Лучший педагог года

Тема занятия: «Волшебные приветствия»

Ирина Владимировна Острова
Тема занятия: «Волшебные приветствия»

Острова Ирина Владимировна, воспитатель средней группы МАДОУ 247

гор. Екатеринбург

Тема недели : «Волшебные слова и поступки»

Тема занятия : «Волшебные приветствия»

Цель:

воспитывать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого доброжелательного общения, правильно здороваться, приветствовать других людей, развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательная: раскрыть знание «волшебных» слов приветствия в различное время суток;

Публикация «Тема занятия: „Волшебные приветствия“» размещена в разделах

Развивающая: - закрепить навыки диалогической беседы, навыки формулирования своих мыслей, слушания и понимания поэтического текста;

Воспитательная: - воспитывать у детей умение быть внимательными, вежливыми.

Аудитория: средняя группа, возраст детей 4-5 лет

Методы: проблемная беседа; дидактическая игра; сказкотерапия; пальчиковая игра;

Оборудование: ширма настольная, перчаточные куклы зайца и волка, колокольчик.

Литература:

1. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Средняя группа / авт. Сост. Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. - Волгоград; 2014.

2. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. - Воронеж; 2013.

3. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет / авт. -сост. Горбатенко О. Ф. - Волгоград, 2013.

4. Баринова Е. В. Знакомство с вежливыми словами: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития - Ростов н/Д; 2013.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении (пособие для воспитателей ДОУ, гувернеров, родителей) — М. ; 2012.

Ход НОД:

Этапы, время Деятельность педагога Деятельность детей (предполагаемые ответы детей)

I. Оргмомент

9.00-9.01 По кругу от ребёнка к ребёнку воспитатель запускает колокольчик дружбы.

Каждый ребёнок звонит в него и передаёт его другому ребёнку. Последний ребёнок передаёт колокольчик воспитателю, замыкая круг дружбы.

II. Ход НОД

9.01-9. 04 Вступление педагога:

Встало солнце кислое,

Смотрит — небо скисло,

В кислом небе кислое

Облако повисло.

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

(Э. Мошковская)

Обсуждение с детьми стихотворения:

- Ребятки, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, почему у героя стихотворения было плохое настроение, такое грустное и «кислое»?

А может быть он просто не услышал за всё утро волшебных слов приветствий? С ним никто не поздоровался, ему никто не пожелал «доброго утра»?

Давайте попробуем сейчас поздороваться со своими пальчиками

Ответы детей: не выспался; на автобус опоздал; плохо позавтракал; мультики посмотреть не успел; сон плохой приснился; забыл взять с собой игрушку; машина сломалась.

III. Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

9.04-9.06 Утро настало,

Солнышко встало!

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Доброе утро, палец Большак!

Доброе утро, пальчик Указка!

Доброе утро, палец Серёдка!

Доброе утро, пальчик Сиротка!

Доброе утро, Крошка-Митрошка!

Доброе утро, вся Ладошка!

Все проснулись и потянулись!

Ну как, настроение стало лучше? Развести ладони в стороны. Ладони скрещены, пальцы растопырены.

Призывные движения пальцами

.Соединять одноимённые пальцы

Противоположных рук

.Два хлопка в ладошки.

Руки и пальцы вверх:вытягиваются и шевелятся

Да!

IV. Изучение новой темы

9.06-9.10 «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

(Н. Красилышков)

Дети, а какое волшебное слово нужно говорить при встрече вечером?

Правильно, «Добрый вечер». И даже на ночь можно говорить друг другу «Доброй ночи». А днём мы приветствуем друг друга «Добрый день». И снова происходит волшебство. Какое? Давайте послушаем про это.

Добрый день

– Добрый день! - тебе сказали.

– Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

(А. Кондратьев)

Ребятки, мы с вами услышали сегодня волшебные слова, которые воспитанные люди говорят друг другу при встрече. А как вы думаете, почему эти слова волшебные?

Правильно, молодцы. А напомните мне, пожалуйста, как эти слова звучат?

Ответы детей:

Добрый вечер!

Ответы детей:

от них у людей становится хорошим настроение; они дарят добро; они - хорошие слова, и люди делаются хорошими.

Ответы детей:

доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи.

Закрепление.

У. Пальчиковая гимнастика

«С добрым утром!»

9.10-9.12

У1. Сюрпризный момент. Настольный кукольный театр «Вежливый зайчик»

( Оборудование: настольная ширма, перчаточные куклы зайца и волка)

9.12-9.15

У11. Обсуждение сказки с детьми. Беседа по вопросам

9.15-9.17

11Х. игра «Подбери слово»

9.17-9.19

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Я проснулся! (проснулась)

На заре зайчишка встал.

-С добрым утром! - всем сказал.

Солнышку и кочкам,

Маленьким цветочкам,

Маме и братишкам,

Ёлочкам и шишкам,

Ветру, небу, облакам,

Разноцветным мотылькам.

На дорожку вышел,

А на встречу — мыши!

-Здравствуйте, сестрёнки! -

Говорит он звонко. -

Здравствуйте лисята,

Здравствуйте, лосята!

Он здоровался с друзьями:

С кабанами, муравьями,

С рыбками, стрекозами,

Белками и козами.

А навстречу страшный волк!

Лес испуганно примолк.

Бедный зайка задрожал,

Хвостик маленький поджал.

А потом закрыл глаза,

тихо «Здравствуйте» сказал.

Серый волк его не съел,

Улыбнулся, подобрел.

Говорит ему в ответ:

-И тебе, косой, привет!

Какие волшебные слова знал зайчик? Как они помогли зайчику? А от них становится плохо или хорошо всем? Правильно, всем становится хорошо. А это значит, что что добрые слова, как и любое добро всегда побеждают зло, и в сказке, и в жизни. Вы теперь не будете забывать их говорить? Нет? Молодцы. Давайте теперь их повторим.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться …

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.

Солнце село. Снова встречи,

Говорим мы.

Снов приятных кто не хочет?

Пожелаем.

Ребёнок вежливый и развитый

Говорит при встрече. Указательными пальцами поглаживают глаза

Сделав из пальцев «бинокль», смотрят в него

Ладонями поглаживают уши. Прикладывают ладони к ушам, изображают Чебурашку

Поглаживают то одну, то другую ручки, хлопают в ладоши

Поглаживают коленки, топают ногами

Поднимают руки верх, растопыривают пальцы

Дети слушают и смотрят сказку, сопереживают зайчику

Ответы детей:

Он знал волшебные слова «здравствуйте», «с добрым утром»;

Да, эти слова помогли зайчику;

От волшебных слов всем становится хорошо.

Ответы детей:

(доброе утро)

(добрый день)

(добрый вечер)

(доброй ночи)

(здравствуйте)

1Х. Рефлексия

9.19-9.20 Давайте сейчас все встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу добра и здоровья одним волшебным словом, которое мы сегодня вспомнили. Встали? Какое это слово, скажем хором, все вместе. Готовы? Три, четыре: «Здравствуйте!»

Дети встают в общий круг, берутся за руки, и поднимая их дружно вверх, говорят хором: «Здравствуйте!»

Информация об авторе:

Острова Ирина Владимировна, воспитатель средней группы

МАДОУ № 247, гор. Екатеринбурга

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Волшебные колпачки» (младшая группа)Конспект игрового занятия «Волшебные колпачки» (младшая группа) Цель: Формировать стремление заниматься физкультурой Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка Задачи: - Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Волшебные орешки» Тема: «Орешки от белочки» Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «Волшебные зверята» Цель:Осваивать образно-игровые движения,развивать музыкальный слух,память,сенсорное восприятия,формировать умения выполнять игровые и плясовые.

Конспект утреннего приветствия в группе Конспект утреннего приветствия. - Дети, давайте все встанем в кружок и немного поиграем, поздороваемся друг с другом. Но для начала разучим.

Конспект занятия по теме: «Волшебные пуговицы» по теме : «Волшебные пуговицы» Авторы конспекта ННОД: Литвинова Анжелика Дмитриевна МБДОУ детский сад № 18 «Цель: развитие у детей любознательности,.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебные звуки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей возрастной группе Тема: «Волшебные звуки». Организационный момент: 1. Упражнение «Здравствуйте!» Воспитатель.

Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа) Тема: «Волшебные слова». Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения; Умение оценивать свои поступки и поступки других людей;.

Музыкальные приветствия Хей-хей! Приветственная песня 1. Хей, хей, привет тебе! Хей, хей, привет тебе!/ 2 раза/ пр: ля. 2. Хей, хей, привет носам! Хей, хей, привет.

Утренние приветствия, ритуалы в детском саду Утренние приветствия, ритуалы в детском саду Направлены на : Установления атмосферы доверия, общности в группе. Развитие умения взаимодействовать.

Конспект занятия «Волшебные звуки» ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Цели: — закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем слове «птицы»; — обогащение словаря по теме; — учить образовывать.

Автор публикации:
Тема занятия: «Волшебные приветствия»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 17:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема занятия: «Волшебные приветствия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Острова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД