Лучший педагог года

Конспект занятия «Как зимуют насекомые?»

Анна Абильмажинова
Конспект занятия «Как зимуют насекомые?»

Тема занятия : «Как зимуют насекомые

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» - от слова «насекать». Давайте рассмотрим части тела насекомых.

Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди

Публикация «Конспект занятия „Как зимуют насекомые?“» размещена в разделах

В природе появляются только когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи); есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

С наступлением холодов в лесах и парках совсем не видно бабочек, мух, комаров, стрекоз и других насекомых. Как и где они пережидают долгую и холодную пору? Оказывается, у разных насекомых свои способы справиться с зимними условиями. Прочтите рассказ и узнайте, куда прячутся божьи коровки, муравьи и другие букашки. У насекомых свои секреты выживания зимой. Все устраиваются как могут. Давайте познакомимся как зимуют насекомые.

А теперь отгадайте загадку:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Божьи коровки собираются большой компанией, плотно прижимаются друг к дружке и вместе ждут весну. Они выбирают самые тёплые места на солнечной стороне под большими камнями, кучей опавшей листвы. Могут скрываться под корой деревьев, в щелях домов, трещинах. Хорошо укрывшись от холода, они способны переносить двадцатиградусные морозы.

Загадка:

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Труженики-муравьи зимой переезжают из наземного дома в подвальный этаж. Он находится в земле под муравейником. Специальная камера для зимовки расположена на большой глубине, где земля не промерзает. Там гораздо теплее, чем наверху. Здесь же хранятся запасы корма – гусеницы, семена и кучки живой тли, выделяющей питательную сладкую жидкость. Муравьи замазывают входы глиной и сбиваются в клубок, чтобы лучше сохранить тепло. Часть из них впадает в дремоту, другие продолжают следить за порядком, но работают медленно, берегут силы.

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Взрослые бабочки погибают при первых холодах. Но гусеницы, не успевшие стать бабочками, хорошо переносят зиму. Они обматывают себя тёплыми коконами, становятся куколками и засыпают до весны. В таком виде им не страшен самый лютый мороз.

Крапивница и павлиний глаз поступают иначе: они прячутся в людском жилище, обычно на чердаках. Цепляются ножками за подходящую доску, складывают хрупкие крылышки и засыпают до весны. Отважная репейница одна из перелётных бабочек. Она улетает в далёкие тёплые страны – Турцию или Африку.

Разные жучки зимуют в сухой траве, расщелинах старых пней, прячутся под корой деревьев. Есть среди них такие, что пережидают холод в воде – это жуки-плавунцы. Они плавают под коркой льда, питаются водными растениями и дышат воздушными пузырьками.

Физкультминутка

Утром пчелка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – Нагнулась и присела

На четыре – улетела

Ответьте на вопросы:

1. От какого слова происходит слово «Насекомое»?

2. Какие части тела есть у насекомых?

3. Где зимуют муравьи?

4. Бабочки какого вида улетают на юг?

Творческая работа «Бабочка»

Для выполнения работы необходимо иметь:

1. Листья

2. Картон

3. Клей

4. Салфетки

5. Ножницы

6. Засушенные ягоды

Черешки у листочков необходимо отрезать. При работе с ножницами надо держать острые края от себя.

1.

2.

3.

4.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как зимуют жители водоёмов?» Задачи: • формирование представлений об особенностях поведения обитателей водоёма в зимний период; • закрепление навыков количественного.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как зимуют насекомые?»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 21:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как зимуют насекомые?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абильмажинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД