Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Весенние цветы»

Сирануш Гукасян
Конспект НОД в средней группе «Весенние цветы»

Занятие по ознакомлению с окружающим

миром.

Воспитатель: Гукасян СЮ

Предварительный просмотр:

НОД «Весенние цветы»

(Познавательное развитие)

(средняя группа)

Цель: развивать представление об окружающем мире, расширять и уточнять знания детей о цветах (особенности строения, выявлять простейшие причинно-следственные связи; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весенние цветы“» размещена в разделах

Подготовка к занятию: беседы о весне, рассматривание картинок, наблюдение на прогулке.

Материалы и оборудование: презентация «Весенние цветы», дидактические игры.

Ход:

Воспитатель: Вот и пришла к нам долгожданная весна. Что принесла нам весна?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Весна принесла много солнечного света и тепла. Растаял снег и лед. Земля пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки и появляются молодые листочки, возвращаются перелетные птицы, появляется первая травка, распускаются первоцветы.

(Работа с презентацией)

Отгадайте, какой весенний цветок распустился самый первый.

На тонкой ножке,

Висит колокольчик,

Он первый цветет,

Весну зовет.

(Подснежник)

(2 Слайд)

- Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым весенним теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие отгадайте.

Появились на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки.

(Мать – и - мачеха)

(3 слайд)

- Правильно, они словно маленькие солнечные капельки рассыпались по пригорку.

- Вслед за мать - и - мачехой распускаются цветы, тоже похожие на маленькие солнышки, что это за цветы?

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(Одуванчик)

(4 слайд)

- Следующая загадка.

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Ведь многие

Зовут цветок.

(Фиалка)

(5 слайд)

- Какой цветок распустился на лесной полянке?

На зелёной ножке,

Фонарики, горошки,

Ароматны и милы,

Поскорей их назови!

(Ландыш)

(6 слайд)

- Следующий цветок отгадываем.

Огненно - красивый,

Словно мотылёк.

Самый мой любимый.

Цветик. (огонёк!

(7 слайд)

- Еще загадка.

В лесу есть петушок,

Лиловый гребешок,

А хвостик боевой,

Сабелькой кривой

(ирис)

(8 слайд)

- Молодцы. Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Цветы»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка,

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

- Дети давайте рассмотрим из каких частей состоит цветок.

(9 слайд)

- А теперь давайте поиграем.

«Опишите, я отгадаю»

Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого. Игровое действие Угадывание растений по описанию.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

«Третий лишний»

Цель: найти лишний цветок, который не относится к весенним цветам.

«Собери букет»

Цель: закреплять знания первоцветов.

Ход: выбрать изображения весенних цветов и «поставить» в вазу.

«Собери растение»

Цель: закреплять знания детей о строении растения.

Ход: собрать цветок из разрезных картинок. Корень, стебель – листья, бутоны – цветы.

- Дети, что произойдет, если мы станем рвать цветы (предполагаемые ответы детей).

- Ребята, к природе нужно относиться бережно и с любовью и тогда наша земля будет радовать нас своей красотой.

Включить аудиозапись

«Подснежник» из альбома «Времена года»

(воспитатель читает стихотворение)

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас.

Пускай цветут они на радость людям!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Игравое упражнение: Отгадай загадку.

Белые горошки на заленой ножке (Ландыш)

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы» Цель: развитие творческих способностей. Программные задачи: образовательные:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект беседы «Познание в младшей группе «Весенние цветы» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Весенние цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сирануш Гукасян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весенние цветы»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД