Лучший педагог года

Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки»

Галина Гаунина
Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Развивать выразительность движений и речи.

2. Расширять знания детей о персонажах участвующих в театрально-игровой деятельности.

3. Пополнять и активизировать словарь детей (артисты, зритель, публика)

4. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.

5. Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности, формировать чувство успешности

для каждого отдельного ребёнка.

Материал : Игрушка Петрушка,карточки с изображением героев сказки.

Публикация «Конспект театрализованного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Декорации :деревья в осеннем убранстве

Костюмы :ёж, козочка, осенний листочек,петушки(6 шт.)

Ход занятия:

1. Беседа.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о театре.

-Кто из вас был в театре?

-Вам понравилось?

(ответы детей)

Театр – это здание где проходят выступления актёров на сцене. А людей,которые приходят посмотреть спектакль называют зрителями, публикой.

(Показ слайда -Государственный театр кукол г. Саранска, сцена, артисты)

Очень давно, по улицам городов и сёл ходили бродячие артисты и показывали спектакли. А самым главным артистом была игрушка –Петрушка.

(Воспитатель берёт игрушку в руки и говорит за Петрушку)

Петрушка: Эй, здорово, ребятишки,

Мои знакомые девчонки и мальчишки!

Я предлагаю поиграть в игру «Передавалки»

2. Игра «Передавалки»

(Дети стоят в кругу)

Передайте соседу улыбку.

Передайте соседу «страшилку»

Передайте соседу «смешилку»

(Петрушка хвалит детей.)

Петрушка :Я хочу вам загадать загадки о животных.

3. Загадки.

1. Много иголок,

и все без ниток. (Ёж)

2. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт. (Петух)

3. Идёт, идёт,бородой трясёт,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай – ка вкусной мне-е-е» (Коза)

Петрушка :Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора.

До свидания.

Воспитатель: Ребята, а как вы узнали этих животных?

(Ответы детей)

Воспитатель подводит итог.

У каждого животного есть свои характерные особенности, их можно изобразить используя жесты, движения,голос, мимику, выражением лица.

4. Игра «Изобрази животное»Имитационное упражнение.

-Здравствуйте, котята!

-Мяу, мяу!

-Здравствуйте, телята!

- Му –му,му!

-Здравствуйте, мышата!

-Пи-пи-пи!

- Здравствуйте, лягушки!

Ква, ква, ква!

5. Упражнение для язычка.

Воспитатель:

Чтобы стать артистами. нужно упражнять свой язычок.

Покусайте кончик язычка –«Так мама шинкует капусту»

Язык - жало змеи.

Язык – тоненькая иголочка. «Ставим укольчик» по очереди в каждую щёчку.

Закройте глаза, представьте ночь. Сели на лошадку и поехали. Цокаем язычком.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам карточки и вы узнаете какую роль будите играть (зритель или артист)

(Дети с карточками артистов надевают костюмы героев сказки)

Воспитатель: Пока готовятся артисты мы с вами поиграем.

5. Скороговорка.

(Проговаривать в медленном, среднем, быстром темпе)

Воспитатель:

Тише, детки, проходите!

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем.

Сказка эта –«Осенний листочек»

6. Инсценировка сказки «Осенний листочек»

Танец листочков

Ведущий: Дует, дует ветерок,

Гонит жёлтенький листок-

Наступила осень.

Жё лтый листик просит:

Листочек :

Я листочек золотой,

Кто возьмёт меня с собой?

Ветер меня гонит,ветер меня кружит.

Неужели никому

Я теперь не нужен?

Ведущий: Мимо козочка бежала,

Жёлтый листик увидала.

Танец козочки

Козочка:

Ме-е, какой же ты сухой,

Лист осенний, золотой.

Не годишься мне на ужин,

Не возьму, ты мне не нужен.

Танец петушков.

Ведущий:

Ходит Петя-Петушок,

Видит жёлтенький листок.

Ведь не лето – осень.

Жё лтый листик просит:

Листочек :

Я листочек золотой,

Кто возьмёт меня с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели никому

Я теперь не нужен?

Петушок :

Не могу тебя я взять.

Листья жёлтые клевать

Мне совсем не вкусно,

Лучше где - нибудь найду

Я листок капустный.

Танец листочка

Ведущий:

В норку ёжик торопился,

Рядом листик закружился:

Листочек : Я листочек золотой,

Кто возьмёт меня с собой?

Ветер меня гонит,

Ветер меня кружит.

Неужели никому

Я теперь не нужен?

Танец ёжика

Ведущий: Ё жик почесал за ухом:

Ё жик:

У меня тепло и сухо.

В норке сладко спать зимой.

Я возьму тебя с собой.

У меня постель из моха,

Заживём с тобой не плохо

Под колючки положу-

Будет сладко спать ежу.

Ведущий:

По тропинке по лесной

Ёжик катится домой,

Чтоб успеть до стужи.

Рядом жёлтый лист летит,

В норку к ёжику спешит.

Очень рад, что он ему

Оказался нужен.

Танец ёжика и листочка.

Воспитатель:

Ребята, понравилась вам сказка?

А я вас всех благодарю за то, что вы показали свои знания и таланты.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие Тема: «В гостях у Смешариков»Индивидуальное занятие Тема: «В гостях у Смешариков» Цель: Автоматизация звуков [Ш-Ж ]в слогах, словах и фразах. 1. Коррекционно – обучающие задачи: - закреплять артикуляцию и изолированное.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект НОД по конструированию Тема: «В гостях у мастерицы» КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ Тема: " В гостях у мастерицы" Предварительная работа: Рассматривание картинок с фотографиями поделок;.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Продолжать формировать умение детей передавать образы героев сказки; закреплять знания о пальчиковом театре, развивать у детей память,.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Тема: «Драматизация сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» Задачи: познакомить с новым произведением Л. Пантелеева; учить пересказывать содержание, осмысливать и оценивать характеры героев, глубже.

Тема: «В гостях у Лесовичка». Цель: обогащать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о насекомых. Уточнить знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 22:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД