МААМ-картинки

Конспект занятия по физическому развитию «Веселые мячи» во второй младшей группе

Дельцова Елена Юрьевна
Конспект занятия по физическому развитию «Веселые мячи» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска

Конспект занятия

во второй младшей группы комбинированной направленности

«Колокольчик»

Тема «Веселые мячи»

ОО «Физическое развитие»

Подготовила воспитатель: Дельцова Елена Юрьевна

Ноябрь 2023.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Веселые мячи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ

-способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Образовательные:

-упражнять детей в ходьбе и беге всей группой с остановкой по сигналу.

-учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

- учить энергично отталкивать мяч при прокатывании

- поощрять речевую активность детей

-учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесия.

Развивающие :

-развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

-развивать ловкость в игровом задании с мячом.

-развивать умение играть в игры.

Ведущая образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие, «Физическое развитие»

Вид детской деятельности: игровое занятие.

Формы работы с детьми: фронтальная.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Ознакомление с правилами игры «Мой звонкий мячик».

Длительность: 15 минут.

Материалы и оборудование: мячики по количеству детей, кубик, дуга и доска шириной(25-30)см.

Место проведения: в группе.

1. Мотивационная часть.

2. Основная часть.

3. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ой какое то письмо следом за шариком прилетело! Там написано, что котенок Сема потерял свой шарик. Поможем котенку?

Ответы детей.

Воспитатель: Котенок живет на полянке шариков. Готовы идти?

Ответы детей:

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда друг за другом зашагали, смотрим, слушаем и упражнения выполняем!

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – легкий бег, расставив руки в стороны, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Лягушки!» – присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Упражнение повторяется. Молодцы!

Воспитатель: Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза).

-А теперь откройте (Дети открывают глаза).

-Вот мы с вами оказались на полянке, где живет киска (показывает игрушку,

-Сема, мы принесли твой шарик!

Воспитатель слушает, что говорит котенок: Сема благодарит нас, за то, что мы вернули его шар, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с шариками.

Воспитатель: Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

Общеразвивающие упражнения мячиками).

1. И. п. : ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз- вернуться в исходное положение (4-5 р)

2. И. п. :стоя, ноги врозь, мяч в руках. Руки в строну, круговые движения рук с мячом. (рисуем солнышко).

3. И. п. -стоя, руки с шариками внизу. Поднять руки вперед, показать шарики и спрятать их за спину. (4-5 раз)

4. И. п. : стоя, руки опущены. Присесть, постучать шариками по полу, встать. (Упражнение проводится в среднем темпе 4-5 раз)

Воспитатель: Ребята скажите, какие у вас шарики?Большие или маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в корзине есть мячи. Какие они? Большие или маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Большие. А давайте покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.

Ответы детей.

Воспитатель: Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!

Основные виды движений.

Прокатывание мячей в прямом направлении.

Игровое упражнение «Быстрый мяч».

Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя

дети занимают исходное положение (после показа) – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: Давайте покажем котенку, что мы еще умеем.

Равновесие «Пойдем по мостику». По доске шириной 25 см. игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному- ходьба детей «мостику».

Игровое упражнение «Проползи – не задень».Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) под дугой, балансируя руками для поддержания равновесия.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы ловкие и быстрые. Ребята вы бы хотели поиграть в игры? В какую вы хотели?

Ответы детей.

Воспитатель: Знаю, что у вас у каждого есть своя любимая игра. В выборе игр нам поможет вот кубик.

М/ П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

Воспитатель:

- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

П/ и «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, Желтый, Голубой,

Не угнаться за тобой!

Дети прыгают одновременно с мячом и сопровождаю его словами. Закончив слова, воспитатель произносит «Сейчас догоню!». Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Воспитатель: Ребята, после игры наш мячик сдулся, давайте его немного накачаем. Набираем полную грудь, а выдыхаем ртом.

Воспитатель: Ребятки, Сема говорит, что ему понравилось с вами играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попращаемся с Семой.

(Дети прощаются).

Воспитатель: Детки, закройте глазки. (Дети закрывают ладонями глаза).

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель : Ребята вам понравилось заниматься и играть?

Ответы детей.

Воспитатель: Если понравилось вам играть и у вас хорошее настроение. Можете подойти ко мне и обнятьтся.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для второй младшей группы «Веселые мячи для наших малышей»Физкультурное развлечение для второй младшей группы «Веселые мячи для наших малышей» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи» Основная общеобразовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Веселые мячи» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 15:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД