МААМ-картинки

Занятие «Звуки музыкальные и немузыкальные, знакомство с выразительными средствами музыки»

Хатукаева Фатимат Исламовна
Занятие «Звуки музыкальные и немузыкальные, знакомство с выразительными средствами музыки»

Тема занятия : Звуки музыкальные и немузыкальные, знакомство с выразительными средствами музыки.

Цели занятия : - Познакомиться с музыкальными и немузыкальными, высокими и низкими. Узнать, что такое темп.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Песня «Дорогою добра»

Воспитатель: Встаем все в одну шеренгу, я вам включаю музыку, выбираете движение и в характере музыки идете на свои места.

Публикация «Занятие „Звуки музыкальные и немузыкальные, знакомство с выразительными средствами музыки“» размещена в разделах

-Спины держим прямо, хорошо маршируем (продолжаем маршировать на своих местах)

-на месте стой, раз два! (дети должны остановиться, я выключаю музыку).

- Вы молодцы, мне понравилось как вы выполнили задание, теперь спокойно садимся на свои места.

-Здравствуйте ребята, сегодня урок музыку проведу я, Ольга Николаевна, а тема нашего занятия (называю тему занятия и показываю на доску)

-Зная тему занятия, какую мы поставим цель?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (узнать какие звуки музыкальные какие немузыкальные)

Хорошо, молодцы.

2. Пояснение понятия «звуки музыкальные и немузыкальные»

Воспитатель: Музыка- это искусство звуков, но не простых звуков, а музыкальных. Какие вы звуки слышите в повседневной жизни?

Дети: (пение птиц, звонок на урок, шум дождя, ветер и т. д)

Воспитатель: вот оказывается как много звуков слышит человек. И все они делятся на музыкальные и немузыкальные.

Музыкальные звуки- это те, которые мы можем спеть голосом или исполнить на музыкальном инструменте. Давайте повторим вместе -«Музыкальные звуки».

А к немузыкальным относятся звуки шумовые, такие как шелест ветра, шум дождя, звук капели, щебетание птиц, постукивание по столу, шуршание бумаги и т. д. Эти такие звуки, которые нельзя пропеть голосом или сыграть на музыкальном инструменте. Мы можем только сказать, какие они по высоте или по характеру.

Воспитатель: скажите, пожалуйста какое по характеру чириканье воробья? (веселое, высокое, звонкое)

- А мы можем с вами точно воспроизвести такое чириканье?

Дети: Нет

Воспитатель: правильно, не можем. Значит это – не музыкальный, а шумовой звук.

На занятиях музыки мы чаще всего говорим о музыкальных звуках- эти звуки вы поете или слышите. Немузыкальные звуки вам тоже встречаются на занятиях, они живут в шумовых музыкальных инструментах : погремушках, ложках, бубне, барабане (демонстрируется инструмент)

-Сейчас я буду показывать иллюстрации, где изображены разные инструменты, а вы скажите, какие из них издают музыкальные звуки, а какие – немузыкальные, то есть шумовые.

-Готовы?

Дети: да

Воспитатель:- Фортепиано (музыкальный)

-Барабан (немузыкальный- шумовой)

-Хорошо, дальше

-Труба (музыкальный)

-Трещотки (немуз.)

- Молодцы, флейта? (музык)

- И последнее, скрипка? (музык)

-Молодцы, хорошо.

На занятиях вы поближе познакомитесь со свойствами музыкального звука.

-Вызнаете, что звуки бывают низкие и высокие?

- Высокие поются тонким голосом, легко, звонко.

_ А какие звуки низкие?

- А низкие более басовитые, густые.

-Теперь скажите какие звуки низкие? (басовитые, густые)

-а какие высокие? (поются тонким голосом, легко, звонко)

-очень хорошо, молодцы, идем дальше.

- Чтобы вы лучше запомнили, что такое высота звука, повторим песню, Это русская народная песня «Во поле береза стояла». Мы исполним два куплета и каждый из них по разному. Давайте, первый куплет мы споем низким голосом, а второй – высоким. Сейчас мы разделимся на две группы, каждая из которых будет петь свой куплет. Послушайте задание:

-Этот ряд (от окна), представьте себе, что вы –солдаты на параде. Значит как будет звучать ваш куплет? (громко, четко)

Во поле береза стояла

Во поле кудрявая стояла

Лю лилю ли стояла

Лю лилю ли стояла

_А этот ряд, спойте ваш куплет так, словно его исполняют совсем маленькие детишки, которые ходят в ясли. Как это будет звучать? (высоко, пискляво, звонко.)

Не кому березу заломати

Не кому кудряву заломати

Лю лилю ли заломати

Лю ли лю ли заломати

(исполняем два куплета поочередно, после чего меняемся и исполняем еще раз)

- Молодцы. Пение у нас получилось разное.

-Для чего мы с вами пели эту песню (чтобы лучше запомнить, что такое высота звука)

Дети: чтобы лучше запомнить, что такое высота звука

-Какие бывают звуки (высокие и низкие)

-Молодцы, теперь мы немножко отдохнем, проведем физминутку, повторяем движения за мной.

3. Физминутка

Под песню «Полька»

4. Разучивание новой попевки, ее исполнение в разной тональности

Воспитатель: А теперь мы выучим слова маленькой песенки –это попевка (песенка для распевания).Послушайте, я их прочитаю:

Говорите все четко и внятно

Чтобы все слова были понятны

-повторите за мной 1 фразу

Говорите все четко и внятно (повторяем 2 раза,

-Чтобы все слова были понятны (читаю сама, затем с детьми 2 раза)

-давайте повторим вместе

Дети: повторяют

-А теперь попробуйте повторить одни (повторяют несколько раз)

-Для того, чтобы были понятны все слова, постарайтесь произносить их как можно отчетливее, активно работая губами

Дети: повторяют

Воспитатель: Сейчас давайте повторим текст медленно

Дети: повторяют.

Воспитатель: А теперь повторим быстрее

Дети: повторяют

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Запомните сейчас мы меняли скорость произнесения слов- темп (карточка появляется на доске)

-Темп –это скорость чтения. Давайте повторим вместе –темп

музыке тоже бывает разный темп

- с каким новым термином познакомились (темп, давайте повторим все вместе)

6. Продолжение разучивание новой песни

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сломанный телевизор». Я буду напевать песню, но она будет без звука, т. е одними губами, а вы должны угадать какую песню я исполнила.

Воспитатель :Молодцы, вы правильно отгадали, на прошлом уроке вы начали изучать песню О той Весне, которую написала молодая, талантливая Елена Ильинична Плотникова.

Эта песня - словно взгляд из настоящего глазами современных детей - на героическое прошлое их прадедов, нелёгкий путь к Победе в Великой Отечественной войне. Мы знает о той войне из фильмов, книг, из рассказов родственников. Почти у каждого в семье есть кто-то, кто не вернулся с войны.

Много и тех, кто пришел в родной дом с Победой.

В песне - надежда и вера в свою страну, благодарность за Великий подвиг солдат и офицеров.

-Давайте вспомним слова первого куплета (читаю слова помогаю рукой, затем повторяем вместе.

-теперь переходим ко второму куплету, слова на доске я вам их прочитаю, а вы следите за текстом. А теперь давайте повторим слова по фразам. повторяем еще раз

-Теперь споем под музыку (включаю музыку)

7. Рефлексия

-С какими звуками мы познакомились (музыкальными и немузыкальными)

-Какие звуки относятся к музыкальным (которые мы можем спеть или сыграть на муз инструменте)

- Какие относятся к немузыкальным? (шумовые)

-Какие звуки относятся к шумовым (те звуки, которые спеть или сыграть на музыкальных инструментах)

- какие музыкальные инструменты относятся к шумовым? (барабан, бубен, ложки, погремушки)

- С каким новым понятием мы познакомились (темп- меняли скорость произнесения слов новой попевки)

-Какую песню сегодня доучивали? (О той весне)

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Занятие «Путешествие ребят в магазин музыки» с использованием интерактивного тренажераЗанятие «Путешествие ребят в магазин музыки» с использованием интерактивного тренажера Цель: развивать музыкальные, ритмические, певческие и творческие способности детей в разных музыкальных видах деятельности. Задача: Учить.

Интегрированное занятие «Шумовые и музыкальные звуки» Конспект интегрированного занятия «Шумовые и музыкальные звуки» (на основе материала образовательной программы по музыкальному воспитанию.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Звуки музыкальные и немузыкальные, знакомство с выразительными средствами музыки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хатукаева Фатимат Исламовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Звуки музыкальные и немузыкальные, знакомство с выразительными средствами музыки»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 17:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД