МААМ-картинки

Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека» (3 фото)

Анжелла Рязанцева
Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека»

Тема: "Забота о глазах"

"Глаз – главный помощник человека"

Цель: закрепить знания детей по теме части тела.

Программные задачи.

Обучающие:

- Формировать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

- Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

- Закреплять представление о частях лица: брови, ресницы, веки.

- Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз.

Публикация «Тема: „Забота о глазах“ „Глаз — главный помощник человека“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.

- Развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование и материалы:

1. Иллюстрация с нарисованными глазами.

2. Предметные картинки, разрезанные на 2-4 части (овощи).

3. Лазерный фонарик

4. Коробка с гигиеническими принадлежностями (салфетки влажные для рук, для глаз, глазные капли).

5. Гуашь желтого цвета.

6. Макет солнца.

7. Интарактивная доска.

Предварительная работа:

- Беседа на тему "Гигиена тела и лица"

- Беседа на тему "Полезные продукты"

- Дидактические игры "Собери картинку"

- Работа с загадками

- Разучивание физкультминуток

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (Машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (Моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (Широко улыбаются)

Станет радостно кругом (Руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

2. Основная часть.

Воспитатель. Я приглашаю вас совершить со мной необычную прогулку. Вы хотите?

Воспитатель. А поможет нам в пути музыка. Мы будем ее внимательно слушать и правильно выполнять движения. Итак, слушаем музыку. (Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми идут друг за другом.)

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (Маршируют)

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (Ходьба на носочках)

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (Ходьба с наклоном)

Воспитатель. Вот мы и пришли на поляну. Присаживайтесь. Ой, посмотрите, здесь какая-то картинка. А чтобы узнать что на ней нарисовано, нужно отгадать загадку:

Воспитатель. Два соседа - непоседа: день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза)

Воспитатель. Правильно, молодцы. (Рассматривают картинку)

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужны глаза (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму размер. Видим перемещение предметов. Еще глаза нам помогают двигаться в нужном направлении. Помогают определять, где мы сейчас находимся, какое сейчас время суток. А сейчас мы с вами поиграем. Хотите?

Воспитатель. Один -два -три -четыре -пять

Будем с вами мы играть

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте

Глазки мои глазки. (Смотрят из стороны в сторону)

Бровки, мои бровки (Поднимают, опускают брови)

Веки мои веки (Медленно открывают и закрывают глаза)

Ресницы мои ресницы и т. д. (Часто моргают)

Воспитатель. А вы знаете, для чего нужны нам брови, веки, ресницы? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летит пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза.

(Входит плачущая кукла Маша)

Воспитатель. Ой, ребята, кто это? Да это же кукла Маша! Как ты сюда попала? Что ты здесь делаешь?

Маша. Ой-ой-ой, как болят мои глаза!

Воспитатель. Что же случилось с твоими глазами?

Маша. Я долго-долго смотрел телевизор. У меня заболели глаза и я начала их тереть руками. И теперь они болят еще сильнее!

Воспитатель. Как вы думаете, почему у куклы Маши болят глаза? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Правильно, нельзя долго смотреть телевизор и нельзя тереть глаза грязными руками. Не плачь, Маша, мы тебе поможем. Ребята, подскажите, что же нужно делать (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель. Конечно, сначала надо вымыть руки с мылом. Потом промыть глаза чистой водой или заваркой и обратиться к врачу, чтобы он закапал глазные капли.

Маша. А где же мне все это взять?

(Воспитатель достает коробку с мылом, гигиеническими принадлежностями, водой).

Воспитатель. Вот тебе чистая вода, влажные салфетки для рук и для глаз. Иди и приведи себя в порядок. (Маша уходит).

Воспитатель. А вы знаете, что есть продукты, которые очень полезны для наших глаз? Я предлагаю вам сейчас собрать разрезные картинки на которых они изображены. Когда вы их соберете мы узнаем что же это за продукты. (Дети подходя к столу и выполняют задание, они собирают картинки овощей: моркови, лука, помидора, красного перца и др.)

Воспитатель. Вот в этих продуктах содержится витамин А, который очень полезен для наших глаз. Назовите эти продукты (Дети называют)

(Возвращается кукла Маша)

Маша. Глазки я помыла, но они все равно у меня болят.

Воспитатель. А это потому что, ты долго смотрела телевизор и они у тебя устали. Вот сейчас мы тебя научим делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не уставали. (Гимнастика для глаз, дети следят глазами за лазерным лучом, называют геометрические фигуры, на которых останавливается луч, переводят глаза из одной точки в другую).

Маша. Ой, ребята, какие же вы молодцы! Мои глазки совсем перестали болеть и хорошо так видят!

Воспитатель. А вы знаете, ребята, оказывается, нашим глазам очень полезно гулять на свежем воздухе в ясную погоду. Но что-то солнышка совсем не видно. Давайте, его позовем!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, сладкие конфетки.

Маша. Нет, не видно. Что же делать, я так соскучилась по солнышку.

Воспитатель. Ребята, а давайте, мы с вами солнышко нарисуем? И сразу станет теплее и светлее.

Маша. Только я люблю рисовать пальчиком, а вы умеете пальчиками рисовать? (Ответы детей) Вот и нарисуем солнышко пальчиками. (Дети рисуют пальчиками длинные и короткие лучи на макете солнца).

Маша. Ой, ребята, какое красивое солнце у нас получилось! И сразу стало радостнее и светлее. Ну а теперь мне уже уходить пора, пойду всем друзьям расскажу про то, как глаза беречь. Как гимнастику для них делать. (Кукла Маша уходит).

Воспитатель. И вы, ребята, берегите свои глазки. Охраняйте их от пыли, грязи. Делайте гимнастику для глаз, чтобы они у вас не уставали. Ешьте продукты, содержащие витамин А.

3. Итог занятия.

Вам понравилось занятие? О чем мы говорили на занятии? Чему научили кукла Машу? Мне тоже понравилось, как вы играли, занимались, старались правильно выполнять задание. Молодцы!

Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека»
Фото «Глаз — главный помощник человека»
Тема: «Забота о глазах» - фото
Публикации по теме:

Семья — главный помощник в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Задача: Цели. Совместно с родителями осмыслить основные духовно-нравственные ценности. Семь – это труд, друг о друге забота, Семья – это.

Это праздник со слезами на глазахЭто праздник со слезами на глазах День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы.

Акция «Забота»Акция «Забота» Акция " Забота" оказание тимуровской помощи людям преклонного возраста. Ко дню пожилого человека, в нашем центре проходила акция " Забота",.

Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах…»Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах…» С каждым годом все дальше по времени этот памятный день 9 мая 1945 года, но с каждым годом он все ближе нашему сердцу. Все явственнее.

Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах»Фотоотчет «Праздник со слезами на глазах» Дорогие ребята!71 год отделяет нас от того Дня Победы в этой страшной войне. Враг вероломно и неожиданно напал на нашу Родину. 22 июня в 3.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 6–7 лет, посещающих логопедический пункт. Лексическая тема «Части тела человека» Тема: "Части тела человека" Коррекционно-образовательные задачи: - активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела человека»;.

НОД социально-коммуникативное развитие, тема: Подарок для бабушки с дедушкой. (День пожилого человека) Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям. Задачи: - продолжаем формировать умение слушать и понимать текст сказки - закрепляем.

Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека!Правила дорожного движения — важная тема на протяжении всей жизни человека! Правила дорожного движения -неотъемлемая часть нашей жизни. До прихода детей в детский сад,родители показывают малышам светофоры на перекрёстках.

Проект «Собака-помощник и друг человека» Проект «Собака — помощник и друг человека» Возраст детей: 6-7 лет Тип проекта: познавательно- игровой, творческий По продолжительности:.

Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка» Непосредственно-образовательная деятельность на тему: Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка. Цель: использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Забота о глазах» «Глаз — главный помощник человека»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 20:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД