Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к Мишке»

Ясуркаева Зарема
Конспект НОД «В гости к Мишке»

Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности диких животных.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о признаках осени, расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных, учить называть их характерные особенности, закреплять правила поведения в природе.

Развивающие: развивать диалогическую, связную речь по средствам моделирования, обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к нашим соседям по планете, желание приходить на помощь в трудную минуту.

Публикация «Конспект НОД „В гости к Мишке“» размещена в разделах

Словарь: солнце реже светит, птицы улетают на юг, животные ложаться в спячку, длинные уши, уши кисточкой, хороший нюх, хороший слух, нора, логово, дупло, берлога.

Материалы к НОД: иллюстрации животных (лиса, волк, заяц, белка, ёж, медведица, письмо.

Технические средства: магнитофон, аудиозаписи музыки П. И. Чайковского «Октябрь».

Игровая мотивация: письмо от медвежонка.

Приё мы: игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, дидактическая игра, рассматривание иллюстрации, картинок.

Методы: словесный, наглядный, практический.

I. Вводная часть.

1. Воспитатель. Ребята, когда утром я шла на встречу с вами, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно?

- «Дорогие ребята, я собирал малину и потерялся от мамы, скоро зима а я не могу найти нашу берлогу, помогите, мне, пожалуйста!»

- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?

Дети. (Зайцу, белке, ежу).

Воспитатель. Правильно медвежонку. А чтобы найти его, нам нужно отправиться в осенний лес.

- «Раз, два, три в лесу окажись!».

2. - Вот мы оказались с вами в осеннем лесу (звучит пьеса П. И. Чайковского «октябрь»). Посмотрите как красиво здесь, сколько разноцветных листьев. Какое сейчас время года? Что происходит осенью? (Осенью на улице холодно, солнце светит реже, птицы улетают в теплые края животные ложатся в спячку.)

II. Основная часть

1. Правила поведения на лесной полянке.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

Дети. Нельзя шуметь, нельзя трогать животных, нельзя ломать ветки кустов и деревьев, наступать на грибы. Необходимо соблюдать чистоту и тишину.

2. Беседа «Жизнь диких животных».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и медвежонок!

Воспитатель. Прежде чем мы отправимся в поиске берлоги медвежонка, он хочет загадать нам загадки.

Воспитатель. Ребята, отгадайте, о ком эта загадка?

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую… (лису)

- У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка, у неё хороший нюх, она с легкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, затаилась мышь. У нее хороший слух, она способна услышать, что происходит в другой стороне леса. Она живёт в норе, роет самостоятельно или занимает нору других зверей.

Воспитатель.

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

(Волк)

- Волк живёт и в лесу. Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злой, голодный ходит волк, ищет добычу. Дом волка называется логово.

Воспитатель.

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

- У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. От врагов заяц быстро убегает и очень ловко прыгает. Заяц летом серый, а зимой совсем белый, и только кончики ушей остаются черными.

Живёт заяц под деревом, кустом или в сухой траве. Ему главное, чтобы там было солнечно, тепло и сухо. Зимой животное выкапывает себе нору в снегу. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холода.

Летом зверек кушает свежую траву и другие растения, а когда начинается осень и зеленая трава пропадает, то заяц кушает веточки деревьев и кустарников. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.

Воспитатель.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

-У белки блестящий мех рыжего цвета, длинные кисточки на ушах и очень пушистый хвост. Белка живёт в лесу. Осенью белки меняют рыжий мех на светло-серый.

Для того, чтобы белка могла хорошо прыгать передние лапки у неё короткие, а задние – длинные. Белки питаются орехами, семенами сосны и ели, корой, почками деревьев, грибами и насекомыми. Белок дом называется дупло.

Воспитатель.

Под соснами,

Под елками

Живет клубок

С иголками. (Еж)

- Еж обитает в лесу. Спина ежа покрыта иглами. Еж питается насекомыми, червями, так же ест грибы и ягоды. Ежи зимой спят, а весной начинают бодрствовать и активно поедать все, что только можно. Ежи строят себе норки.

Ребята, про кого были загадки медвежонка? (лиса, волк, белка, заяц, ёж).

- Как можно назвать одним словом их? (дикие животные).

3. Физминутка: «Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

Поворачиваем голову вправо и влево)

(наклоны туловищем вправо и влево)

(Наклоны вперёд)

(Поднимаем попеременно ручки)

(Прыжки вверх)

4. Дидактическая игра «Найди домик».

Воспитатель.

- Ребята посмотрите куда мы пришли с медвежонком. Здесь пять домиков для животных давайте среди них и найдем дом медвежонка.

Дети.

- Это – нора лисы. Она рыжая, у нее хороший нюх, она легко может почуять где спрятался заяц.

- Это – под кустами живет заяц. У него большие уши, он быстро бегает от врагов.

Воспитатель.

Пока мы искали с вами берлогу медвежонка пришла и мама медведица, а кто скажет как медведи готовятся к зиме?

III. Итог

Воспитатель.

- Молодцы ребята вот мы и помогли медвежонку найти берлогу, он вас всех благодарит и хочет подарить вам подарочки. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три вот и в детском саду мы!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «В гости к мишке» с детьми раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «В гости к мишке» с детьми раннего возраста Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: приобщать детей.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Мишке»
Опубликовано: 7 января 2023 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД