей знания и представления о разнообразии рыб, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания; закреплять умение определять принадлежность животного к своей группе.

(Познавательное развитие)

Публикация «Конспект занятия „Жители подводного мира“» размещена в разделах

Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас, развивать связную речь; побуждать образовывать прилагательные от существительных.

(Речевое развитие)

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач; продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.

(Социально - коммуникативное развитие)

Развивать фантазию, воображение во время раскрашивания заранее изготовленных из полимерной глины подводных обитателей ; развивать мелкую моторику во время работы; вызвать у детей желание создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.

(Художественно – эстетическое развитие).

Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

(Физическое развитие)

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».

Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»

Изготовление заготовок «морских обитателей из полимерной глины»

Конструирование «Аквариума» из картонной коробки.

Методы и приёмы»

- словесный : беседа

- наглядный : просмотр слайдов

- игровой : воображаемая ситуация

-практический: физминутка, раскрашивание «морских обитателей».

Материалы и оборудование:

заготовки морских обитателей из полимерной глины, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, «аквариум», креповая бумага, показ слайдов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку детям.

Есть пескарь, карась, уклейка,

Угорь, вобла и плотва.

Но назвать ты сам сумей – ка

Одним словом все слова. (рыбы)

Правильно, это рыбы? Что вы знаете о рыбах? А хотите узнать ещё больше?

Ну тогда я вам предлагаю отправится в необыкновенно увлекательное путешествие на дно моря,

в этом нам поможет наш друг - Компьютер. С его помощью мы познакомитесь с обитателями моря.

2. Просмотр слайдов о морских обитателях. Загадывание загадок.

С помощью компьютера дети рассматривают морских обитателей, воспитатель загадывает загадки.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбки)

Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный.

В море ест, и в море спит-

Так живёт на свете…. (кит)

Вот так чудо, вот так диво,

Зонтик жжётся как крапива,

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь, быть беде (медуза)

Восемь рук, иль восемь ног,

Кто же это?. (осьминог)

У рыбок свой хамелеон!

Кто нам подскажет, кто же он?

Закончит все свои дела

Со дном сливаясь (камбала)

На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (сом)

У неё во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала. (щука)

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине – иголки,

А иголки – колки. (ёрш)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей

3. Физкультминутка. «Рыбки».

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть (произвольно машут руками и двигают ногами)

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать! (Повороты туловища влево-вправо)

Рыбка спинку изогнула, (прогибают спинки)

Крошка хлебную взяла, (наклон вперёд)

Рыбка хвостиком махнула, (волна рукой)

Рыбка быстро уплыла. (садятся на места)

4. Беседа – рассказ «Рыбы»

Вы сегодня многое узнали о морских обитателях. Практически все рыбы имеют позвоночник, а дышат они чем? Правильно жабрами. А как вы думаете, как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста). Совершенно верно, а ещё хвост служит рыбам «рулём», при помощи хвоста рыбы поворачивают. Как дышат рыбы? (жабрами) Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй) Вы знаете что рыбы живут в море, реке, озере, пруде и в аквариуме. Как называются рыбы, живущие в море? (морские) Как называются рыбы, живущие в пресных водоёмах? (пресноводные) Как мы называем рыб которые живут в аквариуме? (аквариумные).

На земле много водоёмов с пресной водой –реки, озёра, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. Карпы, караси, ерши, щуки. Щука – хищница, живёт в реке и озере, поедает мелких рыбёшек.

Самые красивые и необычайные рыбы – это морские. Большинство из них хищники. Акулы питаются другими животными, могут нападать на людей – касатки. Акулы очень быстро плавают, у них мощные челюсти с несколькими рядами зубов, а чешуя жёсткая как наждачная бумага.

Аквариумные рыбки очень красивые, в наше время аквариумных рыбок можно встретить повсюду: в домах, в офисах и даже в детских садах.

5. Практическая работа по теме: «Заселим наш аквариум»

Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и сделать морских обитателей для нашего «аквариума»

кого из морских обитателей вы хотите разукрасить? (уточняется выбор каждого ребенка как и чем можно украсить морских животных изготовленных детьми накануне из полимерной глины)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать работу.

После выполнения работы помещаются в «аквариум» сделанный из картонной коробки, украшают его водорослями и ракушками.

6. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные морские обитатели у вас получились! Вы просто волшебники!

- Легко ли было создавать морских обитателей?

- Какие были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какой морской обитатель вам больше всего понравился?

Вот наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного.

Подготовила воспитатель старшей – разновозрастной группы «Почемучки» Булавченко Е. А.

Публикации по теме:

Аппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х летАппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х лет На половинке картона,желательно синего цвета делаем аппликацию "пингвинчика". (приготавливаем заготовки типа груши из черной цветной бумаги,глаза.

Конспект беседы «День командира надводного, подводного и воздушного корабля» 8 октября принято отмечать день командира надводного, подводного и воздушного корабля. Это относительно молодой праздник, который отмечают.

Как жители город спасалиКак жители город спасали В августе - сентябре 2013 года наш город Комсомольск-на-Амуре попал в зону подтопления. Сильно поднялся уровень реки Амур, на берегу которого.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Обитатели подводного мира» Цель: Познакомить с обитателями подводного мира Японского моря. Выяснить особенности их строения и образа жизни. Подчеркнуть богатство и.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира» Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Разнообразие подводного.

Мастер-класс по изготовлению декораций подводного мираМастер-класс по изготовлению декораций подводного мира Приближается самый красивый и волшебный праздник – Новый год! Родители, а особенно дети, ждут его с нетерпением. Уже готовы сценарии новогодних.

План тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе Утро. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: -на магнитной доске размещены картинки на магнитах с изображением.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Викторина «Обитатели подводного царства» Цель: О. О. «Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. О. О. «Речевое развитие».

Викторина «Знатоки подводного мира» Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний. Задачи: поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жители подводного мира»
Опубликовано: 30 января 2016 в 20:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД