Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД в виде викторины «Скоро в школу»

Резеда Айтумбитова
Конспект итоговой НОД в виде викторины «Скоро в школу»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП и Окружающий мир) в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Тема: викторина «Скоро в школу» Воспитатель: Айтумбитова Р. С.

Май, 2021 г.

Ход:

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (ФЭМП, Окружающий мир (Ознакомление с миром природы)

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой НОД в виде викторины „Скоро в школу“» размещена в разделах

Образовательные:

ФЭМП:

- упражнять в обратном счете;

- закреплять цифры первого десятка

- Выявить умение решать задачи в одно действие на плюс и минус и знания структуры задачи.

- упражнять в умении составлять задачу по модели, определять и записывать ее решение;

- закреплять представление о составе числа 9 из двух меньших;

- упражнять в ориентировке на плоскости;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку ( отсчитывать нужное количество клеток в указанном направлении: влево, вправо, вверх, вниз, вправо-вверх, влево-вниз, вправо-вниз, влево-вверх).

- Закрепить знания времен года, месяцев, дней недели.

- закрепить понятия «позавчера», «послезавтра»; «предыдущее», «последующее число»

- закреплять представления о месяцах: их названия, последовательность;

- упражнять в решении логических задач

- упражнять в умении определять время по часам с точностью до часа, до получаса;

- Дать возможность применить на практике умение определять время на макете часов

Окружающий мир:

Ознакомление с миром природы

-закреплять представления о зимующих и перелетных птицах, о птицах нашего края;

-закреплять представления о лесных и садовых ягодах;

Приобщение к социокультурным ценностям

- Обобщить знания о символах России.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, воображение;

- активизировать и развивать мыслительную деятельность (развивать умение выполнять классификацию; строить суждение (при объяснении);

- развивать чувство эмпатии;

- развивать умение отвечать полным ответом;

- развивать умение выслушивать ответы товарищей;

- развивать умение проверять выполнение задания товарищем

Воспитательные задачи:

- воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

- воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий;

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 10 детей

Материал:

Демонстрационный:

- 3 мольберта, фломастер,

- изображения гнезд с цифрой

- карточка птиц с примером

- 5 изображений ягод на листе бумаги формата А3 (клюква, черника, брусника, смородина, голубика).

- модель для решения задачи.

- числовой ряд с пропущенными цифрами.

- демонстрационные часы.

Раздаточный:

- иллюстрации птиц с примерами (Синица, клест, грач, журавль, ласточка, снегирь, воробей, дятел, глухарь, куропатка)

- карандаши;

- листы бумаги в клетку;

- карточки для составления задач и записи решения;

- карточки с цифрами от 1 до 10.

- модели часов

Ход:

Дети заходят в группу:

В: Давайте поприветствуем друг друга.

Д: Я твой друг, и ты мой друг

Как прекрасен мир вокруг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В. : Ребята вы скоро пойдёте в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, праздники, прогулки. Сегодня я приготовила для вас викторину для того, чтобы проверить ваши знания, умения, готовность к школе. В викторине будет 5 заданий.

В. : Вы готовы отвечать на вопросы и выполнять задания? (Да). Напоминаю правила: чтобы ответить надо поднять руку, и отвечает тот чьё имя я назову.

В: сначала проведем разминку и ответим на вопросы, сделаем это при помощи мячика.

(передаю мячик ребенку, вы будите передавать мячик друг, другу, отвечает тот, у кого мячик

1. В какой стране мы живём?

2. Столица нашей Родины?

3. Имя президента России?

4. Назови государственные символы нашей страны?

5. Народные символы нашей страны?

6. Как называется наш округ?

7. Назови столицу нашего округа.

8. Как называют жителей нашего округа?

9. Чем богат наш край?

10. Как называют жителей нашего города?

В. : Молодцы, разминку прошли.

В. : что бы выполнить первое задание, давайте определим время, когда начинаем нашу викторину.

Подойдите к столу. Встаньте вокруг стола.

(дети подходят к столу, на котором находятся модели часов)

В. : что обозначает короткая черная стрелка? Длинная чёрная стрелка?

Поставьте стрелки так, чтоб они показали время, кода мы начинаем делать зарядку.

…. на какие цифры поставил стрелки?

Если поставить короткую стрелку на 3, а длинную на 12, какое время будут показывать часы?

Покажите время, когда у нас начинаются занятия? На какие цифры поставили часы?

Молодцы!

В. : отправляемся выполнять первое задание.

В: подойдите к плакату, встаньте полукругом, чтоб всем хватило места.

(на стеллаже лежат карточки с цифрами от 1 до 10)

В: № 1 задание игра «Вставь пропущенные цифры».

Посмотрите на плакат и вставьте пропущенные цифры.

1… 3… 5…7…6… 10

В: Кто хочет начать выполнять задание?

(дети вставляют пропущенные цифры)

- … Посмотрите, все пропущенные цифры вставили?

(после того как соберут весь числовой ряд, если не заметили 6, то предложить исправить на 9)

- … Назови соседей числа 8.

- что значит последующее, предыдущее?

- … Назови число, предыдущее числу 6.

- …. Назови последующее за числом 4.

- …. Посчитай от 10 до 1

- ко может посчитать до 20,

В: Молодцы, правильно выполнили задание.

(Повернитесь ко мне лицом)

В: прежде чем выполнить второе задание, нужно ответить на вопросы.

1. Сегодня среда. Какой день был позавчера? Будет после завтра?

2. Назовите выходные. (Суббота, воскресенье)

3. Какой день недели раньше: четверг или суббота?

4. Саша с четверга по воскресенье читала одну книжку. Сколько дней она читала книгу? (4)

5. Сколько дней в неделе? назови их по порядку.

6. Что длиннее неделя или месяц?

В: Молодцы, на все вопросы ответили, идем выполнять второе задание.

№ 2 Подойдите к стеллажу, встаньте вокруг. ( правила: не толкаемся, встаём свободно)

(на стеллаже лежат картинки птиц с примерами)

В. : мы с вами оказались на поляне, кто перед Вами? Возьмите каждый по одной птице и по очереди назовите ее.

Д: Синица, клест, грач, журавль, ласточка, снегирь, воробей, дятел, глухарь, куропатка,

В: А теперь давайте поможем птицам найти свое гнездо на дереве. Решите пример, который держит ваша птица и посадите ее в гнездо, на котором написан ответ.

(Дети считают и прикрепляют птицу к гнезду; отходят и встают перед мольбертом)

В: Ребята, проверьте все ли птицы сидят в своих гнездах.

Тома, в какое гнездо ты посадила свою птицу? Почему?

Р. : Я посадила ласточку в гнездо, на котором написана цифра 6, потому что 9–3 = 6

(Воспитатель спрашивает еще 1-2 детей.)

В: посмотрите внимательно и скажите, какие 3 птицы лишние? Почему?

Д: Лишние птицы: грач, журавль, ласточка, потому что они перелётные, а остальные – зимующие.

В: А каких еще перелётных птиц вы знаете?

Д: грач, журавль, ласточка, стриж, скворец, зяблик, кукушка, иволга, соловей, малиновка

В: Птиц вы хорошо знаете.

В: Пора нам отдохнуть.

В: проведём физкульт минутку деревянного человечка, который не хотел учиться. Кто это?

Правильно Буратино. (выходим в круг)

Физкультминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся, Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

В: отдохнули, можем отправляться выполнять задание № 3

(Воспитатель и дети подходят к мольберту, на котором находится карточка с ягодами)

В: подойдите к мольберту, встаньте полукругом. Мы с вами пришли еще на одну поляну.

В. : посмотрите, перед нами поляна, что есть на поляне?

Д. : Ягоды

В. : …. Назови ягоды, которые есть на поляне

В. : Назовите ягоду, которая находится в левом верхнем углу.

- где находится ягода малина?

- Назовите ягоду, которая находится в правом нижнем углу.

- где находится ягода черника?

- Какая ягода находится в левом нижнем углу?

- Какая ягода находится в центре?

- Назовите ягоду, которая находится в правом верхнем углу.

В. : посмотрите внимательно на ягоды и скажите, какая ягода лишняя и почему.

Д. : Лишняя ягода - смородина, потому что клюква, брусника, голубика и черника – это лесные ягоды, а смородина - садовая ягода.

В. : Все согласны?

В. : А какие еще вы знаете садовые ягоды?

Д. : Крыжовник, малина, клубника

В. : Молодцы, все правильно рассказали. Продолжаем выполнять задания.

В: но сначала ответьте на вопросы.

1. какое время года? Назови весенние месяцы по порядку.

2. Сколько месяцев в году?

3. Назови первый месяц года?

4. В каком месяце вы пойдёте в школу? Какое будет время года?

5. Назови времена года по порядку.

6. Назовите одним словом: декабрь, январь, февраль (зима)

В: Молодцы!

В: для выполнения четвертого задания нам надо пройти к столам.

Вспомните, как правильно надо садиться за стол.

В. : сели правильно. Осанка!

(На столе у каждого ребёнка по 2 листочка в клетку, карандаш простой)

В. : Четвертое задание «Составь задачу»

В. : из каких частей состоит задача?

Д. : условие вопрос, решение, ответ

В. : посмотрите, перед вами модель задачи. Придумайте свою задачу по этой схеме. Запишите на листочках решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

В. : поменяйтесь листочками, проверьте друг у друга, правильность выполнения задания.

(дети проверяют друг друга)

В. : Лизаветта расскажи свою задачу.

В. : пока смотрели на доску, глаза у вас устали. Давайте выполним гимнастику для глаз.

(Встаньте на ноги около столов)

Гимнастика для глаз: выполняем, не поворачивая головы, только глазами.

1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (5-6 раз).

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза).

3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).

4. Быстро моргать (1 мин.)

В. : задание № 5 «Графический диктант». Правила помните, не переспрашивать и не перебивать.

8-клеток право, 2-вверх, 4вправо, 5-вниз, 4-влево, 2-вверх, 4-влево, 2 вниз, 1 – влево, 1 – вверх,

1 – вправо, 1 – вниз,1 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо1 – вверх.

В. : что получилось? (ключик)

В. : всё справились с заданием. Получили ключик к знаниям! Молодцы!

В. : приглашаю всех выйти в круг.

В. : Молодцы, показали свои знания, успешно выполнили все 5 заданий викторины!

Подумайте, что вы можете рассказать дома родителям?

Желаю вам удачи.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Стенгазета для выпускников «Скоро в школу»Стенгазета для выпускников «Скоро в школу» К выпускному празднику традиционно я готовлю стенгазету для родителей детей подготовительной группы. В стенгазете отображается результат.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в виде викторины «Скоро в школу»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 23:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД