Получи документы

Конспект занятия «В гости к Колобку»

Агиба Васильевна
Конспект занятия «В гости к Колобку»

ПОО: «Познание».

Интеграция ОО: «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, объяснение) .

наглядные (демонстрация игр, пособий) .

игровые (проведение игр и упражнений) .

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „В гости к Колобку“» размещена в разделах

-Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, выражая свои впечатления в форме коротких предложений. Рассуждать. Вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.

- Систематизировать знания детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ; ориентировке в пространстве.

Развивающие:

-Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Четко отвечать на вопросы. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять название диких животных и их детенышей. Усвоения категорий родительного, творительного падежей. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к друг.

- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

-Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, проведение занятий, индивидуальная работа.

Материал, используемый на занятии : Мягкие игрушки или костюмы (волк, медведь, лиса, заяц) ; игрушка Колобок; корзинки, картинки с изображением диких животных, геометрические фигуры; декорация «Лес»; проектор; сюрприз – угощение.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ритуал начала занятия : «Давайте с вами поздороваемся».

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! Ребята сегодня у колобка день рождение, он нас просит о помощи: пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.

Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.

Становитесь длинной змейкой,

Пойдем по узенькой тропинке,

Чтобы травку не помять, и цветочек не сломать.

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чудес! Посмотрите ребята, кого вы видите?- Белочка говорит, что она живет в лесу. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми она не может справиться.

- Ну что, ребята, поможем нашей белочке справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетела бабочка. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков?

- А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем,

(дети имитируют ходьбу медведя). По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

Воспитатель: - Покажите, как вы испугались.

И кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою.

Под большущею сосною.

А когда придет весна.

Просыпается от сна.

Дети: - Мишка.

Воспитатель: - Мишка, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.

«А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы ребятишки!

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

(дети змейкой идут за воспитателем) .

Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок, да скок.

Кто же это?

Дети. - Это зайка.

Воспитатель: - Здравствуй, зайчик. Колобок приглашает тебя на день рождение.

Ребята, а зайчик говорит, я пойду на день рождения, если вы выполните мое задание.

Игра «Сравни зверят»

Перед вами мишка и зайчик, давайте сравним их. Мишка какой? (Большой, лохматый, косолапый, зайчик какой (маленький, ушастенький, быстрый,). Молодцы ребята, а нам пора дальше в путь.

Воспитатель: - Вот и хитрая лиса в гости к нам пришла сама. Ты лисичка не хитри, лучше фильм нам покажи.

Развивающие упражнения на тему «Дикие животные».

(Дети садятся на стульчики и смотрят слайды о диких животных) .

Лисичка: - Вы, ребята, молодцы. Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы! Теперь можно идти в гости к Колобку.

Колобок угощает детей.

Итог: - К кому мы ходили в гости?

-Что вам понравилось?

Ритуал окончания НОД: Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «В гости к Колобку» Ход НОД Бабушка Арина приглашает детей в музыкальный зал, дети под музыку заходят в зал и встают в круг. Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята.

В гости к «Колобку»В гости к «Колобку» Ура! Вот и открылся наш детский сад! А точнее центр по уходу и присмотру за детьми "Колобок".Вот и стала я думать, что же такое можно сделать,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «В гости к Колобку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Агиба Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Колобку»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 13:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД