Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к деревьям»

Ирина Пуга
Конспект занятия «В гости к деревьям»

Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем);

Выяснить, знают ли дети, какие леса образуют деревья;

Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живым существам.

Ход занятия

I Пальчиковая гимнастика:

«Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья с липы сдул…

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, одеялом их накрыл»

Публикация «Конспект занятия „В гости к деревьям“» размещена в разделах

II –Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в лес. Взялись за руки, пошли. (змейкой проходят между столами и возвращаются на ковёр, где на мольберте выставлены иллюстрации леса, предметные картинки деревьев)

- «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!»

-Что это? (деревья). Назовите их. (липа, дуб, берёза, осина, рябина, ель, сосна, пихта)

- Чем отличаются липа, берёза, дуб от сосны, ели, пихты? (листья и иголки - хвоя)

- Где можно встретить много-много деревьев? (в лесу)

- Если в лесу растут все деревья с листьями, то это какой лес? (лиственный)

- Если в лесу растут одни ели да сосны, то это какой лес? (Хвойный или бор)

- А если растут и лиственные и хвойные деревья в лесу? (Смешанный)

- Представьте, что в лесу растут одни дубы, то такой лес называется дубрава или дубовый.

- А если растут одни берёзы, то такая роща как называется? (берёзовая)

- Если растут одни клёны? (кленовая)

- Если растут ели? (ельник, еловый бор). Сосны? (сосновый бор)

III -Ребята, посмотрите, конверт лежит. Давайте посмотрим. Зачитываю письмо.

«Мы, деревья, очень рады видеть вас, потому, что вы добрые, славные детки: не бьёте нас палкой, не царапаете ножом, не ломаете ветки. Не забывайте нас, ведь мы нужны планете Земля».

- Скажите, для чего нам нужны деревья, кустарники? (дают кислород, очищают воздух; тень в жаркую погоду; это дом для птиц, насекомых, для животных; делают мебель, музыкальные инструменты, бумагу)

- Чем отличаются деревья от кустарника? (у дерева один ствол, а у всех кустарников их много и они гораздо тоньше)

- Что общего? ( подсказать наводящими вопросами: Чем питаются? /корьнями/.

Какие части есть? /ветки, листья/

- Что нужно, чтобы вырос большой красивый лес? /почва, вода, воздух, тепло, свет/

«Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Чтоб росли и не болели в тех лесах зелёных звери,

Их под звон и щебет птичий охраняет друг – лесничий»

- Кто такой лесничий?

IV Физ. минутка: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише – деревцо всё выше, выше»

V Игра «С какого дерева листочек

– Подул ветерок, разлетелись все листочки. Давайте найдём с какого дерева сорваны листочки. /берёзовый лист с берёзы; кленовый, рябиновый, дубовый, липовый, ивовый, тополиный, осиновый, еловый, сосновый/

-Давайте сравним дерево с человеком.

1. У человека есть туловище. А что вместо туловища у дерева? /ствол/

2. У человека есть кожа. А у дерева что? /кора/

3. У человека есть руки. А у дерева что? / ветки/

4. У человека есть ноги. А у дерева что? /корни/

- Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное человек рождается, растет и стареет. И дерево тоже из семечки рождается, растет и стареет. И человек, и дерево – живые существа.

VI -Ребята, составьте рассказ о каком либо дереве.

1. Что это?

2. Это дерево или куст?

3. Какие части у него есть?

4. В каком лесу растёт это дерево?

5. Что из этого дерева можно сделать (построить дом, изготовить бумагу, сделать мебель, карандаш, деревянную игрушку, лекарственный чай?

VII Нарисуй дерево или по трафарету листочки.

Публикации по теме:

«По тропинке мы пойдем, интересное найдем». НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет Программное содержание: Познакомить детей с различными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) Развивать.

Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи) Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к деревьям»
Опубликовано: 7 января 2015 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД