МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Волшебная открытка»

Наталья Мигловец
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Волшебная открытка»

Тема : «Волшебная открытка»

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО) : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности: познавательно – исследовательский, коммуникативный, художественно – эстетический.

Форма организации: подгрупповая.

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Волшебная открытка“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, способности растворять вещества и при этом изменять свойства (прозрачная-окрашенная; жидкая – густая, продолжать учить устанавливать взаимосвязь между объектами исследования.

Задачи:

Обучающие: закреплять и расширять представления о воде, ее качествах и особенностях, применять эти качества в рисовании.

Развивающие: развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи, развивать умение составлять сюжет рисунка самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Материалы: оборудование для опытов (емкости для воды - 2 лотка и стакан на каждого ребенка, загуститель, краски, шпажки, пипетки) бумага для рисунков, коллекция открыток.

Предварительная работа: знакомство с открытками из семейных коллекций, опыты с загустителями (гипс, мука, крахмал).

Этапы (последовательность действий)

Содержание педагогического взаимодействия (совместной образовательной деятельности)

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

1. Вводная часть. Загадывает загадку об открытке, отгадка – коллекция открыток, рассматривают коллекцию открыток, приглашает в типографию на воде. Предлагает сделать открытки своими руками. Отгадывают загадку, с интересом рассматривают новую коллекцию открыток, планируют поздравление открыткой.

Мотивация на деятельность, дети заинтересовались предстоящей им деятельностью, продумывают сюжет рисунка.

2. Основная часть.

Опытно – экспериментальная деятельность.

1. Повторение уже известных свойств воды и подтверждение их опытным путем (обычная вода, проверяют экспериментальным путем можно ли рисовать на обычной воде.

2. Рассматривают воду (густую) с добавлением загустителя и экспериментальным путем проверяют растворяется ли в ней краска, выполняют рисунок на этой воде.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления, наблюдает за правильным выполнением практических действий детей, стимулирует на самостоятельную формулировку результата опытов.

Проводят поэтапно опыты с водой, называют свойства воды, затем наблюдают за тем, как ведет себя краска в обычной воде, на воде с загустителем, сравнивают, выполняют рисунки, обобщают свои наблюдения, полученные в результате опытов.

Дети включены в познавательно – исследовательскую деятельность, знают свойства воды, опытным путем их подтверждают, уверенно используют необходимые для экспериментов инструменты, с помощью рисования проведен эксперимент, в ходе которого дети выявили, что на обычной воде рисунок не получается, краска в ней растворяется, а в густой -краска держится на поверхности и получается рисунок.

3. Заключительная часть.

Итог, рефлексия.

Подводит итоги совместной деятельности, задает вопросы, которые помогают детям обобщить результаты.

Делают вывод о том, что в обычной воде краска растворяется, поэтому рисунок не получился, а с загустителем – не растворяется, а держится на поверхности и рисунок тоже. Сделан вывод о том, что вода с загустителем густая, не растворяет краску, подведены итоги опытных действий, дана оценка экспериментальной деятельности.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Открытка ко Дню Святого Валентина» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка ко Дню Святого Валентина» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку ко дню Святого Валентина. Задачи: Образовательные: познакомить с историей возникновения праздника дня Святого.

Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку в технике киригами. Задачи: образовательные: изучить технологию изготовления открытки в технике киригами. формировать.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия «Волшебная книга»Конспект занятия «Волшебная книга» Волшебная книга– это многофункциональное дидактическое пособие используется как самостоятельное или включается в организационное занятие.

Публикация Конспект занятия для детей 5–6 лет «Волшебная открытка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Мигловец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Волшебная открытка»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 11:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД