Получи документы

Конспект воспитательного занятия по рисованию вилкой «Иголки для ежа»

наталья бабич
Конспект воспитательного занятия по рисованию вилкой «Иголки для ежа»

Тема воспитательного занятия :

Рисование вилкой : «Иголки для ежа».

Цель:

Продолжать осваивать способ изображения - рисование вилкой.

Задачи:

1. способствовать формированию у обучающихся рисовать иголки для ежа в нетрадиционной технике рисования – вилкой.

2. создать условия для развития мелкой моторики, внимания, восприятия, речи.

Публикация «Конспект воспитательного занятия по рисованию вилкой „Иголки для ежа“» размещена в разделах

3. содействовать воспитанию аккуратности и усидчивости, Оборудование:

Игрушка – ёж, пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета; вилки; неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки); влажные салфетки.

Ход занятия

Мотивационно - установочный этап.

I. Организационный момент.

Цель: заинтересовать обучающихся, создать позитивное настроение к предстоящей деятельности.

Воспитатель : Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Основной этап.

Задача: Организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению темы.

На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке? (Да).

Воспитатель : - Тогда послушайте загадку:

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала! (Ёжик)

- Правильно, ребята – это ёжик! (Воспитатель достаёт игрушку ёжика и показывает детям).

- И сегодня на занятии мы будем рисовать ежа но необычным способом, а рассажу как. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.

Сообщение нового материала

Задача: дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

Беседа с обучающимися по теме.

Воспитатель : Ребята, а где живёт ёжик, как вы думаете?

Дети: В лесу.

Воспитатель : Правильно, дети. Вы знаете, что ежики живут в лесу. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов.

- Давайте рассмотрим ёжика.

-Из каких частей состоит ёжик? (туловище, лапки, мордочка)

- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)

- Где расположены лапки? На какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал). Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.

- Чем покрыто тело ежа? (иголками)

- Где расположены иголки? Только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

- Какой он на ощупь? (Колючий).

-почему?

Воспитатель : Да, он колючий, потому что на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа? (Нет, он колючий).

- Чем покрыта мордочка, живот и лапки? (шерстью)

- Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)

- Какого цвета шерсть у ежа?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете- чем питается еж- он любит питаться насекомыми, жуками, пауками, гусеницами, дождевыми червями, а ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ежи также едят мышей, змей, ящериц. А когда ёжик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.

Воспитатель : А почему его никто не трогает, когда он свернётся клубочком?

(У него много колючих иголок).

Воспитатель : Ой, ребята, послушайте, ежик издаё т звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает? (Издает звуки).

Воспитатель : А как ежик издаёт звуки? (Пых – пых)

Воспитатель : Дети, ё жик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».

- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком. (Да).

Физкультминутка на ноутбуке

Ё жик: - Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.

- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ёжики – друзья, мне было бы с кем играть.

Практическая деятельность.

Задача : Знакомство детей нетрадиционной техникой рисования – вилкой.

Воспитатель : Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей -ежей? (Да).- но с ними что- то случилось и он просит помочь своим друзьям

Воспитатель : Тогда давайте поможем нашему ёжику. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, чего нет у ежей? (У них нет иголок).

Воспитатель : Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам? (Нарисуем иголки).

- как мы можем рисовать, чего нам не хватает (кисточки)

- Ребята, но перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)

Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)

Воспитатель показывает способ выполнения работы, обращаясь к детям.

Но перед тем, как начать рисовать, давайте сначала вспомним правила техники безопасности при работе с красками.

- Да, ребята, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную или коричневую краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ёжика. Вот какой получается красивый колючий ёжик!

- Каким цветом мы будем рисовать иголки?

- А теперь попробуйте и вы: окуните вилку в черную или коричневую краску, и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, ещё и ещё, чтобы было много колючих иголок на спинке ежа. А какого цвета у вас краска?

Воспитатель : Покажите, как нужно правильно держать вилку. (Правой рукой)

Воспитатель : Как правильно набирать краску на вилку? (Окунать).

в) Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Задача : закрепление полученных знаний в практической деятельности.

(Дети выполняют)

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

- Ребята, чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой.

Заключительный этап.

Подведение итогов

Воспитатель : Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!

- Ребята, ёжик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить вас яблочками.

- А что мы рисовали ежам? (Иголки).

Воспитатель : А чем мы рисовали? (Вилками).

Воспитатель : Какого цвета была краска? (Черная, коричневая).

Воспитатель : Ёжику у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

«Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой».

Дети прощаются с ёжиком.

Рефлексия

А сейчас вы подойдете к столу и выберете картинку и повесьте ее на доску

(солнышко и тучка) – уже на доске. Легко ли вам было рисовать вилкой; и хорошее настроение у вас, или вам не понравилось наше занятие и у вас плохое настроение.

Воспитатель : На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию пластиковой вилкой «Ежик»Конспект НОД по рисованию пластиковой вилкой «Ежик» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная программа МДОУ «Детский сад№5» Возрастная группа: средняя. Тема НОД:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ёжик. Рисуем вилкой» Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;.

Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с новой техникой изображения линий – рисование вилкой. Задачи. Помочь детям освоить новый способ изображения.

Конспект занятия средней группы по рисованию вилкой «Расцвели красивые цветы»Конспект занятия средней группы по рисованию вилкой «Расцвели красивые цветы» Конспект занятия средней группы рисование (нетрадиционной техники) «Расцвели красивые цветы» Цель: Познакомить детей с новыми техниками.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект воспитательного занятия по рисованию вилкой «Иголки для ежа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья бабич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия по рисованию вилкой «Иголки для ежа»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 12:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД