Папки-передвижки

Сценарий праздника «Здравствуй, школа!»

Анна Гладкова
Сценарий праздника «Здравствуй, школа!»

Сценарий праздника

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Тема: «Здравствуй школа»

Форма проведения: конкурсно-игровая программа.

Воспитатель:

Гладкова А. С.

Целевая аудитории: воспитанники центра.

Форма и методы работы: праздник.

Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

Публикация «Сценарий праздника „Здравствуй, школа!“» размещена в разделах

- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний;

- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

- пополнять словарный запас.

Ожидаемый результат: создание праздничного настроения.

Оборудование: лист ватмана, «цветик – семицветик», лепестки ромашки из белой бумаги, серединка ромашки из бумаги жёлтого цвета, фонограмма песен, карандаши, клей.

План:

1. Начало занятия: приветствие.

2. Вводная часть: чтение стихотворений.

3. Основная часть: разгадывание загадок, чтение стихотворений, исполнение песни, проведение конкурсов.

4. Заключительная часть: рефлексия, поздравление первоклассников.

Сценарий программы «Здравствуй школа.

Ход.

Воспитатель:

Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки идут!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

В руках цветы несут!

Все бывшие проказники –

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут!

Воспитанник:

Я мчусь по дороге – счастливый, веселый

Сегодня ведь я познакомлюсь со школой

Как здорово быть первоклассником, дети!

Я – самый счастливый ребенок на свете

Звучит песня «Школьные годы чудесные».

Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!

Воспитатель: давайте познакомимся с нашими первоклассниками! (Дети по очереди называют свою фамилию и имя)

Воспитатель: а кто из вас знает, чему учат в школе?

Воспитатель: правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.

Воспитатель: а как называется комната, в которой вы будете учиться?

Воспитатель:

Вот и осень.

Здравствуй, школа!

Прозвонил звонок веселый

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Ну, так что ж начать пора

Праздник наш для вас друзья.

Воспитанник:

Я хочу учиться в школе

Все сложила в ранец я,

Только нету букваря,

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина

И конструктор надо взять:

На уроке мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка — это ластик.

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал —

Ранец мой тяжелый стал!

Воспитанник:

Кто сказал, что Таня плачет?

Не роняла в речку мячик —

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс!

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на «отлично»

И, как папа, стать врачом!

Воспитанник:

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу я сложенья!

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Воспитатель:

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать и вот о чём,

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать,

Ответить хочешь – не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Воспитатель: какие правила вы запомнили?

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо.

Воспитатель: ребята, как выдумаете, от кого это письмо? (ответы детей)

Воспитатель: а письмо-то из сказки «Цветик-семицветик», интересно, что там написано? Прочитаем?

Текст письма.

«Если хотите попасть в чудесную страну, вы должны вспомнить заклинание Цветика-семицветика» и, оторвав все его лепестки, выполнить все задания»

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему вели.

Воспитатель: а теперь давайте начнем наш путь к «Чудесной стране». Отрываем первый лепесток.

1 лепесток. Отгадайте загадки

1. У меня чудесный дом

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь, всё что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

4. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

5. Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

6. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

7. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)

8. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа. (Резинка)

9. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

10. Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно написал?

Положи её в пенал? (Ручка)

Воспитатель: молодцы! Вы справились с первым заданием. Отрываем второй лепесток.

2 лепесток. «В гости к сказкам»

Воспитатель: а книжки вы любите читать?

Воспитатель: значит, отгадаете имена всех сказочных героев:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Столяр Джузеппе Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино).

Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком. (Карлсон)

Воспитатель: героев сказок вы узнали, молодцы! А названия сказок вы знаете?

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка»)

Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Воспитатель: и со вторым заданием вы тоже справились. Отрываем третий лепесток.

3 лепесток. «Спойте песню»

Исполнение песни «Чему учат в школе».

Воспитатель: отрываем четвертый лепесток.

4 лепесток. Денься в школу.

На двух стульях раскладываются вещи для детей, они должны одеться «кто быстрей?».

Воспитатель: молодцы ребята! Отрываем пятый лепесток.

5 лепесток. «Соберем большой портфель».

Воспитатель: а сейчас мы соберем большой портфель, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать).

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Воспитатель: отлично! Молодцы! Собрали портфель, отрываем следующий лепесток.

6 лепесток. Смастерите цветик-семицветик.

Дети раскрашивают свой лепесток в любимый цвет. Все лепестки приклеиваются к серединке.

Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите, какой красивый цветик-семицветик у нас получился.

Воспитатель: и так отрываем последний лепесток.

7лепесток. «Клятва ученика».

Воспитатель: вы, ребята, сегодня были сообразительными, талантливыми. Такие России нужны! Мы отправляем вас в страну Знаний.

Воспитатель: сейчас вы должны принять клятву ученика.

Быть вежливым и не забывать здороваться со взрослыми (Клянемся)

Никогда не опаздывать в школу (Клянемся)

Быть внимательным на уроке (Клянемся)

Не получать плохих отметок (Клянемся)

Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся)

Воспитатель: вот и оторваны все лепестки и выполнены все задания.

Звучит музыка из песни «Маленькая страна».

Воспитатель: и теперь начинается ваш путь в страну Знаний, ребята! В добрый путь!

Вручаются подарки детям.

Публикации по теме:

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность воспитатели обязательно определяют: цели, задачи (образовательные,.

Доклад «Развитие навыков учебной деятельности» Доклад на тему: «Развитие навыков учебной деятельности» Учитель - логопед: Шабалкина Л. А. Развитие навыков учебной деятельности. Чтобы.

Формирование навыков учебной деятельности у детей с проблемами в развитии Учебные навыки – это конкретные практические и мыслительные устойчивые цепочки операций, которые необходимы для успешной учебной деятельности.

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС Целевые ориентиры дошкольного образования (предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Cтандартизация.

Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования Актуальность и перспективность опыта На современном этапе совершенствования образования проблема необходимости обеспечения преемственности.

Консультация «Формирование учебной мотивации у дошкольников» Развитие мотивации дошкольника. Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс.

Конспект круглого стола «Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников» Тема: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Цель: Способствовать личностному и профессиональному.

Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения Цели: • Активизация желания учиться. • Развивать тактильные восприятия. • Развитие моторики и слухового внимания. • Развитие воображения.

Развитие познавательной мотивации дошкольников посредством исследовательской деятельности юные синоптики 1 СЛАЙД - Титульный лист Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются.

Творческий проект: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП» ТЕМА: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Игра - это искра,.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий праздника «Здравствуй, школа!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Гладкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Здравствуй, школа!»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 07:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД