МААМ-картинки

Конспект занятия по физкультуре «В гостях у сказки» (средняя группа …)

Ольга Короткова
Конспект занятия по физкультуре «В гостях у сказки» (средняя группа …)

Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы.

Закрепить умение сохранять устойчивое положение при ходьбе по скамейке, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формировать интерес к русскому фольклору, способствовать созданию бодрого, приподнятого настроения.

Публикация «Конспект занятия по физкультуре „В гостях у сказки“ (средняя группа …)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: макеты - печки, яблони, домик. Куклы – Аленушка, Иванушка, Баба – Яга в избушке. По 2 кубика на ребенка, скамейка (мостик, обручи (кочки, набивные мячи (камни). Спортивная форма.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, показ, пояснения, команды.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди», разучивание слов к самомассажу лица «Ладошки», разучивание подвижной игры «Баба – Яга».

Ход НОД:

Организованный вход в спортивный зал под маршевую музыку. Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте!

Нас солнца луч слепит и дразнит! Нам очень весело с утра! В чудесный мир волшебных сказок Нам все отправиться пора!

Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас любимая сказка?

Ответы детей.

Инструктор: Сегодня у нас необычное путешествие. Я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок! Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Ну, тогда нам в путь пора!

Вокруг себя мы покружились

И в сказочных ребят превратились!

(Дети кружатся, подняв руки вверх)

Инструктор: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас!

В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас!

Оказались мы с вами в русской народной сказке «Гуси - Лебеди». Помните эту сказку? Тогда вперед!

Дети: Да!

Инструктор: Вот мы и в сказке. Посмотрите, домик стоит, около домика Аленушка, она плачет. А почему она плачет?

Дети: Потеряла братца.

Инструктор: Куда же он делся?

Дети: Его гуси – лебеди унесли.

Инструктор: Ребята поможем Аленушка найти братца?

Дети: Да!

Инструктор: Не плачь, Аленушка, мы тебе поможем.

Ну, вот мы начинаем своё путешествие. Впереди нас ждет дремучий лес. Повернитесь направо, и пошли друг за другом по тропинке.

1)Ходьба обычная.

Мы идем, идем, идем. Спешим братцу на помощь, торопимся!

2) Ходьба на носках руки вверх.

(Положить на ковёр змею игрушку или просто канат)

Впереди лежит змея

Нам её будить нельзя,

На носочках мы пойдём,

И змею перешагнём.

3)Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходит, по лесу гуляет,

В корзину собирает шишки,

Догадались? Это мишка.

4) Ходьба с высоким поднимания бедра, руки на пояс.

Вот трава высокая на пути у нас, поднимаем ногу выше, чтобы не застрять.

5)Бег в умеренном темпе

Я по травке на лугу. В красных тапочках бегу.

А трава хорошая. Ну-ка, тапки сброшу я!

Ой, трава щекочется,

Мне смеяться хочется!

6)Прыжки с продвижением вперёд.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток – и молчок.

7)Ходьба на восстановление дыхания.

Инструктор: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: К печке.

Инструктор: Печка – волшебная. Давайте спросим у нее, куда гуси – лебеди полетели?

Вместе: Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Покажите, какие вы сильные, тогда скажу.

Инструктор: Давайте, ребята, покажем, какие мы сильные.

Построение в две колонны. (ОРУ с кубиками)

Комплекс ОРУ с кубиками.

1. «Кубик на кубик»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, кубики опущены.

Вып: вынести руки вперёд, поставить кубик на кубик, и. п. Пов:4-5 раз.

2. «Не ленись»

И. п. : то же, кубики у плеч.

Вып: наклон вправо (влево, опустить правую (левую) руку вниз, и. п. Пов:4-6 раз.

3. «Тук»

И. п. : то же, наклониться вниз, коснуться кубиками колен «Тук!», и. п. Пов. : 5 раз.

4. «Не урони»

И. п. : стоя, ноги на ширине стопы, кубики стоят на полу пирамидкой, руки на поясе.

Вып. : присесть, коснуться верхнего кубика «Тихо!», и. п. Пов:5-6 раз.

5. «Спрячем»

И. п. : сидя, руки с кубиками в стороны.

Вып. : согнуть ноги, спрятать кубики под колени «Нет!», и. п. Пов:5 раз.

6. «Повернись и спрячь»

И. п. : сидя, ноги по-турецки, кубики на коленях.

Вып. : повернуться, положить кубик за спину и. п. сказать «Нет!» повернуться, взять и. п. сказать «Вот!» то же в другую сторону. Пов:4-6 раз.

7. Прыжки на двух ногах вокруг своих кубиков, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

8. Упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор: А теперь давайте подарим кубики печке.

Печка: Идите прямо, увидите яблоню.

Инструктор: Пойдемте дальше. А вот и яблоня.

Дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Какого цвета яблоки на мне растут?

Дети: Красного, зеленого, желтого.

Яблоня: Молодцы! Скажу вам куда гуси – лебеди Иванушку унесли! Идите прямо, перешагните через камни, затем прыгните с кочки на кочку, пройдите по мостику, тогда и увидите избушку Бабы – Яги.

Инструктор: Пойдемте дальше. Дорога дальняя, трудная.

Дети выполняют ОВД (2-3 р) .

1. Перешагивание через набивные мячи.

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Инструктор: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: К избушке на курьих ножках.

Инструктор: А кто в ней живет?

Дети: Баба – Яга.

Баба – Яга: Зачем пожаловали? (кричит)

Вместе: Баба – Яга, отдай нам Иванушку.

Баба - Яга: - Какие хитренькие, братца им отдай. Скажите про меня ласково, да и поиграйте со мной. Тогда отдам Иванушку.

Вместе: - Бабулечка – Ягулечка! Отдай нам братца, пожалуйста!

Баба – Яга: - Хорошо вы про меня сказали. Давайте поиграем!

П/и «Баба - Яга» (2р)

Баба – Яга: Хорошо поиграли!

Дети: А мы еще умеем играть! Сейчас покажем.

Педагог: Ребята, вставайте в круг.

Самомассаж лица. «Ладошки».

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка,

Хлоп, другая! (хлопки в ладоши)

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко (шлепки правой рукой по левой, от плеча к кисти)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче сделай, (руки поменяли)

А потом, а потом,

Даже щёчки мы побьём, (лёгкое похлопывание по щекам)

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам – шлёп,

По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам)

По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)

Справа - можем,

слева – можем!

И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)

И погладим мы себя.

Вот какая красота! (поглаживание по рукам, груди, бокам, сине и ногам)

Баба – Яга: Молодцы! А вот вам Иванушка. До свидания!

Инструктор: Давайте ребята, проводим Иванушку в Аленушке.

Аленушка: Спасибо, ребята, что вы мне братца нашли.

Дети: Аленушка с Иванушкой, хотите посмотреть, как мы умеем играть?

Аленушка с Иванушкой: Да!

Игра «Угадай, чей голосок?» 2 раза.

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествовать? Давайте попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой. Ребята, а сейчас мы закрываем глаза и повторяем: «Раз, два, три, четыре, пять в садик мы пришли опять!»

Инструктор:- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что Вам больше запомнилось?

Дети отвечают.

Инструктор: Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся! Вы все самые ловкие, смелые, сильные и умелые! В шеренгу становись. Направо! Шагом марш!

Под маршевую музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «В гости к Красной Шапочке» (средняя группа) Задачи: Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте; Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске; Совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для 4–5 лет. Тема: «Прогулка в осенний лес». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет. Тема:«ПРОГУЛКА.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Новогодний праздник «В гостях у сказки» (средняя группа)Новогодний праздник «В гостях у сказки» (средняя группа) Музыка звучит, Елочка горит огнями яркими. ВЕДУЩАЯ. Мир чудес приходит долгожданный, За окном темно, метель и снег, И игрушек перезвон.

Самоанализ НОД «В гостях у сказки» средняя группа Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Я организовала.

Тема: «Значение здоровьесберегающих технологий при реализации задач образовательной области «Физическое развитие»» Современная статистика свидетельствует: здоровье детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно.

В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа) Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности Задачи: Образовательные: 1. Побуждать детей искать способы решения.

Выпускной в Детском саду 2016 Года Воспитатель I категории Денисова Ольга Николаевна Под торжественную музыку выходит воспитатель Ведущий: На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «В гостях у сказки» (средняя группа …)
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 09:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД