Папки-передвижки

Конспект занятия «Бабочка» в средней группе (1 фото)

Kynney Longinova
Конспект занятия «Бабочка» в средней группе

Тема недел

Конспект занятия «Бабочка» в средней группе

и: зима

Дата проведения: 26.11.20

Тема занятия : «Бабочка»

Возрастная группа : средняя

Цель занятия : расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и человека, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой

Задачи занятия :

Образовательный: закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

Публикация «Конспект занятия „Бабочка“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающий: развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность

Воспитательный: воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм

Словарная работа: насекомое

Планируемый результат занятия : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, бережное и заботливое отношение к природе.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудования: магнитная доска, бабочки работы из манки, коробочка с бабочкой внутри, крашеная манка (4 цвета, клей, кисточка, листок бумаги с изображением бабочки, салфетки для рук, проектор (видео и аудио запись).

Используемая литература: загадка про бабочку, приветствие в стихотворной форме.

Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1. Организационно – мотивационный этап Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра.

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли!

К сердцу прижали,

Людям отдали,

Всем улыбнулись! И сказали: «Здравствуйте».

Дети садятся на стульчики. Словесное, практическое, наглядное. - Здравствуйте

Повторяют за воспитателем

Бодрое настроение к занятию.

2. Основной этап Расширить и углубить знания детей о природе. Ребята какое сейчас время года? Правильно. На улице кругом снег, холодно. Вы наверное соскучились по теплу, по лету? Словесное

- Зима

Слушают внимательно

- Да

Расширилось знание детей о природе.

Этап постановки проблемы Вызвать интерес к занятию.

Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность Когда я к вам шла, встретила снежную волшебницу, и она мне дала для вас вот эту коробочку и сказала, что в ней лето. Интересно, что это значит? Хотите узнать?

- Я дам вам подсказку, слушайте.

Загадка:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Её крылья расписные,

Её танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна!

Не спеши её пугать,

Слабых надо защищать. (Бабочка) Словесное

- Да

Слушают отгадывают загадку.

- Бабочка Воображение, ассоциативное мышление и творческая индивидуальность.

Этапы ознакомления с материалом Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Воспитатель открывает коробочку, а там бабочка.

- Бабочки бывают разными. Сейчас, я предлагаю посмотреть, какие бабочки бывают. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.

Просмотр познавательного видео про бабочек. (1 мин).

- Они вам понравились? Все бабочки по своему красивы, и все они абсолютно разные. Разный окрас, форма крыльев. Давайте мы с вами немножко побудем бабочками.

Проводим игру:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась

Над водою покружилась.

- Какие вы красивые бабочки.

- Ребята, что у меня здесь нарисовано? Посмотрите, но она нарисована не красками, не карандашами.

- Посмотрите, каким необычным способом мы будем рисовать. Вы любите манную кашу?

Из манной крупы можно не только готовить кашу, но и рисовать этой крупой. Наглядное, словесное, практическое. Смотрят познавательное видео про бабочек.

- Да

Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются,

Машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.

- Бабочка.

- Да Восхищение красотой природных форм.

Этапы практического решения проблемы Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования А хотите, я научу вас рисовать манной крупой? Воспитатель демонстрирует, как рисовать манной крупой.

Посмотрите, какие у вас на столах бабочки, но они без узора на крыльях, давайте украсим крылья бабочек.

Воспитатель помогает детям.

- Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. Дети демонстрируют свои картины. Словесное, наглядное, практическое. - Да

Слушают воспитателя внимательно.

Смотрят на стол.

Начинают работать. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой-рисования манной кпупой.

3. Заключительный этап Закрепить знания детей о природе о бережном и заботливом отношении к природе. - Ребята чем вы рисовали?

- Вам понравилось?

А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, птицы, животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

- Бабочки самые нежные, хрупкие насекомое. Она доставляет нам радость. Надо беречь мир вокруг нас. Словесное. - Манной крупой.

- Да.

Слушают внимательно. Бережное и заботливое

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации «Бабочка» из природного материала в средней группеФотоотчёт об аппликации «Бабочка» из природного материала в средней группе Цель: выполнение аппликации в из природного материала (засушенных листьев) Задачи: - Развивать творческое воображение и фантазию; - Развивать.

Фотоотчёт «Аппликация «Бабочка» в средней группе»Фотоотчёт «Аппликация «Бабочка» в средней группе» Цель: Создание условий для работы с бумагой, ножницами и клеем. Задачи: - Расширять цветовое восприятие; - Закреплять аккуратное обращение.

«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»«Бабочка». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Бабочка» Программное содержание. Формировать у детей умение пропорционально делить кусочек пластилина на равные части; учить делать «оттиск» на пластилине.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка» Тема: «Бабочка» в старшей группе Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении бабочки (брюшко, голова, крылья,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка»Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка» Конспект занятия по лепке в технике пластинография в старшей группе «Собака и бабочка» Цель: сформировать умение лепить картину из пластилина.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Подарок маме «Бабочка в ладошках» в средней группеПодарок маме «Бабочка в ладошках» в средней группе Подарок маме "Бабочка в ладошках" Все на свете мамы радуются успехам своих детей. Подарок маме на 8 марта своими руками – это самый верный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Бабочка» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Kynney Longinova на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Бабочка» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД