Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Забавная гостья»

Олеся Москаленко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Забавная гостья»

Конспект по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Забавная гостья».

Дата проведения: 18. 05. 2016 г.

Программные задачи:

1. Учить детей описывать сюжетную картинку, уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Забавная гостья“» размещена в разделах

2. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графомоторные навыки, формировать грамматически правильную речь.

3. Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

Методы и приемы: проблемная ситуация, физкультминутка, дидактические игры, вопросы, поощрения, педагогическая оценка.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.

Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.

Предварительная работа: Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр, заучивание пословиц о весне, отгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации, разрезные картинки, мячик, музыкальный центр.

Ход:

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: А сейчас, чтоб весна пришла к нам быстрее, мы её покличем:

Весна, весна,

Отворяй ворота

Приходи поскорей

Землю согрей!

Ой, а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте мы с вами посмотрим, кто же это?

Ответы детей.

Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка. Проходи, Весняночка, будешь нашей гостьей.

Веснянка: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на весеннюю полянку, чтобы поговорить о чудесном времени года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду. Ребята, а чтобы отправится на весеннюю полянку, скажите, как называются весенние месяцы? (ответы детей)

Веснянка: Правильно, молодцы! А теперь закройте глаза и послушайте ребята, как композитор П. И. Чайковский нам рассказал о весне.

Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и очутились на весенней полянке.

Воспитатель: Послушай, Веснянка, сколько всего интересного о тебе знают наши детки, чтобы порадовать Веснянку мы для нее назовем признаки весны и покажем их на картинках. А вот и приметы весны. Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Веснянка: Спасибо, ребята, порадовали меня! Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, поиграем в игру: «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.

Игра: «Назови ласково».

Солнце - солнышко;

луч - лучик;

весна - весняночка;

ручей – ручеек;

мимоза – мимозочка;

дерево - деревце;

куст - кустик;

лист - листик;

мама - мамочка;

облако – облачко;

цветы – цветочки;

трава – травка.

Веснянка: Молодцы, ребята! Все назвали правильно! Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла. Я хочу поиграть с Вами еще в одну игру «Весенние слова» (игра проводится с мячом) Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

- Светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все слова отгадали. А теперь Веснянка давай поиграем в нашу любимую игру «Веснянка» (дети становятся в круг)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

Веснянка: Спасибо, мне очень понравилась Ваша игра. Ребята, я очень люблю загадывать загадки. И приготовила несколько загадок для Вас. Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете на картинках (на столе разложены картинки, дети отгадывают загадки и вешают картинки на мольберт)

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (мимоза)

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.

Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Воспитатель: А сейчас минута отдыха, поиграем в игру, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Если речка голубая…»

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (руки вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая (прыжки на месте,

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна (приседания)

И поёт пичужек стая

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна (наклоны головы к левому – правому плечу)

Нам ещё приятней станет-

Значит, к нам пришла весна (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, а еще весной просыпаются цветы! Я Вам приготовила картинки с изображением цветов. Я буду их Вам показывать, а Вы мне их назовете. Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете. А теперь давайте поиграем в игру «Собери цветок». Делимся на две подгруппы.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезные картинки цветов.

Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе - врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной

Друг к другу, пальцы развести.

Веснянка: Спасибо, ребята! С Вами было очень весело, но мне пора идти! До свидания!

Воспитатель: Ну, и нам пора возвращаться в детский сад! Молодцы ребята, вы меня порадовали тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось? Что сегодня было сложно для вас? Что было легко?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Веселые матрешки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Веселые матрешки» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к белочке» Задачи - Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове. - Совершенствовать произношение.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Программное содержание: -Развить связную монологическую речь. -Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения, -упражнять в выражении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область : речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима» Схема конспекта занятия Воспитатель: Тренина Елена Васильевна. Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа подготовительная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Непосредственно образовательная деятельность. Старшей группы. Развитие речи. Взаимодействие образовательных областей: Познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Забавная гостья»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Забавная гостья»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Москаленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД