МААМ-картинки

Конспект урока «Почвы ПМР»

Попова Ольга Викторовна
Конспект урока «Почвы ПМР»

Урок 6 : Почвы ПМР.

Составил: Попова О. В МОУ «БСОШ №17» г. Бендеры

Цели и задачи урока : Закрепить знания о почвах, факторах их формирования в степной и лесостепной зонах. Продолжить формирование навыков работы с картами, таблицами, схемами.

Оборудование урока : Атлас ПМР, таблица «Черноземные почвы», «овраги», схема почвенного профиля

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний:

Беседа с учащимися:

Что такое почва?

Публикация «Конспект урока „Почвы ПМР“» размещена в разделах

Каково основное свойство почвы?

Назовите и дайте характеристику слоев почвенного профиля по схеме.

Кто из русских ученых является основателем науки «почвоведение».

Какие факторы оказывают влияние на формирование почв?

Заполните таблицу (работа у доски)

ПОЧВООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

(климат, горные породы, рельеф, растительность, животный мир, грунтовые воды, время, деятельность человека)

3. Изложение нового материала

Объявление темы урока, совместная постановка задач.

Работа с текстом учебника и почвенной картой, краткая запись в тетрадь:

Какие почвы преобладают на территории ПМР?

- черноземы

Какие главные факторы определяют образование черноземных почв?

-климат, растительность, материнские породы

На каких материнских горных породах формируются наши черноземы и как это отразилось на качестве почв?

-на лессах и лессовидных карбонатных породах, которые насыщены карбонатами, что привело к обогащению черноземов кальцием. Это способствует аккумуляции гумуса в почве, и образованию прочной зернистой структуры, обуславливающей хорошие воздушные и водные свойства.

Какие климатические условия необходимы для образования черноземов?

-умеренно- теплый климат, засушливый, с максимальным количеством осадков в летнее время в виде ливней, баланс влажности отрицательный, нет сквозного промывания, что обеспечивает благоприятное аэробное разложение.

Почему говорят, что почва зеркало ландшафта?

- В почве отражены соотношения компонентов природного комплекса.

Как растительность влияет на формирование черноземов?

- степная растительность дает большое количество органических остатков в почве в виде корней и корневищ, много материала для образования и накопления гумуса.

Какое влияние оказывают на почву другие живые организм?

Микроорганизмы обеспечивают минерализацию природных органических соединений. Участвуют в процессе преобразования минералов, роющие почвенные животные перемешивают почвенные слои, увеличивают водопроницаемость почвы.

Какими свойствами обладают черноземы?

- прочная зернистая структура, хорошая воздухо- и водопроницаемость, насыщены гумусом, легкорастворимыми минеральными соединениями, темная окраска обеспечивает необходимый для растений тепловой режим.

Работа с картой «почвы ПМР»

Какие типы черноземов в Приднестровье и где они распространены.

Заполни таблицу, используя текст учебника:

Типы черноземов Районы распространения

Типичные Водораздельные плато и древние речные террасы

карбонатные Пониженные местности водораздельных плато, молодые

надпойменные террасы Днестра

обыкновенные Склоны, террасы рек

выщелоченные Северные районы ПМР

южные Юго – восток ПМР

оподзоленные Фрагментарно в северных районах

Какие еще типы почв встречаются на территории ПМР?

- аллювиальные луговые слоистые почвы, в пойме Днестра

Почему одним из факторов формирования почв мы назвали «время»?

Процесс формирования почв длителен во времени, почвы живут и развиваются многие века (черноземы – 8-9 тысяч лет).

В чем проявляется влияние деятельности человека на почвы?

Рассказ учителя о воздействии человека на почвы.

1. несельскохозяйственное использование земель

2. прогрессивные методы при разработке строительных проектов

3. мелиорация и агротехнические мероприятия

Приведите примеры отрицательного воздействия человека на почвы в пределах м-на «Северный» (начало образования оврага на месте дорожки по склону холма, разрушение почв на месте выпаса животных)

Какие природные процессы являются опасными для почв ПМР?

-водные и ветровые эрозии, оползни

Что делает с почвами эрозия водная и ветровая?

Приводит к образованию оврагов, выдувает легкий гумусовый слой

4. Закрепление изученного материала.

Составьте памятку по сохранению плодородия почв в нашем регионе.

1. Правильно обрабатывать почву (проводить контурную и поперечную вспашку, террасирование, контролировать выпас скота, соблюдать севооборот, проводить мероприятия по сохранению воды в почве).

2. Проводить посадку лесозащитных полос, сохранять лесные массивы.

3. Не загрязнять почву большим количеством минеральных удобрений, гербицидов, пестицидов.

Домашнее задание стр. 28-32 учебного пособия (читать, составить кроссворд на тему «Почвы»

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока «Цветы — остатки рая на земле» Конструкт занятияТема урока:Цветы – остатки рая на землеЦель: Развивать умения создавать цветочный мотив на основе группировки цветов с.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Автор публикации:
Конспект урока «Почвы ПМР»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 10:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД