Получи документы

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Здравствуй, северный олень!»

Анастасия Оскорбина
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Здравствуй, северный олень!»

Воспитатель Оскорбина А. А.

Тип занятия : интегрированное.

Вид занятия : сюжетно-ролевая игра.

Тема: «Здравствуй, северный олень

Возрастная группа : среднего дошкольного возраста.

Цели занятия :

Публикация «Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, Сюжетно-ролевая игра „Здравствуй, северный олень!“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать любовь к родному краю; учить видеть красоту природы, воспитывать бережное к ней отношение; воспитывать уважение к традициям народов Севера; способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам другой расы; воспитывать умение взаимодействовать в детском коллективе; решать коллективные и групповые задачи.

Обучающие: познакомить детей со следами на снегу птиц, животных; учить находить сходство следов и различия между ними; расширять знания детей о жизни и быте жителей Севера; закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж); формировать умения применять ранее изученный материал, учить осмысливать особенности образов различных героев и персонажей; обучать ролевому взаимодействию.

Развивающие: развивать любознательность, речь, внимание; умение видеть, формулировать и решать проблемы; развивать творческие способности.

Словарная работа: пассивный словарь-яранга, важенка, оленья упряжка, Умкы; активный словарь-север, северный олень, белый медведь; употребление предлогов к,с,около и др.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о жизни и труде народов Севера; рассматривание иллюстраций, мультипликационных фильмов про Север; чтение художественной литературы

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений, работа над отдельными эпизодами, разучивание подвижной игры «Важенка и оленята».

Структура занятия.

Вводная часть-5 минут.

а) рассматривание писем-следов

б) постановка мотивации -помочь оленеводу Умкы отыскать оленя

в) полет на самолете на Север

2. Основная часть-15 минут.

а) сюрпризный момент-встреча с оленеводом Умкы.

б) говорящая гора -загадки про животных

в) дидактическая игра «Собери картинку

г) подвижная игра «Важенка и оленята"

Заключительная часть-5 минут.

а) художественное слово

б) обобщение воспитателя

в) анализ занятия

Методические приемы: монологический, диалогический, объяснительный, стимулирующий, побуждающий, художественное слово, практический показ; непосредственное воспроизведение нравственных чувств, оценок, воздействие на чувства детей эмоциональностью постановки проблемы; изменение мотивов деятельности; творческие задания.

Оборудование и материалы: технические средства обучения (ТСО, музыкальный центр с использованием микрофона, аудиозапись песен; яранга, костюм оленевода, костюм оленя, разрезные картинки животных Севера.

Подготовка воспитателя: использование научно-методической литературы.

Организация занятия : занятие проходит в музыкальном зале; зал оформлен на тему «Север» - яранга, сугробы, следы оленя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (письмо). А вам приходят письма домой? (Да). А кто их вам пишет? (Друзья, родные из других городов).

Воспитатель: А есть письма, которые пишут птицы, звери, ветер, мороз. Такие письма называют следами, их тоже можно прочитать.

Посмотрите, как вы думаете от кого это письмо (показывает детям картинку с птичьим следом).

Дети: Это след птички, птичий след.

Воспитатель:

На кормушке возле нашей форточки

Села удивительная птица

В черной шапочке она, в зеленой кофточке

Птица называется?

(поворачивает картинку, на ней изображена синица)

(воспитатель показывает еще одну карточку со следом) Это ребята, интересный след. А чей вы отгадайте.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно это белочка. Интересно, а чей же это след? (карточка со следом оленя).

Посмотрите, здесь что-то написано (читает письмо).

Здравствуйте, ребята!

Я пишу вам с крайнего Севера. Зовут меня Умкы. У нас беда, помогите пожалуйста. У нас пропали олени. Снежная королева заманила их в своё царство и заколдовала. Без оленей мы пропадем.

Оленевод Умкы.

Воспитатель: Вот ведь беда какая, поможем, ребята? (ДА). Не боитесь (Нет).

Ну, тогда, друзья-следопыты,

Беспокойный народ!

Собирайтесь скорее

В необычный поход!

(Дети пантомимой показывают, что они надевают шапки, шубы, валенки, варежки. Садятся в самолет. Летят. Открывается занавес).

Воспитатель: Вот, ребята, мы прибыли на Север. Посмотрите как красиво.

(Ребенок читает стихотворение).

Север- это звон упряжек,

И под снегом мерзлый мох.

Север-это край, где пляшет над ярангою дымок.

Север-это в небе синем тарахтящий вертолет.

Север-это край гусиный,

Это вьюга, это лёд.

Воспитатель: Посмотрите, кажется это яранга. Вот в таких ярангах живут жители крайнего Севера (из яранги появляется оленевод).

Приветствую вас, милые гости!

В край северный милости просим!

Никто вас не тронет, не бойтесь!

Не часты на севере гости!

Не всякий, поверьте решится

На северный полюс явиться!

Лишь храбрым - сказать я хочу,

Добраться сюда по плечу!

А храбрых здесь уважают!

Бояться – не обижают!

Откуда вы прибыли, расскажите!

Дети: Мы прибыли из Республики Татарстан, посёлка Красный Ключ.

Оленевод : Так это вы группа «Колокольчики». Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Я оленевод, зовут меня Умкы. Никак нельзя нам без оленей, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жильё.

Для копыт, колес и ног

Много сделано дорог,

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути,

Где крутой звериной тропкой

Ни проехать, ни пройти,

Там всегда в метель и в стужу

Человеку верно служит

Быстрый северный олень.

И вот теперь беда. Нет у нас оленей, остались только следы. Что же делать?

Воспитатель: не переживайте, уважаемый Умкы. Наши ребята вам помогут.

(идут по следам).

Оленевод : Подождите, я знаю это место, это говорящая гора, может она нам подскажет, где наш олень?

Говорящая гора: Куда путь держите?

Дети: Мы идем по следу, ищем северного оленя.

Говорящая гора: Отгадаете загадки, подскажу, куда идти дальше…

Он среди торосов,

В теплой белой шкуре

Прячется от морозов

И от снежной бури.

(белый медведь)

Они на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат

Пусть ветер и вода свежи

Но на пляж идут….

(моржи)

Целый день лежать не лень,

Толстым должен быть….

(тюлень)

Говорящая гора: Загадки вы отгадали, молодцы! ступайте дальше по следу, там ждет еще одно задание, если справитесь, то встретите оленя.

(дети собирают разрезные картинки с изображением животных севера, когда соберут последнюю с оленем, звучит музыка, появляется ребенок в костюме оленя).

Олень :

Я как северное чудо-

Я ваш северный олень,

В тундре я брожу повсюду

И в работе целый день.

Я на воле добываю

Пропитанье тут и там

Снег глубокий разгребаю

Нахожу я ягель сам.

Важно шествует по тундре

Гордый северный олень,

Без оленя очень трудно

Коротать полярный день.

Оленевод : Вот ты где, мой олень, а глее же остальные?

Олень : Они ещё в пути.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Северный олень!

Олень : Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня. А за это я хочу с вами поиграть. Игра называется «Важенка и оленята».

Оленевод : Ребята, вы знаете кто такая важенка? Важенка- это мама олененка. Она смелая и заботливая.

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому

Все, что не понятно

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставленья мамины.

(дети-оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его, по сигналу «Волк идет!» убегают в свои домики-обручи).

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой.

Оленевод : спасибо вам большое, ребята, что помогли отыскать нашего оленя. А чтобы вы быстрее добрались до дома и не замерзли, я предлагаю вам прокатиться на оленьей упряжке. Садитесь! (дети и воспитатель имитируют упряжки и под мелодию уходят).

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» для детей среднего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы» Направление: Социально-личное развитие образовательная область: " Социализация" Интеграция.

Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста «День рождения Медведя» по сказке «Маша и Медведь» Игровая деятельность детей старшего возраста. Сюжетно-ролевая игра «День рождение Медведя» (по сказке «Маша и Медведь»). Разработчик: воспитатель.

Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста»Конспект родительского собрания «Сюжетно-ролевая игра в процессе всестороннего развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Формировать.

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей раннего возраста Конспект сюжетно - ролевой игры в группе раннего возраста "Автобус" Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в.

Сюжетно — ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «На границе».Сюжетно — ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «На границе». Игра рассчитана примерно на 10 человек. Материал: Игрушечные автоматы (2шт, колокольчик, игрушечный большой автомобиль, палочки для костра,.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Сюжетно – ролевая игра «В поисках клада» (старшая группа) Корепина Наталья Александровна.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых.

Сюжетно-ролевая игра с детьми среднего возраста «Поездка в деревню на день рождения» Сюжетно-ролевая игра с детьми среднего возраста «Поездка в деревню на день рождения». Цель: Создание условия для развития игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Здравствуй, северный олень!»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 12:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД